Масуева Зинаида Султановна
учитель начальных классов
КГУ "Айдарлинская общеобразовательная школа"
Урок - исследование некоторых свойств воздуха. Объяснять значение воздуха для нашей планеты.
Рубрика: ШКОЛА-Естествознание | 2 класс Дата: 25.03.2023
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
2.3.2.3 исследовать теплопроводность и свойство воздуха заполнять пространство; 2.3.2.1 объяснять значение воздуха для нашей планеты; |
Цели урока |
Назвать и описать некоторые свойства воздуха (агрегатное состояние, наличие цвета, запаха) Исследовать теплопроводность и свойство воздуха заполнять пространство, объяснять значение воздуха для нашей планеты; |
Ход урока
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
Начало урока 0-2 мин |
Создание положительного эмоционального настроя. 6.Здравствуйте, ребята, сели И на парты посмотрели. Будут нужными опять: Книжка, ручка и тетрадь. Не забудет про дневник Ни один наш ученик. Молодцы! Готов весь класс, Тему назову сейчас. |
Проверяют рабочее место. Приветствуют учителя |
|
Учебник Презентация Тетрадь |
Середина урока 43-40мин |
1.Актуализация жизненного опыта.
Оформляет выставку аппликаций «Здоровый зуб» и «Больной зуб». Целеполагание. Побуждение Предлагает детям вспомнить ведущие признаки наблюдения и попробовать помахать бумажными веерами, приготовленными заранее для исследования Солнце светит очень ярко, Нам вдруг стало очень жарко. Достаем красивый веер, Пусть прохладою повеет. - Отгадайте его загадку: – Что вы почувствовали, когда обмахивались веерами? (Воздух, движение воздуха.) Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидимый, а всё же Без него мы жить не можем. (воздух) . Что такое воздух? Что вы знаете о нём? Слово “воздух” происходит от слов “вздохнуть”, “вдыхать”. Воздух – это то, чем мы дышим. Какова тема и цель нашего урока? 2. Работа над темой. Наблюдение Определите состав воздуха. Воздух, как и вода, необходим для существования жизни на Земле. И хотя мы его не замечаем, он находится всюду. По воздуху распространяются различные звуки, и мы слышим голоса людей, музыку, шум леса и пение птиц. Хорошо видим всё, что нас окружает. Воздух – это смесь газов. Больше всего в воздухе содержится азота, кислорода и углекислого газа. Благодаря кислороду воздух поддерживает горение. Кислород необходим для дыхания живых организмов. Главным источником кислорода на нашей планете являются зелёные растения. Углекислый газ образуется при извержении вулканов, при горении и при дыхании живых организмов. В воздухе содержатся капельки пара и крошечные частички пыли. Исследовательская работа Цель обучения 2.3.2.2 Описывать некоторые свойства воздуха (агрегатное состояние, наличие цвета, запаха) Критерий оценивания • На основе примеров рассказывает о некоторых свойствах воздуха Эксперимент № 1 Показывает детям пустую пробирку.
пузырьки? (Воздух.)
Эксперимент № 2 -Как вы думаете, воздух имеет запах?
Вытаскивает из пакета заранее нарезанный апельсин. А сейчас? Сделайте вывод Эксперимент № 3 «Сколько места занимает воздух?»
Эксперимент № 4 «Где еще спрятался воздух?» Предлагает детям опустить по очереди в разные стаканы с водой: таблетку активированного угля, губку, глину, монетку, а последний стакан просто наполнить водой.
Эксперимент № 5. Предлагает задержать дыхание и сосчитать про себя. -Какое время вы смогли обойтись без воздуха? Эксперимент № 6. Просит надуть шарик и закрутить. И так, внутри шарика теперь находится воздух, который заполнил его объем. Чем больше раздувается шарик, тем больше в нем воздуха. Попробуйте его сжать. Легко ли сжимается шарик? Какой вывод можно сделать? Работа по учебнику.
Ответь на вопросы: О каких свойствах воздуха узнали? Работа в паре Физминутка . Осторожно, ветер за калитку вышел, (руки вверх и махи руками вправо-влево) Постучал в окошко, (постучать пальчиками) Пробежал по крыше, (показать руками крышу) Покачал тихонько ветками черемух, (руки поднять вверх, махи руками вправо-влево) Пожурил за что-то воробьев знакомых. (погрозит пальчиком) И, расправив гордо молодые крылья, Полетел куда-то вперемешку с пылью. (махи руками) – Что такое ветер? (Ветер – это движение воздуха.) Работа по учебнику. Чтение текста на стр. 49. Задание 6 (наблюдение) Воздух плохо проводит тепло. У воздуха есть еще одно интересное свойство – он плохо проводит тепло. Многие растения, зимующие под снегом, не замерзают потому, что между холодными частицами снега много воздуха, и снежный сугроб напоминает теплое одеяло, укрывающие стебли и корни растений. Осенью белочка, заяц, волк, лиса и другие звери линяют. Зимний мех гуще и пышнее, чем летний. Между густыми волосками задерживается больше воздуха, и животным в заснеженном лесу не страшен мороз. У серого волка хвост большой, пушистый. Когда зверь укладывается спать прямо на снегу, он укрывает свой нос и лапы своим пышным хвостом. И лисе в самые сильные морозы не холодно в снежной постели, ведь она укрывается, как теплым пледом, своим хвостом, между длинными волосками которого много воздуха, не пропускающего холод. А еще зимой на лапках у рыжей красавицы вырастает густая-прегустая шерсть, кажется, будто лиса надела теплые варежки. Ходить по снегу и льду ей не страшно. Мыши-полевки прячутся в норках под высокими снежными сугробами, там тепло и уютно. А некоторые птицы – тетерев, глухарь – в самые трескучие морозы зарываются в глубокий снег. Так теплее. Об этом есть даже стихотворение: Веет стужею январь, Рябчик, тетерев, глухарь Глубоко зарылись в снег. Он их греет, словно мех. Какое свойство воздуха объясняет эти факты? (воздух плохо проводит тепло)
Рубрика «Знаешь ли ты?»-прочтите рубрику. Что узнали?
– Поставьте на линейке «+», если вы согласны с утверждением. |
Дети отвечают на вопросы, формулируют тему урока.
Выполняют задание, отвечают на вопросы.
Выдвигают гипотезы по предлагаемой проблеме. Участвуют в обсуждении темы и целей.
Слушают учителя
Высказывают своё мнение. Принимают участие в экспериментах, наблюдают, обсуждают, делают выводы Эксперимент №1 Вывод: воздух бесцветен, прозрачен.
Эксперимент №2 Вывод: не имеет запаха
Эксперимент №3 1-я – намокла, 2-я – осталась сухой, т. к. воздух в стакане занимает место и не пропускает воду. Вывод. Воздух занимает место. Эксперимент № 4. На стенках последнего стакана появились пузырьки? Вывод. Воздух заполняет все пустоты предметов и находится даже в воде. Эксперимент № 5. Без еды человек может обходиться несколько недель, без воды – несколько дней, а вот без воздуха – несколько минут. Воздух нужен людям, животным, растениям, чтобы дышать, а значит, жить. Эксперимент № 6. Воздух упругий
Отвечают на вопросы учителя
Заполняют кластер
Выполняют задания с помощью учителя
Самостоятельно выполняют задания в тетрадях |
Ф.О «Лист оценивания» выполнил без ошибок 2 Допустил 1-2 ошибку-1 Не смог выполнить-0
ФО «Словесная похвала»
ФО«Лист оценивания»
Наблюдает за работой в парах. Оценивает дружную работу, полные и развернутые ответы.
ФО «Светофор»
ФО «Лист оценивания»
ФО «Лист оценивания»
|
Аппликация
Бумажные веера
Схема Слайд
Учебник Пробирки контейнер с водой, салфетка, стакан с водой, шарики, блюдце, полотенце апельсин
Учебник
Учебник
Учебник
Тетрадь |
Конец урока 40-45 мин |
Итог урока. Рефлексия. Ответы на вопросы: Перечисли свойства воздуха. Что произойдет с воздухом, если его нагреть? Как обогревается воздух в помещениях? Зачем двойные стекла в рамах? Вывод: Д/З стр стр49№7
|
Дети отвечают на вопросы. Проводят самооценку работы на уроке. |
Дети рисуют смайлику рот: Работал отлично, всё понял Работал хорошо, есть ошибки Много ошибок
|
Картинка смайлик |