Навигация

Числа в пределах 20. Овощи

Камалова Елена Владимировна
учитель начальных классов
КГУ "ОШ №6"

Цели урока: Выполнять устно сложение и вычитание в переделах 20.


Скачать файл

Рубрика: ШКОЛА-Математика | 1 класс Дата: 27.05.2024


Фрагмент для ознакомления

Цели обучения в соответствии с учебной программой

1.1.1.5 Считать в прямом и обратном порядке числовыми группами по 2 до 20.

1.4.3.1 **Составлять последовательность чисел до 20/десятков до 100, определять закономерность в последовательности рисунков, фигур, символов, чисел в пределах 100.

1.5.1.6 Обосновывать выбор действий и объяснять способ решения задачи на сложение и вычитание.

Цели урока

Выполнять устно сложение и вычитание в переделах 20.

Ход урока

Этапы урока/

время

Действия педагога

Действия учащихся

Оценивание

Ресурсы

0-5 мин

Настрой на урок.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Мотивация.

Чтение отрывка стихотворения

Ю. Тувима “Овощи”

Однажды хозяйка с базара пришла. Хозяйка с базара домой принесла. Морковку, капусту, картошку, горох. Петрушку и свеклу. Ох!

1) Ребята, как можно назвать, одним словом, все, что принесла домой с базара хозяйка?

2) Хозяйка принесла овощи с базара, а как овощи попали на базар?

3) Как называется то место, где растут овощи?

4) Ребята, скажите, а когда люди собирают урожай овощей?

5) Почему именно осенью собирают урожай?

Осенью овощи созревают, поэтому люди собирают урожай овощей.

Важную роль в сохранении и укреплении здоровья играет правильное питание. А для правильного питания нужны полезные продукты. В них содержатся питательные вещества: жиры, белки и углеводы.

 

Выполняют движения и проговаривают слова настроя на урок.

 

 

 

 

 

 

Ученики участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя, задают вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участие в беседе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ю. Тувим «Ово-щи»,

 

натуральные овощи.

6-12 мин

Актуализация.

1) Организует повторение таблицы сложения и вычитания. Использует корзинки с числами и моркови с примерами. Нужно разложить моркови по корзинам с соответствующими ответами.

2) Организует повторение образования чисел второго десятка.

3) Организует повторение десятичного состава числа. Предлагает дать характеристику числа.

Вместе называют числа до 20 в прямом и обратном порядке.

Повторяют способы вычислений.

Находят значения выражений на морковях, распределяют в корзины с соответствующими ответами.

Повторяют, каким образом образуются числа второго десятка.

Повторяют десятичный состав числа, называют числа до 20 в прямом и обратном порядке.

«аплодисменты»

Корзинки, моркови.

Вызов

13-18 мин

Работа с самопроверкой по эталону

(И) Предлагает выполнить задание 3 на странице 92 в учебнике.

Самопроверка по образцу на доске.

Комментарии учителя

Учебник. Тетрадь.

19-21 мин

Пальчиковая гимнастика

«Капуста»

Выполняют движения пальчиковой гимнастики.

 

 

Осмысление

22-30 мин

Работа над ранее изученным материалом.

(И) Предлагает выполнить задание 4 на стр. 93.

Предварительно предлагает повторить структуру задачи (условие, вопрос, решение, ответ).

Одного учащегося вызывает к доске для решения задачи.

Анализ:

1) О чём говорится в задаче?

2) Что известно в задаче?

3) Какой главный вопрос в задаче?

4) Какие слова возьмём для краткой записи?

 

Выполняют задание 4.

Читают условие задачи.

1 к. – 5 кг

2 к. - ? кг,   на 3 кг больше

В одной корзине 5 кг помидоров, а в другой на 3 кг больше. Сколько килограммов помидоров во второй корзине?

Составляют числовое выражение по задаче:

5+3

Найденное значение выражения является ответом на вопрос задачи.

5 + 3 = 8 (кг)

Записывают ответ.

Анализирует текст задачи. Составляет краткую запись. Выполняет решение. Записывает ответ.

Учебник. Тетрадь.

Домик со структурой задачи.

31-39

Предлагает выполнить задание 6 на стр. 93.

Дети выполняют задание 6 в парах на листах бумаги, с заготовками квадратов.

 

Анализируют числа в строках и столбцах.

Находят пропущенные числа.

Проверяют вычисления.

Квадраты примеров.

Рефлексия

40-45 мин

Рефлексия усвоения изученного

Предлагает показать перец зелёного цвета, если урок прошёл отлично, было нетрудно, доволен своей работой, понял тему урока; жёлтый, если урок прошёл хорошо, было нелегко, вполне доволен своей работой, но должен повторить; красный, если урок прошёл плох, было очень трудно, недоволен своей работой и нужна помощь.

Показывают зелёный, жёлтый или красный перец в соответствии со своим настроением и уровнем понимания на уроке.

Проводит самооценку по предложенным учителем критериям.

Перцы зелёного, жёлтого и красного цветов.


Скачать файл