Навигация

Навыки оказания первой помощи при неотложных ситуациях

Ахметова Макпал Габитовна
воспитатель общежития
Назарбаев Интеллектуальной школы химико-биологического направления г. Павлодара

Цель: Ознакомить воспитанников с алгоритмом оказания первой медицинской помощи при неотложных ситуациях, воспитание ответственности за сохранение личного здоровья и бережного отношения к нему.


Скачать файл

Рубрика: ШКОЛА-Внеклассные мероприятия | 9 класс Дата: 19.02.2023


Фрагмент для ознакомления

Форма проведения:

Командная игра

Цель:

Ознакомить воспитанников с алгоритмом оказания первой медицинской помощи при неотложных ситуациях, воспитание ответственности за сохранение личного здоровья и бережного отношения к нему.

Привитие ценностей школы:

-гражданская ответственность

-лидерство

-открытость

Навыки:

Функциональная грамотность

Направление:

Физическое и психологическое развитие

Межпредметные связи

Химия, биология

Оборудование:

Макеты антисептиков, перевязочный материал, бинты, вата, лейкопластырь, пузырь, грелка, парфюм, листы бумаги формата А4, маркеры и ручки, ватман.

время

Этапы воспитательного мероприятия

Используемые ресурсы

Организационный этап

Объявить воспитанникам о воспитательном часе. Сообщить дату и время, кабинет. Заранее составляются списки команд. Выдется домашнее задание подготовить видеоролик на тему ЗОЖ. Придумать название командам.

Начало

Приветствие участников воспитательного часа.

-Здравствуйте ребята! Сегодня у нас очень интересная и полезная тема воспитательного часа. Но в начале занятия как обычно немного мотивации для вас.

Создание коллаборативной среды

Просмотр командно-мотивационного видеоролика, для сплочения групп и поднятия настроения.

-Для начала хочу сообщить что сегодня на занятие к нам приглашена наша медсестра. Она нам будет помогать в сегодняшнем воспитательном мероприятии.

Как вы думаете о чем сегодня будем говорить?

Ответы воспитанников.

Верно будем говорить о здоровье и вашей безопасности, и тема сегодня звучит как «Навыки оказания Первой помощи при неотложных ситуациях»

Вступительное слово медсестры.

Воспитательный час проведем в форме командной игры, для этого вы заранее были поделены на команды. А в качестве жюри мы пригласили учеников с 10 класса. Представление жюри.

 https://yandex.kz/video/preview/9464038050225916470

Основная часть

середина

Начинаем свою командную игру. У нас будет 4 конкурса. В конце жюри подсчитает баллы и объявит результаты.

1 конкурс «Ромашка»

На заранее подготовленных лепестках ромашки участники должны написать факторы, влияющие на ЗОЖ. Выигрывает та команда, у которой больше всего лепестков. На подготовку выделяется 2 минуты.

2 конкурс «Крылатые выражения или пословицы о здоровье»

На подготовку выделяется 2 минуты.

Выигрывает та команда у которых больше всего крылатых выражений или пословиц о ЗОЖ.

3 конкурс «Ситуационные задачи» на задание выделено 10мин. Ребята должны используя приготовленное оборудование (перчатки, бинты, макеты антисептиков и т.д.) решить ситуационную задачу. Продемонстрировать навыки оказания первой медицинской помощи.

Задание для 1 команды:

  1. Первая помощь при ушибе (алгоритм действий)
  2. Первая помощь при ссадинах и неглубоких порезах (алгоритм действий)
  3. Первая помощь при ожогах (алгоритм действий)

Задание для 2 команды:

  1. Первая помощь при обмороке (алгоритм действий)
  2. Первая помощь при носовом кровотечении (алгоритм действий)
  3. Первая помощь при обморожении (алгоритм действий)

4 конкурс «Домашнее задание»

Каждая команда демонстрирует рекламный ролик на тему ЗОЖ. Если команда не подготовила видеоролик разрешается показать в виде сценки. Каждой команде выделяется по 3 минуты.

Лепестки ромашки, ручки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Макеты антисептиков, перевязочный материал, бинты, вата, лейкопластырь, пузырь, грелка, парфюм, перчатки.

Заключительный этап

конец

Рефлексия.

В качестве рефлексии дети должны заполнить таблицу ЗУХ

Карточки с таблицей ЗУХ

       

 


Скачать файл