Краснобаева Марина Анатольевна
учитель начальных классов
КГУ "Школа-лицей №1"
Цели обучения, заявленные в разработке, соответствуют учебной программе по предмету естествознание в 3 классе и взяты из долгосрочного планирования из раздела «Вещества и их свойства», 2 четверть. Цели урока согласованы с целями обучения, так как уточняют и отражают их. Включают образовательный минимум по предмету естествознание, точно ориентированы на особенности предмета, так как формируют у учащихся предметную лексику «воздух», «свойства воздуха», «процесс горения». Отражают то, что касается изучения предмета, это обеспечивает реализацию государственного стандарта образования. Ученики на уроке, работая в группах, составляют план эксперимента, записывают полученные результаты в виде таблицы и объясняют влияние воздуха на процесс горения, на что и указывают цели обучения.
Рубрика: ШКОЛА-Естествознание | 3 класс Дата: 19.02.2023
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
3.3.2.2. описывать влияние воздуха на горение 3.1.2.3планировать и проводить эксперимент; 3.1.2.4фиксировать результаты проведенного эксперимента по составленному плану в виде диаграмм, формулировать выводы |
Цель урока |
1. Определять влияние воздуха на процесс горения в ходе проведения эксперимента по составленному плану. 2. Записывать результаты эксперимента в виде диаграммы и объяснять зависимость горения от наличия воздуха. |
Уровень реализации исследовательского обучения |
2 уровень |
Ход урока
Этап урока / Время |
Действия педагога Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Орг момент |
Приветствие. Проверка готовности к уроку Время: 1 мин |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подготовка к изучению нового материала |
Актуализация субъективного опыта учащихся Задание 1. Работа по вопросам. Форма организации: в парах (включение всех) Время: 5 мин Инструкция. - Работайте в парах: - Поделись своими знаниями о воздухе, опираясь на вопросы: 1. Какими свойствами обладает воздух? 2. Что происходит с воздухом при нагревании и охлаждении? 3. Какой состав имеет воздух? (Первая пара приводит по одному примеру, остальные дополняют). - Посмотрите информацию на слайде №1 (по 1, 2 вопросам): - Что не назвали? Дополните. |
КО: знают свойства и состав воздуха Дескрипторы:
Самооценивание (по готовому образцу) Обратная связь: Техника «Сигналы рукой». . |
Слайд №1 (см приложение 1)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Постановка перед учащимися учебной проблемы. - Посмотрите диаграмму на слайде № 2 (по 3 вопросу): - Что вы знаете о кислороде? Задание 2. Работа с новой информацией. Форма организации: в парах (включение всех) Время: 4 мин Инструкция: - Прочитайте информацию о кислороде. Сформулируйте тему и цель и урока. Выдаю каждой паре карточку:
(Каждая пара приводит примеры темы урока и цель, остальные дополняют) Тема урока: «Влияние воздуха на горение» Цель урока: Провести эксперимент. С помощью зафиксированных результатов приводить доказательства о влиянии воздуха на процесс горения (слайд №2) |
КО: формулируют тему и цель урока Дескрипторы:
Самооценивание (по готовому образцу) Обратная связь: Техника «Сигналы рукой»: |
Ссылка на изображение на слайде №2 (см приложение 2)
https://s1.slide-share.ru/s_slide/6d0c883ca3fa59cc3393e81b139856b3/c3e2ab94-1c2f-44d2-bed9-ef6d86473165.jpeg
Карточка с заданием №1
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа по теме урока |
- Как вы определяли свойства воздуха на прошлом уроке? (проводили эксперимент) - А как доказать влияние воздуха на процесс горения? (провести эксперимент) - Рассмотрите предметы на демонстрационном столе. Выберите те, которые понадобятся для проведения опыта. (Учащиеся называют предметы для опыта) Каждый ученик получает «Карту эксперимента». Повторим порядок работы с «Картой эксперимента» Проведение эксперимента. 1 этап эксперимента. Задание 3. Проблема. Гипотеза. Прогноз. Изменения Форма организации: коллективно Время: 7 мин Инструкция: 1. Сформулируйте проблему, гипотезу, прогноз. 2. Какие будут внесены изменения и что останется без изменения при проведении опыта? Заполните карту.
3. Совместное обсуждение. (Учащиеся индивидуально заполняют и дополняют «Карту эксперимента») Поддержка (трудности в выдвижении гипотезы): шаблон для формулировки проблемы, гипотезы, прогноза Дифференциация: учащиеся с высоким уровнем готовности по предмету смогут самостоятельно сформулировать проблему, гипотезу, прогноз |
КО: формулируют проблему, гипотезу, прогноз Дескрипторы: - называет проблему - называет гипотезу - называет прогноз - перечисляет материалы для проведения опыта Взаимооценивание (по дескрипторам) Обратная связь: Комментарии учеников друг другу и учителя ученикам
|
Демонстрационный стол, низкая свеча (4 шт), спички, банки (1л, 2л, 3л), разнос (опыт демонстрирует учитель)
«Карта эксперимента» (см приложение 3)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа по теме урока |
2 этап эксперимента. Задание 4. План эксперимента Форма организации: в парах Время: 7 мин Инструкция. 1. Составьте план эксперимента. Запишите в карту.
2. Обсудите в паре. Дополните «Карту эксперимента» Поддержка (трудности в планировании деятельности): план эксперимента дать готовый, с нарушением порядка действий. Нужно восстановить последовательность операций Дифференциация по продукту: учащиеся с высоким уровнем готовности по предмету смогут самостоятельно составить план эксперимента. |
КО: планируют проведение опыта Дескрипторы:
Взаимооценивание (по дескрипторам) Обратная связь: комментируют друг другу
|
«Карта эксперимента» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа по теме урока |
3 этап эксперимента. Наблюдение за опытом Проведение опыта (показывает учитель). Время: 3 мин Учитель демонстрирует опыт с четырмя горящими свечами. Одну свечу закрывает перевёрнутой банкой. Задание 5. Анализ результатов опыта. Выводы Форма организации: в группах Время: 14 мин Инструкция. 1. Запишите результаты эксперимента в таблицу 2. Запишите или устно проговорите вывод своему однокласснику. 3. Отметьте на диаграмме порядок угасания свечей 4. Приведите свои примеры, как можно использовать это свойство в жизни? (Учащися выполняют эти задания в «Карте эксперимента»)
5. Обсудите в группе. Дополните «Карту эксперимента» (Из каждой группы спикер озвучивает выводы и приводит примеры из жизни). Поддержка (трудности в формулировании вывода): шаблон формулировки вывода Поддержка (низкий темп письма): не записывать, а устно рассказать однокласснику. Поддержка (трудности, связанные с установлением причинно-следственных связей): картинки с изображением использования в жизни данного свойства воздуха. Текстовая информация. Дифференциация по интересам учащихся: учащиеся с высоким уровнем готовности по предмету смогут привести примеры из жизни об использовании данного свойства воздуха. |
КО: фиксируют и анализируют результаты опыта Дескрипторы: - записывает результаты эксперимента - записывает или говорит вывод - изображает на диаграмме порядок угасания свечей - приводит свои примеры Взаимооценивание (по дескрипторам) Обратная связь: спикеры из каждой группы сообщают выводы и приводят примеры из жизни.
Комментарии учеников друг другу и учителя ученикам
|
Демонстрационный стол, низкая свеча (4 шт), спички, банки (1л, 2л, 3л), разнос (опыт демонстрирует учитель)
картинки «Влияние воздуха на процесс горения» - применение в жизни (см приложение 5)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итог урока. Рефлексия
|
Итог урока. Время: 4 мин По содержанию: - Что произойдет со свечой, если её изолировать от воздуха? По результату: - Закончи фразу: Знаю: Применяю: Могу помочь: |
ФО в течение всего урока. Самооценивание учащимися своей работы на уроке: приём «Закончи фразу» СО учеников Развернутая обратная связь учителя |
|