Навигация

Удивительный мир песка

Дильдабаева Наталья Владимировна
воспитатель
ГККП "Ясли-сад №8 "Думан"

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы, развитие познавательного интереса.


Скачать файл

Рубрика: ДЕТСАД-Социум | Средняя группа Дата: 09.10.2022


Фрагмент для ознакомления

Виды детской деятельности: познавательно–исследовательская двигательная, коммуникативная, игровая, художественная.

Оборудование: Емкость с песком; мелкие игрушки; лейка с водой, совочек, формочка; ноутбук; ПВА; кисточка; ксерокопии рисунка-верблюжонка; маленькие баночки с сухим песком, влажные салфетки.

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы, развитие познавательного интереса.

Задачи:

Образовательные: Формировать представления о характерных свойствах песка сыпучий, сухой, сырой; лепится, когда влажный и меняет цвет от воды.

Развивающие:

1. Совершенствовать связную речь, обогатить словарный запас детей словами: влажный, сыпучий, сухой.

2. Развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление, коммуникативные умения.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение слушать взрослого, понимать и выполнять поставленную задачу,

2. Воспитывать интерес к совместным занятиям, аккуратность в работе с песком

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:

Умеет понимать и выполнять поставленную задачу, аккуратно работать с песком,

имеет представление о свойствах песка.

Содержание организованной деятельности детей

1. Создание игровой мотивации (дети входят в группу)

Воспитатель:

- Посмотрите к нам пришли гости, они хотят посмотреть, как мы будем с вами сегодня играть, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются). Сәлеметсіздер ме!

-Ой, а вы слышите…кто-то плачет…мне кажется, что это плачет вот этот верблюжонок.

(подходят к верблюжонку)

-Что случилось верблюжонок?

Верблюжонок: Я играл с песком и потерял в нем все свои игрушки…

Воспитатель: Не плачь верблюжонок, мы тебе сейчас поможем, правда ребята?

Дети: -Да

Билингвальный компонент: кум – песок.

Воспитатель: Посмотрите какой сухой песок, вот он и засыпал все игрушки верблюжонка. Давайте найдем игрушки в песке.

(дети ищут игрушки)

Верблюжонок: - Ой, спасибо! А я люблю делать формочки из песка.

-А у меня они сегодня почему-то не получаются. Вот посмотрите (попробуйте сделать формочку из сухого песка)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему у верблюжонка не получаются формочки

(ответы детей)

-Правильно формочки нужно делать из влажного песка, а этот сухой. А я вот сейчас полью его водой… (поливают песок водой из лейки)

Чтение стихотворения:

Он рассыпчатый такой,

А на солнце золотой.

Если ты его намочишь,

То построишь всё что хочешь.

Воспитатель: - Посмотрите от воды песок потемнел и стал мокрым или можно сказать влажным, сырым. Потрогайте песок, каким он стал? (ответы детей)

А теперь давайте попробуем сделать из него формочку.

(воспитатель делает формочку)

- Получилась формочка? (ответы детей)

Верблюжонок: - Спасибо, вам ребята теперь я знаю, что формочки делают не из сухого песка, а из мокрого, сырого. А я ещё очень люблю музыку, пойдёмте со мной танцевать…

(звучит музыка, дети выполняют движения за воспитателем)

П/и «Песчинки»

Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь!

Вдруг подул сильный ветер! Все песчинки закружились!

Ветер стих, и песчинки осторожно опустились на землю.

Вдруг снова подул сильный ветер! Все песчинки полетели!

Полила тучка водой на песчинки, они намокли и опустились на землю.

Стали мокрыми песчинки.

Давайте возьмёмся за руки и слепим большой круг – каравай!

Воспитатель: Ребята вам понравилось танцевать с верблюжонком?

(ответы детей)

- Верблюжонок, а мы с ребятами решили приготовить для тебя подарок. Из песка можно делать не только формочки, но и картины. Давайте сделаем верблюжонку его портрет. (детям предлагают баночки с сухим песком)

- Ребята, посмотрите какой у нас песок? (ответы детей).

- Правильно сухой, мокрый песок не может сыпаться. Я сейчас намажу клеем изображение верблюжонка, а вы берите песок щепоткой и сыпьте на ушки, лапки, животик (дети «рисуют» сухим песком) А теперь отряхнём листок от лишнего песка, посмотри верблюжонок, какие красивые портреты получились.

Верблюжонок – Спасибо большое! Мне очень нравится. А я знаю, что после игры с песком нужно мыть руки. А вы знаете об этом?

(ответы детей)

Воспитатель: - Давайте сядем на наших верблюжат и поедем искать колодец, верблюжонок поедем с нами, ты посмотришь, как наши ребята умеют мыть ручки. А нашим гостям всем скажем - до свидания!


Скачать файл