Навигация

Зимний калейдоскоп

Садовникова Надежда Игоревна
воспитатель
КГКП «Ясли-сад №1» отдела образования города Рудного» Управления образования акимата Костанайской области

Стимулирование речевой активности детей дошкольного возраста посредством использования: ИК-технологии, здоровьесберегающих технологий, приемов технологии критического мышления, Н.М. Крыловой.


Скачать файл

Рубрика: ДЕТСАД-Коммуникация | Средняя группа Дата: 13.05.2023


Фрагмент для ознакомления

Цель: Стимулирование речевой активности детей дошкольного возраста посредством использования: ИК-технологии, здоровьесберегающих технологий, приемов технологии критического мышления, Н.М. Крыловой.

Задачи:

  • Закреплять умение подбирать сходные по смыслу названия признаков, действий, предметов;
  • Активизировать словарь детей в соответствии с темой.
  • Развивать слуховое восприятие, мелкую моторику рук.
  • Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
  • Формировать навык выражения собственного мнения.
  • Развивать коммуникативные навыки.
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Вот и гости к нам пришли. Поздороваемся с гостями.

А вы знаете какое сейчас время года?

  • Назовите признаки зимы?

Ребята у меня есть картинки. Но Вам нужно выбрать ту картинку, которая относится только к зиме и положить вот в эту корзинку, только отвечать нужно правильно, полным предложением. Например. Зимой можно кататься на санках. И мы посмотрим, что вы знаете о зиме. А сейчас мы отправимся в путешествие.

Глазки закрывайте,

Немного помечтайте.

Ветерок нас подхватил,

В зимний лес переместил.

Теперь откройте глаза. Мы оказались в лесу. А это что такое?

Посмотрите, вот письмо,

Очень странное оно.

Вместо марок – три дождинки,

На конверте есть хвоинки

И письмо не на листе,

А на высохшем листке.

Ежик пишет нам письмо,

Любопытное оно...

Надоело ежу спать,

Хочет с нами поиграть.

Пишет: «В гости приходите,

Меня зимою разбудите.

Помогите мне, друзья,

Ведь зимы не видел я!»

Интересно, где же мы будем искать ежа? (слышится храп ежа)

Слышите, кто-то храпит?

Эй, просыпайся!

Не слышит, видимо, очень крепко спит.

А давайте постучим.

Еж: Здравствуйте! Вы меня разбудили.

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с ежиком.

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож (дети катают Су-Джок между ладонями)

На спине иголки (массажные движения большого пальца)

очень-очень колкие. (массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже (массажные движения мизинца)

на ежа похожи. (дети катают Су Джок между ладонями).

Еж: Ой, а какое сейчас время года?

Почему все вокруг белое?

Зима! Что это такое? После лета приходит осень – время, когда мне нужно ложиться спать. А что происходит, пока я сплю, не знаю!

Воспитатель: Ежик, мы расскажем тебе о зиме.

Ты будешь составлять предложение о лете, а дети – о зиме. Договорились?

Еж: Договорились. Летом земля покрыта зеленой травкой. А зимой?

Дети: Зимой земля покрыта белым снегом.

Еж: Летом вода в реках и озерах теплая, в них можно купаться. А зимой?

Дети: Зимой реки и озера замерзают, покрываются льдом.

Еж: Летом на деревьях зеленые листья. А зимой?

Дети: Зимой деревья стоят без листьев, а на ветках лежит снег.

Воспитатель: Зимой холодно, все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Ребята давайте вместе с ежиком поиграем в игру «Доскажи словечко». Я буду начинать строчку стихотворения, а вы заканчивать в рифму.

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю (снег)

А с небес летят пушинки –

Серебристые (снежинки)

На поселок, на лужок

Сыплет беленький (снежок)

Рядом снежная фигурка –

Это девочка…(снегурка).

На деревьях, посмотри

С красной грудкой…(снегири).

Словно в сказке, как во сне

Землю всю укутал…(снег).

Воспитатель: Ребята, Вы запомнили, какие слова добавляли в стихотворение? Назовите их. На какое слово они все похожи?

Во всех этих словах есть общая часть – «снег».

Еж: Как от «снежных» слов холодно стало! Наши пальчики, наверное, замёрзли. Давайте их согреем

Воспитатель: Дети делают глубокий вдох, затем – выдох: «Х-х-х-х-х-х-х» (3 раза)

Еж: Ребята , вот летом у нас в лесу поют птички, журчит ручей, а вот зимой наверное в лесу не каких звуков не слышно.

Дети: Зимой мы тоже слышим звуки: снега, вьюги, мороза. Вот давай посмотрим и послушаем.

Воспитатель: Ребята, что делает ветер? (воет, дует, завывает, гудит), что делает снег? (скрипит, хрустит), Что делает метель? (метет), Что делает вьюга? (воет, завывает)

Еж: Ребята, а кого можно встретить зимой в лесу? Наверное, все спят?

Воспитатель: Ребята, кого можно встретить в зимнем лесу? Давайте поиграем в прятки с животными. (Работа с речевыми тренажерами).

  • Белка спряталась на дереве
  • Заяц под кустом
  • Медведь в берлоге
  • Лиса в норе

Воспитатель: А почему кошка не куда не спряталась? (это домашнее животное, живет в доме человека)

Воспитатель: Ребята а давайте посмотрим, что же у нас растет в лесу? В лесу можно увидеть как бы рассыпанные по зелёному мху ярко – красные ягоды клюквы. Клюква – вечнозеленый кустарничек. Под снегом зимуют и зеленые листья, и красные ягоды. И ягодам ни мороз, ни снег не страшен. Такие же красные, как летом и такие же вкусные.

В клюкве содержится много витамина С. Клюквенный морс пьют при воспалительных заболеваниях и высокой температуре. При ангине, простуде полезна клюква с мёдом.

  • Клюква имеет какую форму?
  • Она какого цвета?
  • Добавить сахар –получился вкусный морс, давайте с вами попробуем.

Ёж. Как интересно мне с вами было! Я теперь всё о зиме знаю, хотя раньше не видел её. А сейчас я отдыхать пойду. Всё-таки ежу зимой спать положено. До свидания, дети! Спасибо вам за всё!

Дети. До свидания, Ёжик, встретимся летом! (Ёж скрывается за ширмой-домиком).

Воспитатель: Ребята давайте нарисуем для ежика снежинки, и укроем ими его, что бы ему было тепло.

Воспитатель: Ну вот ежик пошел дальше отдыхать. а наше путешествие закончилось.

  • Что вы увидели сегодня на занятии?
  • Что вы слышали?
  • Что вы пробовали?
  • Что вы нюхали?
  • Что вы трогали?

Воспитатель: Какие вы умные! Занятие сегодня было очень интересным. Мне понравилось, как вы отвечали, были активными, внимательными.

  • Что тебе понравилось на занятии?
  • Какая игра тебе запомнилась?
  • Что показалось трудным?
  • Кому ты расскажешь о сегодняшнем занятии?
  • Что тебе запомнилось больше всего?

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад.


Скачать файл