Садовникова Надежда Игоревна
воспитатель
КГКП «Ясли-сад №1» отдела образования города Рудного» Управления образования акимата Костанайской области
Стимулирование речевой активности детей дошкольного возраста посредством использования: ИК-технологии, здоровьесберегающих технологий, приемов технологии критического мышления, Н.М. Крыловой.
Рубрика: ДЕТСАД-Коммуникация | Средняя группа Дата: 13.05.2023
Цель: Стимулирование речевой активности детей дошкольного возраста посредством использования: ИК-технологии, здоровьесберегающих технологий, приемов технологии критического мышления, Н.М. Крыловой.
Задачи:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Вот и гости к нам пришли. Поздороваемся с гостями.
А вы знаете какое сейчас время года?
Ребята у меня есть картинки. Но Вам нужно выбрать ту картинку, которая относится только к зиме и положить вот в эту корзинку, только отвечать нужно правильно, полным предложением. Например. Зимой можно кататься на санках. И мы посмотрим, что вы знаете о зиме. А сейчас мы отправимся в путешествие.
Глазки закрывайте,
Немного помечтайте.
Ветерок нас подхватил,
В зимний лес переместил.
Теперь откройте глаза. Мы оказались в лесу. А это что такое?
Посмотрите, вот письмо,
Очень странное оно.
Вместо марок – три дождинки,
На конверте есть хвоинки
И письмо не на листе,
А на высохшем листке.
Ежик пишет нам письмо,
Любопытное оно...
Надоело ежу спать,
Хочет с нами поиграть.
Пишет: «В гости приходите,
Меня зимою разбудите.
Помогите мне, друзья,
Ведь зимы не видел я!»
Интересно, где же мы будем искать ежа? (слышится храп ежа)
Слышите, кто-то храпит?
Эй, просыпайся!
Не слышит, видимо, очень крепко спит.
А давайте постучим.
Еж: Здравствуйте! Вы меня разбудили.
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с ежиком.
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
на клубочек ты похож (дети катают Су-Джок между ладонями)
На спине иголки (массажные движения большого пальца)
очень-очень колкие. (массажные движения указательного пальца)
Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца)
нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца)
А колючки тоже (массажные движения мизинца)
на ежа похожи. (дети катают Су Джок между ладонями).
Еж: Ой, а какое сейчас время года?
Почему все вокруг белое?
Зима! Что это такое? После лета приходит осень – время, когда мне нужно ложиться спать. А что происходит, пока я сплю, не знаю!
Воспитатель: Ежик, мы расскажем тебе о зиме.
Ты будешь составлять предложение о лете, а дети – о зиме. Договорились?
Еж: Договорились. Летом земля покрыта зеленой травкой. А зимой?
Дети: Зимой земля покрыта белым снегом.
Еж: Летом вода в реках и озерах теплая, в них можно купаться. А зимой?
Дети: Зимой реки и озера замерзают, покрываются льдом.
Еж: Летом на деревьях зеленые листья. А зимой?
Дети: Зимой деревья стоят без листьев, а на ветках лежит снег.
Воспитатель: Зимой холодно, все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Ребята давайте вместе с ежиком поиграем в игру «Доскажи словечко». Я буду начинать строчку стихотворения, а вы заканчивать в рифму.
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю (снег)
А с небес летят пушинки –
Серебристые (снежинки)
На поселок, на лужок
Сыплет беленький (снежок)
Рядом снежная фигурка –
Это девочка…(снегурка).
На деревьях, посмотри
С красной грудкой…(снегири).
Словно в сказке, как во сне
Землю всю укутал…(снег).
Воспитатель: Ребята, Вы запомнили, какие слова добавляли в стихотворение? Назовите их. На какое слово они все похожи?
Во всех этих словах есть общая часть – «снег».
Еж: Как от «снежных» слов холодно стало! Наши пальчики, наверное, замёрзли. Давайте их согреем
Воспитатель: Дети делают глубокий вдох, затем – выдох: «Х-х-х-х-х-х-х» (3 раза)
Еж: Ребята , вот летом у нас в лесу поют птички, журчит ручей, а вот зимой наверное в лесу не каких звуков не слышно.
Дети: Зимой мы тоже слышим звуки: снега, вьюги, мороза. Вот давай посмотрим и послушаем.
Воспитатель: Ребята, что делает ветер? (воет, дует, завывает, гудит), что делает снег? (скрипит, хрустит), Что делает метель? (метет), Что делает вьюга? (воет, завывает)
Еж: Ребята, а кого можно встретить зимой в лесу? Наверное, все спят?
Воспитатель: Ребята, кого можно встретить в зимнем лесу? Давайте поиграем в прятки с животными. (Работа с речевыми тренажерами).
Воспитатель: А почему кошка не куда не спряталась? (это домашнее животное, живет в доме человека)
Воспитатель: Ребята а давайте посмотрим, что же у нас растет в лесу? В лесу можно увидеть как бы рассыпанные по зелёному мху ярко – красные ягоды клюквы. Клюква – вечнозеленый кустарничек. Под снегом зимуют и зеленые листья, и красные ягоды. И ягодам ни мороз, ни снег не страшен. Такие же красные, как летом и такие же вкусные.
В клюкве содержится много витамина С. Клюквенный морс пьют при воспалительных заболеваниях и высокой температуре. При ангине, простуде полезна клюква с мёдом.
Ёж. Как интересно мне с вами было! Я теперь всё о зиме знаю, хотя раньше не видел её. А сейчас я отдыхать пойду. Всё-таки ежу зимой спать положено. До свидания, дети! Спасибо вам за всё!
Дети. До свидания, Ёжик, встретимся летом! (Ёж скрывается за ширмой-домиком).
Воспитатель: Ребята давайте нарисуем для ежика снежинки, и укроем ими его, что бы ему было тепло.
Воспитатель: Ну вот ежик пошел дальше отдыхать. а наше путешествие закончилось.
Воспитатель: Какие вы умные! Занятие сегодня было очень интересным. Мне понравилось, как вы отвечали, были активными, внимательными.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад.