Сментина Надежда Анатольевна
учитель начальных классов
Физико-математической школы Тамос Эдьюкейшинс
Данный урок проводится в первом классе, во второй четверти. На уроке использованы различные методы и приемы работы на уроке. Дети узнают о составе числа 9 в легкой игровой форме.
Рубрика: ШКОЛА-Математика | 1 класс Дата: 30.01.2023
Цели урока: формировать знания по составу числа 9, способствовать развитию математического мышления учащихся, развивать внимание, наблюдательность, прививать аккуратность при работе в прописях.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Методы: частично – поисковый, иллюстративный.
Формы работы: коллективная, индивидуальная.
Ход урока.
1.Организационный настрой.
Эмоциональный настрой учащихся.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
На-ка ты проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Книжки, ручка и тетрадки?
2.Актуализация знаний. (Учитель предлагает детям расставить числа на доске по порядку и посчитать туда и обратно. В это время раздаются индивидуальные карточки с примерами, несколько детей вызывается к доске для выполнения заданий.).
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем изучать.
Устный счёт.
Но перед тем как мы приступим к нашей работе нужно отгадать задачи доктора Айболита, которые он прислал по почте.
8) Ноль подставил спинку брату, тот взобрался не спеша. Стали новой цифрой братцы, не найти нам в ней конца. Повернуть её ты можешь, головой поставить вниз. Цифра будет всё такой же. Ну, подумай, разберись!
9) Отгадайте – ка, ребята, что за цифра – акробатка? Если на голову встаёт, ровно на три меньше станет.
2) Вид её – как запятая, хвост крючком и не секрет: любит всем она лентяев; а лентяи её нет.
6) Эта циферка замочек: сверху крюк, внизу кружочек.
7) Вот так цифра – кочерга, у неё одна нога.
0) Я двойку в 20 превращу, из троек и четвёрок. Смогу я, если захочу, составить 30,40.
Поставьте числа по возрастанию друг за другом и получите какой-то рисунок.
3.Постановка проблемы.
Молодцы! Доктор Айболит вновь пришёл к нам в гости и принёс нам витаминки разного цвета, но в дороге они перемешались и вам нужно разложить их по цветам. (дети работают в парах и говорят результат). Из каких частей состоит число 9?
Составим и запишем примеры на состав числа 9.
Четное число 9 или нет? А теперь немного отдохнём. Вспомните кому в сказке Айболит пришил новые ножки? Правильно, зайке, вот и сделаем о нём зарядку.
4. Динамическая пауза.
Зайцу холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Лапки вверх,
Лапки вниз,
На носочки подтянись.
5.Закрепление.
а) Работа по учебнику с.79.
В домике у Айболита очень много жильцов и иногда Айболит забывает какой жилец живёт в какой квартире, помогите ему расселить жильцов по своим квартирам. (работа в учебнике с.79 №3, к доске вызывается несколько учеников которые делают эту работу самостоятельно). А теперь к Айболиту заглянули новые пациенты, поможем им успокоиться.
5. Динамическая пауза.
Две весёлые лягушки ни минуты не сидят
Ловко прыгают подружки,
Только брызги вверх летят.
б) В учебнике на с. 78 задание 2.
Лягушки приходили и принесли новое письмо доктору Айболиту, но оно зашифровано. Решите самостоятельно сравнения и расшифруйте письмо. (поменяйтесь тетрадями, проверим содержание письма все вместе, оцените работу).
г) Работа с геометрическим материалом.
Айболиту пора уходить, он пробыл у нас два урока, а теперь спешит в путь. Давайте выдадим ему карту, но сначала её нужно начертить. Начертите отрезок равный числу, которое мы изучали у нас на уроке. Какой отрезок вы начертите?
Рефлексия.
Вам понравился урок?
Чему вы научились на уроке?
С каким числом мы познакомились на уроке?
Сколько предметов обозначает число 9?
С помощью какой цифры можно записать число 9.
За каким числом следует число 9?
Из каких частей состоит число 9?
Четное или нечетное это число?
7.Итог урока.
Что нового вы узнали? Чему научились?