Навигация

Ознакомление с правилами дорожного движения на занятиях по картингу в дополнительном образовании

Субач Валерий Георгиевич
педагог дополнительного образования
КГКП "Дворец развития и творчества детей и юношества" отдела образования города Рудного" управления образования акимата Костанайской области

Статья про то как на занятиях кружка "Картинг" можно провести знакомство детей с ПДД, а также подробное описание самого занятия.


Скачать файл

Рубрика: СТАТЬИ Дата: 28.11.2023


Фрагмент для ознакомления

Карт - это миниатюрный автомобиль, способный быстро развивать скорость, обладающий только лишь водительским креслом и мотором, которые установлены на раму. При помощи карта можно обучиться ранним навыкам дорожно-транспортной езды уже в подростковом возрасте, а также получить первоначальные знания по конструкции автомобиля. Но что подразумевают под собой «ранние навыки дорожно-транспортной езды»? Конечно же ПДД (Правила Дорожного Движения). Возникает следующий вопрос «Как?». Ответ – «Очень просто». Нужно поставить перед собой цель: Сформировать представление о безопасности дорожного движения у учащихся кружка «Картинги». При этом опираясь на данные задачи:

  1. Познакомить с историей возникновения дорожных правил;
  2. Углубить знания обучающихся о правилах дорожного движения;
  3. Научить различать дорожные знаки;
  4. Воспитать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

После ориентации на вышеупомянутые задачи можно начать проведение самого занятия с использованием ИКТ, плакатов по ПДД, некоторых дорожных знаков, задания основанные на ПДД.

Начало занятия включает в себя задание «Сборка мозаики «Дорожные знаки»», после выполнения, которого дети узнают, чему будет посвящено данное занятие. Затем учащиеся коллективно под контролем учителя разделяют ДЗ (Дорожные Знаки) на 8 групп: Запрещающие, предупреждающие, предписывающие, знаки особых предписаний, знаки сервиса, знаки приоритета, информационные знаки и знаки дополнительной информации. Посмотрев на слайд, дети замечают, что на нём нет знаков «Запрещающие». Заметив это вместе с учащимися, учитель даёт разъяснение, что – «Знание дорожных знаков так же важно, как и знание правильного поведения на дороге. Одно без другого существовать не может. Дорожные знаки регулируют движение транспорта и пешеходов, в сложной дорожной обстановке. Назначение дорожных знаков легко запомнить. Запрещающие - круглые с красной каймой (Ассоциация с огнем) с белым, а некоторые с голубым фоном. Предупреждающие — треугольной формы, с красной каймой. Предписывающие, т.е. указывающие направление движения, минимальную скорость и т.д. — голубые круглые. Информационно — указательные знаки - они имеют различный фон: синий, зеленый, белый, желтый. Прямоугольные, квадратные, 6-угольные». По ходу разъяснения показывают слайды.

После этого, учителем проводится рассказ про историю появления первых правил дорожного движения. Во время которого дети узнают что первые транспортные средства были лошади, которые часто сталкивались друг с другом или же натыкались на людей, потому что в городах были тогда узкие улицы по котором все ходили «бок о бок». Из-за частых аварий многие получали травмы и именно тогда люди задумались: «Надо что-то с этим делать?». Через некоторое время было принято решение, что улицы нужно разделить на две части: левую и правую, чтобы одни шли по правой стороне, а другие по левой.

По ходу изучения нового материала проводится работа в группах, во время которой учащимся читается загадка, даётся на обсуждение 2 минуты и затем 1 из участников группы должен показать соответствующий знак. Например:

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти! (Пешеходный переход)

Отгадав загадки, дети переходят к работе по памяти. Даётся к просмотру фильм, в котором показываются различные дорожные знаки. Посмотрев 5 минутный фильм, в течении 3 минут каждый ребёнок на листочке должен нарисовать запомнившиеся дорожные знаки. Учащийся, нарисовавший большее количество дорожных знаков из фильма, награждается значком «Внимательный знаток знаков».

Далее ученики принимают участие в работе в командах во время которой предлагается около 10 различных ситуаций и нужно показать знак, который соответствует событию и доказать почему именно этот знак нужен для данной ситуации. Команда, набравшая большее количество балов, получает постер: «Здесь сидят знатоки знаков ПДД».

Переходя к закрепительной части занятия, нужно провести повторение выше пройденного материала. В ходе повторения нужно снова, как и в начале занятия разделить знаки на 6 основных частей. Участники команды, которая справится быстрее с этим заданием получают по 10 баллов.

В конечной части занятия проводится награждение грамотами тех, кто больше всего набрал балов: «Самый внимательный пешеход», «Знаток знаков», «Справедливый участник дорожного движения».

Хотелось отметить, что данное занятие уже проводилось в стенах КГКП "Дворец развития и творчества детей и юношества" в кружке «Картинг». По ходу занятия дети с большим интересом были его участниками. Многие из них открыли для себя что-то новое. Но, помимо этого, они ещё подтянули знания правил дорожного движения и пожелали, чтобы в будущем такие занятия проходили почаще в данном кружке, что и делается 1 раз в месяц во время всего учебного года.

Согласитесь, вы тоже бы хотели принять участие в данном занятии.


Скачать файл