Навигация

Технология успеха обучения

Матус Наталья Николаевна
заместитель директора по учебной работе
КГУ "Ломоносовская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями в развитии"

Стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.


Скачать файл

Рубрика: СТАТЬИ Дата: 14.04.2023


Фрагмент для ознакомления

Добрая школа - это хорошо, умная школа - это великолепно,

Но ребенок должен быть еще и подготовлен к жизни.

Д. Дьюи

Стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

Воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина РК, является приоритетной задачей общества и образования в целом. Развитие и воспитание личности ребенка в системе образования становится главной задачей образовательного процесса. Воспитание органично включается в образовательный процесс, где проговариваются основные его результаты: развитие личностной культуры, социальной культуры, семейной культуры.

На сегодня родители предъявляют школе заказ на полноценное качественное образование детей в соответствии с их возможностями, интересами и склонностями, которое предоставит им возможность успешного самоопределения в социуме. При этом многим учащимся необходима психолого-педагогическая поддержка и социальная адаптация в силу неравных или неординарных социальных условий.

В данных условиях актуальным и необходимым содержанием работы педагогического коллектива является разработка и реализация эффективной образовательной модели, обеспечивающей формирование личностных и социальных ключевых компетенций учащихся.

В качестве важнейшего результата образования такая модель предполагает умение выпускника школы выстраивать свой жизненный проект согласно социальной и гражданской ответственности.

Срок реализации Программы развития 2014 – 2019 годы.

Стратегические направления Программы развития отвечают целевым установкам национальной образовательной инициативы и стратегии развития системы образования.

Программа развития «Образование для всех и для каждого» раскрывает стратегию развития и инновационную деятельность образовательного учреждения и представляет собой:

  • долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы,
  • доктринальный документ, характеризующий основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся, особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса,
  • особый вид проекта, включающий инновационные преобразования учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, инструментарий, критерии.

Программа – это совокупность проектов и различных мероприятий, объединенных общей целью и условиями их выполнения. Однако в отличие от отдельного проекта, она требует специальных методов мультипроектного управления, обеспечивающих заданные условия ее выполнения. Выполнение отдельного проекта в составе программы может не давать ощутимого результата, в то время как осуществление всей программы обеспечивает максимальную эффективность.

Стратегия – это обобщающая модель действий, необходимых для достижения поставленных целей управления на основе выбранных критериев (показателей) и эффективного распределения ресурсов.

Проект - это отдельное предприятие с определенными целями, часто включающими требования по времени, сто­имости и качеству достигаемых результатов.

Социализация – это практическое приобщение ко всем основным сферам жизни и деятельности в обществе.

Качество условий организации образовательного процесса

Оценка школьных зданий и территории.

На сегодняшний день учреждение представляет собой комплекс учебных кабинетов, мастерских, оснащенных учебно-методическим комплексом, необходимым для реализации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями, для получения трудовой и социальной подготовки к самостоятельной жизни.

Количество учебных кабинетов: в начальном звене - 4, предметных кабинетов - 7, кабинет педагога – психолога – 1, кабинет логопедии-1, кабинет социально-бытовой ориентировки-1, библиотека – 1, мастерские – 2 швейные и 1 столярная, медицинский блок – 2 кабинета, спортивный зал, столовая, пищеблок. Имеется сайт учреждения, электронная почта, доступ в Интернет.

В учреждении есть оборудованная спортивная площадка, игровая площадка.

Материально-техническое, финансовое обеспечение.

За последние два года администрация, педагогический коллектив, административно-хозяйственный персонал работали по обновлению материально-технической базы. Создана устойчивая система противопожарной безопасности, предупреждения фактов терроризма. Финансовое обеспечение удовлетворительное.

Воспитательная работа.

Главной целью воспитательной работы является воспитание гражданина, любящего свою семью, школу, родной край, человека культуры и нравственности.

В соответствии с этой целью поставлены задачи воспитательной работы:

- формировать у обучающихся нравственные чувства и нравственную позицию, толерантность, готовность к участию в сложной системе социальных отношений в экономической, политической и духовной сферах;

- формировать гражданско-патриотическое сознание, развивать чувство сопричастности судьбам Отечества;

- воспитывать экологическую культуру и чувства ответственности за состояние окружающей среды, организовать конкретную деятельность по её охране и воспроизведению;

- формировать здоровьесохраняющий климат в образовательном учреждении, культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья обучающихся.

- развивать интерес у обучающихся к учебно-познавательной деятельности и творческую активность, осуществлять индивидуальное сопровождение детей с проблемами здоровья;

- совершенствовать методическое мастерство классных руководителей и воспитателей, способных компетентно осуществлять воспитательную деятельность с учетом психофизиологических;

- способствовать развитию тесных отношений с семьей и социумом. Формировать активную педагогическую позицию родителей. Своевременно выявлять и организовывать индивидуальную работу с неблагополучными семьями.

Система воспитательной работы в школе строится на следующих уровнях:

- работа кружков и секций;

- работа классных руководителей и воспитателей;

- индивидуальная работа с обучающимися и родителями;

В процессе организации воспитательной работы реализуется подход, при котором вся совокупность воспитательных средств направлена на выработку у каждого конкретного воспитанника своего собственного варианта жизни, достойного его как человека современного общества. Сегодня уже мало воспитывать традиционные ценностные отношения. Воспитанник должен сам на их основе формировать свою жизненную позицию, быть способным на разумный выбор, выработку самостоятельных идей. Речь идет о личности, способной на управление своим поведением с опорой на существующие стандарты, нормы и законы общества.

Приоритетные направления Программы:

  1. Учебно-методическая работа
  • обеспечение образовательного уровня в соответствии с требованиями, определенными федеральными программами, с учетом психофизических параметров личности;
  • разработка и внедрение новых технологий коррекционно-развивающего обучения с целью развития механизма компенсации каждого ученика;
  • организация динамического наблюдения за уровнем знаний учащихся;
  • создание базы данных по вариативным формам и методам организации коррекционно-развивающего обучения;
  • качественная профессиональная подготовка кадров, организация постоянной системы повышения квалификации педагогов.
  1. Воспитательная работа
  • создание базы данных по диагностике уровня воспитанности каждого ученика, группы, школы в целом;
  • создание условий для личностного развития учащихся через организацию досуговой деятельности;
  • организация систематической физкультурно-оздоровительной работы с учащимися;
  • изучение и внедрение новых технологий воспитательной работы.

3. Коррекционная деятельность

  • разработка и создание базы данных по планированию и моделированию коррекционно-развивающих уроков для каждого звена школы;
  • разработка системы-картотеки специальных коррекционных упражнений по коррекции и развитию высших психических функций и личности в целом для их использования педагогами и воспитателями в ежедневной работе;
  • создание банка данных о динамике коррекционно-компенсаторных процессов для каждого учащегося индивидуально и класса в целом;
  • организация дифференцированного и индивидуального обучения с целью максимальной помощи отдельным ученикам;
  • организация взаимодействия с педагогами и родителями в целях развития потребности в психолого-педагогических знаниях и практического их использования в коррекции, развитии и воспитании.

4. Профессионально-трудовое обучение

  • изучение современных технологий, форм и методов трудовой подготовки обучающихся;
  • переориентация в профессионально-трудовой подготовке учащихся с учетом местных условий;
  • создание системы пошагового освоения профессиональными элементарными умениями, способствующей самостоятельному существованию выпускников во взрослой жизни;
  • развитие системы тренировочных навыков и умений, обеспечивающих овладение учащимися профессионально-трудовыми комплексами.

5. Лечебно-оздоровительная деятельность

  • обеспечение сохранения и укрепления здоровья учащихся;
  • организация систематического наблюдения за состоянием здоровья каждого ребенка с привлечением медицинских работников учреждения;
  • организация скоординированной работы с районным психиатром;
  • организация оздоровления и отдыха детей;
  • усовершенствование работы по профилактике табакокурения, токсикомании, алкогольной и наркотической зависимости;
  • привитие навыков санитарно-гигиенических правил;
  • развитие привычки к здоровому образу жизни.

Задачи образовательного процесса в целом:

  • Обеспечить усвоение учащимися обязательного минимума содержания начального, основного общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта.
  • Гарантировать преемственность образовательных программ всех уровней.
  • Создать основу для адаптации учащихся к жизни в обществе, для осознанного освоения профессиональных образовательных программ.
  • Формировать позитивную мотивацию учащихся к учебной деятельности.
  • Обеспечить социально-педагогические отношения, сохраняющие физическое, психическое и социальное здоровье учащихся.

Учитывая, что новую значимость приобретают результаты, не подлежащие формализованному итоговому контролю и аттестации, последние три задачи образовательного процесса составляют основу для инновационной деятельности школы.


Скачать файл