Камалова Елена Владимировна
учитель начальных классов
КГУ "ОШ №6"
Цели урока: Выполнять устно сложение и вычитание в переделах 20.
Рубрика: ШКОЛА-Математика | 1 класс Дата: 27.05.2024
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
1.1.1.5 Считать в прямом и обратном порядке числовыми группами по 2 до 20. 1.4.3.1 **Составлять последовательность чисел до 20/десятков до 100, определять закономерность в последовательности рисунков, фигур, символов, чисел в пределах 100. 1.5.1.6 Обосновывать выбор действий и объяснять способ решения задачи на сложение и вычитание. |
||||
Цели урока |
Выполнять устно сложение и вычитание в переделах 20. |
||||
Ход урока |
|||||
Этапы урока/ время |
Действия педагога |
Действия учащихся |
Оценивание |
Ресурсы |
|
0-5 мин |
Настрой на урок. Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – на место тихо сесть. Мотивация. Чтение отрывка стихотворения Ю. Тувима “Овощи” Однажды хозяйка с базара пришла. Хозяйка с базара домой принесла. Морковку, капусту, картошку, горох. Петрушку и свеклу. Ох! 1) Ребята, как можно назвать, одним словом, все, что принесла домой с базара хозяйка? 2) Хозяйка принесла овощи с базара, а как овощи попали на базар? 3) Как называется то место, где растут овощи? 4) Ребята, скажите, а когда люди собирают урожай овощей? 5) Почему именно осенью собирают урожай? Осенью овощи созревают, поэтому люди собирают урожай овощей. Важную роль в сохранении и укреплении здоровья играет правильное питание. А для правильного питания нужны полезные продукты. В них содержатся питательные вещества: жиры, белки и углеводы. |
Выполняют движения и проговаривают слова настроя на урок.
Ученики участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя, задают вопросы. |
Участие в беседе. |
Ю. Тувим «Ово-щи»,
натуральные овощи. |
|
6-12 мин |
Актуализация. 1) Организует повторение таблицы сложения и вычитания. Использует корзинки с числами и моркови с примерами. Нужно разложить моркови по корзинам с соответствующими ответами. 2) Организует повторение образования чисел второго десятка. 3) Организует повторение десятичного состава числа. Предлагает дать характеристику числа. Вместе называют числа до 20 в прямом и обратном порядке. |
Повторяют способы вычислений. Находят значения выражений на морковях, распределяют в корзины с соответствующими ответами. Повторяют, каким образом образуются числа второго десятка. Повторяют десятичный состав числа, называют числа до 20 в прямом и обратном порядке. |
«аплодисменты» |
Корзинки, моркови. |
|
Вызов 13-18 мин |
Работа с самопроверкой по эталону (И) Предлагает выполнить задание 3 на странице 92 в учебнике. |
Самопроверка по образцу на доске. |
Комментарии учителя |
Учебник. Тетрадь. |
|
19-21 мин |
Пальчиковая гимнастика «Капуста» |
Выполняют движения пальчиковой гимнастики. |
|
|
|
Осмысление 22-30 мин |
Работа над ранее изученным материалом. (И) Предлагает выполнить задание 4 на стр. 93. Предварительно предлагает повторить структуру задачи (условие, вопрос, решение, ответ). Одного учащегося вызывает к доске для решения задачи. Анализ: 1) О чём говорится в задаче? 2) Что известно в задаче? 3) Какой главный вопрос в задаче? 4) Какие слова возьмём для краткой записи?
|
Выполняют задание 4. Читают условие задачи. 1 к. – 5 кг 2 к. - ? кг, на 3 кг больше В одной корзине 5 кг помидоров, а в другой на 3 кг больше. Сколько килограммов помидоров во второй корзине? Составляют числовое выражение по задаче: 5+3 Найденное значение выражения является ответом на вопрос задачи. 5 + 3 = 8 (кг) Записывают ответ. |
Анализирует текст задачи. Составляет краткую запись. Выполняет решение. Записывает ответ. |
Учебник. Тетрадь. Домик со структурой задачи. |
|
31-39 |
Предлагает выполнить задание 6 на стр. 93. |
Дети выполняют задание 6 в парах на листах бумаги, с заготовками квадратов.
|
Анализируют числа в строках и столбцах. Находят пропущенные числа. Проверяют вычисления. |
Квадраты примеров. |
|
Рефлексия 40-45 мин |
Рефлексия усвоения изученного Предлагает показать перец зелёного цвета, если урок прошёл отлично, было нетрудно, доволен своей работой, понял тему урока; жёлтый, если урок прошёл хорошо, было нелегко, вполне доволен своей работой, но должен повторить; красный, если урок прошёл плох, было очень трудно, недоволен своей работой и нужна помощь. |
Показывают зелёный, жёлтый или красный перец в соответствии со своим настроением и уровнем понимания на уроке. |
Проводит самооценку по предложенным учителем критериям. |
Перцы зелёного, жёлтого и красного цветов. |