Чевтаев Алексей Эдуардович
учитель физической культуры
КГУ "Шульбинская средняя общеобразовательная школа"
Игровая программа «А вот и Я…» разработана с целью сплочения участников спортивно-оздоровительного лагеря в единый, дружный коллектив, воспитать взаимную поддержку, дружеское отношение ко всем членам коллектива.
Рубрика: ШКОЛА-Внеклассные мероприятия | 9 класс Дата: 17.09.2022
Цель: Сплотить участников в единый, дружный коллектив, воспитать взаимную поддержку, дружеское отношение ко всем членам коллектива.
Ход игры:
Вожатый: Еще раз здравствуйте! Мы собрались здесь, чтобы ближе друг с другом познакомиться, как можно больше узнать друг о друге, ведь на протяжении смены мы будем жить в одном отряде и всем здесь должно быть комфортно как дома. И так для начала нужно познакомиться.
Когда мы встречаем знакомого нам человека, мы обязательно с ним здороваемся. Так давайте и мы поздороваемся.
Игра «Здравствуйте!»
Все ребята встают в круг, передавая друг другу мяч. Тот, у кого окажется в руках мяч, должен: поздороваться со всеми по-своему, представиться, и всем что-нибудь пожелать.
Игра «Имена»
Участники выстраиваются в круг. Вожатый называет свое имя, каждый последующий игрок называет имя вожатого, свое имя, следующий - имя вожатого, второго игрока и свое и т.д
Вожатый: Вы все способные и любознательные и я знаю, что любите отгадывать кроссворды.
Наш кроссворд называется «Кроссворд для друзей»
На листе ватмана оформляется кроссворд и вывешивается перед всем отрядом. Как и в любом кроссворде для того, чтобы открыть слово его нужно отгадать.
Слова открываются в следующем порядке:
с |
п |
л |
о |
ч |
е |
н |
н |
о |
с |
т |
ь |
||||||||||
т |
р |
а |
д |
и |
ц |
и |
я |
||||||||||||||
л |
и |
д |
е |
р |
|||||||||||||||||
с |
а |
м |
о |
р |
е |
а |
л |
и |
з |
а |
ц |
и |
я |
||||||||
и |
м |
и |
д |
ж |
1. Сплоченность
Вопрос: В коллективе это одна из самых главных деталей для их быстрой и продуктивной работы. Справиться с любой проблемой сможет только тот коллектив, который обладает этим качеством.
Подсказка: Коллектив может обладать такой немаловажной характеристикой только после длительного времени совместной работы или блока игр, направленных именно на это.
Игра – «Пятка - нос»
Участники игры образуют два круга: внутренний и внешний (с одинаковым количеством игроков). Игроки внутреннего круга стоят лицом к игрокам внешнего круга, таким образом, образуют пары. По команде ведущего игроки внешнего круга начинают бежать по часовой стрелке, а игроки внутреннего круга- в противоположную сторону. Ведущий дает команды, которые должны выполнять пары, причем очень быстро.
Например, ведущий произносит: «спина к спине!», игроки должны встать спинами друг к другу.
Команды могут быть следующими:
- ладонь к ладони!
- ухо к плечу!
- колено к ладони!
- ступня к ступне!
2.Самореализация
Вопрос: Реализация существующего потенциала, осуществление своих имеющихся желаний, своих знаний, умений и способностей, своих сегодняшних представлений о себе и своем пути в жизни.
Подсказка:
То есть, я делаю в жизни то, что хочу и умею, одновременно с этим это люди уважают и мне за это платят (любыми ресурсами: деньгами, временем, теплотой и так далее). Поиск своей любви, своего дела, места в творчестве и т.д.
Игра «Дом своей мечты»
Каждому игроку выдают шарик /лист бумаги/ и маркер и предлагают ему нарисовать дом своей мечты, который не обязательно должен быть настоящим. У него могут быть глазки, ножки, ручки. Он может быть любого цвета и даже стоять не на земле, а на облачке. Через две минуты игроки заканчивают творение своей мечты и презентуют его для всех.
3 Лидер
Вопрос: Этому человеку не свойственно быть пессимистом, он всегда знает выход из любой ситуации. Он идет первым и ведет за собой остальных преодолевая все преграды, которые встречаются на его пути.
Подсказка:
Ведущий, руководитель, президент
Это и сложно, и просто
Это - значит вести
Но это вовсе не звездность
И это – не просто мечты.
Игра «Дом лидера»
Вожатый заготавливает макет, который бы изображал крышу, с надписью «дом лидера».
Игрокам предлагается вспомнить наиболее важные и актуальные качества присущие лидеру. Каждый предлагает качество, объясняет, почему он выбрал именно его и записывает на листе (на весь лист). Из этих кирпичиков мы выкладываем стену под крышей и у нас получается дом лидера. (оформляется на стене).
4 Традиция
Вопрос: Это элементы социального и культурного наследия передаваемого от поколения к поколению.
Подсказка: В нашей ситуации это добрая история, которая передается от коллектива к коллективу.
Вожатый знакомит ребят с законами и традициями лагеря и предлагает им создать законы и традиции своего отряда для чего им нужно разделиться на две группы - одна группа работает над разработкой законов отряда, а другая создает традиции. По истечению времени группы озвучивают результат своей работы и если с ним все согласны, то он вывешивается на отрядный уголок. Законы могут быть составлены в разных формах, например:
- У нас в отряде разрешается не бросать бумажки на пол и не хранить грязные вещи в тумбочке.
5 Имидж
Вопрос: Он присущ каждому человеку, благодаря нему человек становится ярко выраженной личностью.
Подсказка: он характеризует стиль одежды, манеру общения и поведения человека.
Ребятам предлагается создать стиль своему отряду, а именно – девиз, кричалку, отличительные признаки благодаря которым отряд будет заметно отличаться от других.
Сначала ребятам предлагается охарактеризовать себя прилагательными (например, веселые, добрые, прикольные) и записать их на отдельном листе. Затем они должны разработать макет эмблемы отряда.
Слово - Отряд
Музыкальная игра на поднятие настроения и взаимопонимание
Подведение итогов игровой программы на знакомство.
Вожатый: Все вы знаете и наверняка не раз играли в игру «Шире, шире, шире круг…». Давайте в нее поиграем.
Игра «Шире, шире, шире круг…».
Ребята встают в круг, выбирается водящий и ему завязываются глаза. Водящий поворачивается вокруг себя с вытянутой рукой. Стоящие вокруг него ходят по кругу и проговаривают слова:
Шире, шире, шире круг.
У меня пятьсот подруг.
Эта, эта, эта, эта,
А любимая вот эта.
Круг и водящий останавливаются. На кого указал водящий выходит в круг и обмениваются рукопожатиями. Вышедший в круг становиться водящим.