Навигация

В стране математических задач

Сментина Надежда Анатольевна
учитель начальных классов
Физико-математической школы Тамос Эдьюкейшинс

Данный урок направлен на закрепление решения простых задач. Дети в игровой форме решают задачи. Так же уделяется внимание работе по группам, что позволяет объединить класс.


Скачать файл

Рубрика: ШКОЛА-Математика | 1 класс Дата: 07.12.2023


Фрагмент для ознакомления

Цель:

Повысить интерес к изучению математики, закрепление знаний по решению различных математических задач в игровой форме игры-квеста.

Задачи:

  • способствовать развитию логики, мышления, пространственных представлений и воображения;
  • учить делать самостоятельные выводы, преодолевать трудности и добиваться успеха;
  • воспитывать коммуникативные способности, умение работать в коллективе, создавать «ситуацию успеха».

Ход занятия.

  1. Мотивация к деятельности.
  1. Приветствие гостей детьми.
  2. Эмоциональный настрой

Тем, кто учит математику,

Тем, кто учит математике,

Тем, кто любит математику,

Тем, кто ещё не знает,

Что может полюбить математику,

Урок математики посвящается!

  1. Побуждение к деятельности

Сегодня к вам в класс пришел необычный гость. А вы его узнали? Это Кащей Бессмертный. Как вы думаете, что любит делать Кащей? И что у него самое ценное?

Кащей очень любит загадывать разные загадки, а самое большое сокровище он спрятал в сундуке. И чтобы получить это сокровище вам нужно будет пройти квест, который он для вас приготовил. Кащей приглашает вас в "Страну математических задач." Предположите, какие задания мог придумать Кащей и какие задачи можем решить на уроке?

Я приглашаю вас отправиться в путешествие и найти его клад, решив наши поставленные задачи.

Сначала узнаем правила Кащея.

Правила:

  1. Уметь уважать друг друга.
  2. Не кричать во время ответов.
  3. Уметь уступать.
  4. Работать вместе.

Вам нужно будет пройти 4 станции, на каждой вы получите по 5 фишек, которые вы обменяете на сокровища Кощея. Но их можно и потерять если не соблюдать правила Кощея. Итак, начнем. Вперёд, на поиски сокровищ!

Вы готовы отправиться в путь, но сначала давайте познакомимся с командами.

Команда «Квадрат»

Команда «Круг»

Команда «Прямоугольник»

Команда "Треугольник"

1 конкурс "Разминка"

В начале игры проверим вашу внимательность. Это будет для вас разминкой. Отвечайте на мои вопросы:

  1. Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается…
  2. Вышел зайчик погулять: лап у зайца ровно…
  3. Ты на птичку посмотри: ног у птицы ровно…
  4. Говорил учитель Ире, что два больше, чем…
  5. Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается..
  6. На уроках будешь спать – за ответ получишь…
  7. Петух, стоя на одной ноге весит 3 кг. Сколько он весит стоя на двух ногах? (3 кг)
  8. Двое играли в шашки 4 часа. Сколько играл один? (4)

Настроились на предстоящее соревнование и готовы показать соперникам всю серьёзность намерений.

Ребята, я желаю каждой команде победы! Для этого вы должны выполнять задания дружно, прислушиваться друг к другу, проявить смекалку, умения, знания по математике. Удачи каждой команде!

2 конкурс – Дом Бабы Яги «Волшебная задача».

Его вы найдёте на подоконнике третьего окна от доски.

По одному человеку от команды возьмёт конверт той геометрической формы, который соответствует названию команды. Задание выполняете всей командой.

как вы думаете, какое задание дал вам Кощей?

Это – задача. Из каких частей состоит задача. Составьте задачи, правильно подберите вопрос и условие задачи. Запишите задачу с краткой записью, решением и ответом. Подготовьте одного выступающего для презентации задачи.

У Димы 6 яблок, а у Лены 4 яблока.

На сколько у Лены меньше яблок, чем у Димы?

У Юры было 8 наклеек. 3 наклейки он подарил другу.

Сколько наклеек осталось у Юры?

Папа купил 2кг лука, а картофеля на 6кг больше.

Сколько килограммов картофеля купил папа?

Даша поймала 4 рыбки, а Артём 5рыбок.

Сколько всего рыбок поймали дети?

У Артема 7 значков, а у Юры на 5 значков меньше.

Сколько значков у Юры?

У Димы 5 яблок, а у Лены 9 яблок.

На сколько у Лены больше яблок, чем у Димы?

4 конкурс – В гостях у Кузьки «Части и целое»

Место нахождения задания этого конкурса вы найдёте, отгадав загадку. Каждая команда слушает свою загадку.

Он для всех такой большой,

Только дверцу ты открой,

Там не так уж много места,

Там находится одежда. (шкаф)

Да, это шкаф. На шкафчиках в коридоре вы найдете следующее задание. (по одному ученику от команды выходят в коридор и приносят задания с уравнениями, перед началом решения уравнений называют, что неизвестно в уравнении).

а+4=7                          а+5=12

12-а=4                         9-а=4

а-3=8                           а-7=2

Команды нашли своё задание. Молодцы!

4 конкурс – Во дворце Кощея " Личное задание"

Кощей спрятал свое задание в необычной вазе. Она самая большая в классе среди таких же, как и она сама. И подсказка в ней растет цветок.

Каждый из вас решит свою цепочку примеров и ответ найдет на математическом поле.

с

20+20-10+5

35

у

2+4+4+10-5

15

н

0+2+10+4-6

10

д

1+9+20+5+5

40

у

2+6+2+12-2

20

к

18-8-3+4

11

л

16-6-6+8

12

е

15-3+6+1

19

ж

11+2+2+1

16

и

7+4+3-4+3

13

т

23-3+20+20

60

в

60-40-10+7

17

с

80-30+10+6

66

е

35+5+5+5

50

р

12-2+5+3

18

о

40+20+20-10

70

м

30+30+30-10

80

ш

80-10-10-6

54

к

90-60+20+2

52

а

41+2+3-4

42

ф

4+2+4-7

3

у

8+2-3+2

9

Теперь составьте в каждой команде отдельное слово, которое подскажет, где сундук с сокровищами Кощея.

(Учитель достает сундук из шкафа)

Заключительная часть. Подведение итогов.

Мы нашли сокровища, но Кощей просил передать, что в сундуке не только его сокровища, но и фото самого лучшего ученика в классе. Вам сейчас нужно будет по одному подойти к сундуку и заглянуть в него, но никому не говорить кого вы увидели пока все не заглянут в сундук. Готовы? Начнем.

А еще на дне сундука лежат Ваши сокровища – это вот такие смайлики для портфеля, которые светятся в темноте если на них попадет свет. Давайте поменяем их на ваши фишки. Спасибо за урок.


Скачать файл