Навигация

Как расположены планеты

Журкина Татьяна Михайловна
учитель начальных классов
КГУ "ОШ №24"

Цели урока: Называют планеты Солнечной системы и распределяют по порядку. Сравнивают планеты по размеру и их удаленности от Солнца


Скачать файл

Рубрика: ШКОЛА-Естествознание | 2 класс Дата: 27.09.2023


Фрагмент для ознакомления

 

Цели обучения в соответствии с учебной программой

2.4.2.1 определить порядок расположения планет Солнечной системы;

2.4.2.2 сравнивать планеты Солнечной системы;

Цели урока

Называют планеты Солнечной системы и распределяют по порядку

Сравнивают планеты по размеру и их удаленности от Солнца

Критерии оценивания

Называет планеты Солнечной системы и их отличительные особенности;

расставляет планеты в зависимости от удаления от Солнца;

УМН

Понимание и применение

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

0-3 мин

1.Создание положительного эмоционального настроя.

Солнце-звезда преогромнейший шар

Свет излучает, как будто пожар.

Ну а планеты тот свет отражают,

Солнце-светило они обожают!

Много планет вокруг Солнца летают.

Может быть, люди на них обитают?

Давай-ка, в ракету мы сядем с тобой,

Помчимся от Солнца во тьме голубой!

- Сегодня на уроке я предлагаю вам отправиться в необычно путешествие к центру самой близко расположенной звезде.

- Как называется эта звезда? (солнце)

- А что дарит Солнце нашей планете и жителям? (тепло и свет)

- На чем можно отправиться в космическое путешествие?

Настраиваются на урок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы, рассуждают

 

 

 

Космическая музыка

 

 

 

 

 

 

 

 

Макет ракеты и солнечной системы

Середина урока

4-40 мин

2.Актуализация знаний, Целеполагание. (Весь класс)

- Вы когда-нибудь наблюдали за звездами?

-Что вам больше всего нравится на звёздном небе?

-Что такое звезды? Это маленькие солнышки, только они на кажутся маленькими. На самом деле есть звезды, которые гораздо больше нашего Солнца, только они находятся далеко.

На небе есть звёзды, но странные очень.

Гуляют по небу они между прочих

Других, настоящих, мерцающих звёзд.

И звёзды ль они? — Нас волнует вопрос.

По небу блуждающий странник-звезда —

Совсем не звезда, а планета она!

Планеты, в отличье от звёзд, холодны —

Не светят, лишь свет отражают, увы!

И свет этот ярок, но разных оттенков.

Они отличаются чем-то, наверно.

Различны поверхности — вот в чём секрет.

Изучим планеты — поищем ответ.

- Как вы думаете, о чем будем говорить на уроке? Чему должны научиться?

3) Работа над формированием новых знаний (весь класс). Диалогическая беседа.

- Вы когда-нибудь наблюдали за звездами?

-Что вам больше всего нравится на звёздном небе?

-Что такое звезды? Это маленькие солнышки, только они на кажутся маленькими. На самом деле есть звезды, которые гораздо больше нашего Солнца, только они находятся далеко.

Просмотр видеоролика.

-Сколько планет насчитывают в нашей солнечной системе?

-Какие еще космические тела входят в Солнечную систему?

-Какая планета быстрее других сделает полный оборот вокруг Солнца?

-Почему планеты не сталкиваются?

-Что такое орбита?

4) Работа в группах

Задание: подпиши названия планет, соблюдая их порядок расположения

Раскраски Планеты (100 штук). Распечатайте бесплатно для детей

Поддержка с ООП: (общее недоразвитие речи 3 уровня) карточка с названиями планет и диалоговая поддержка.

5)Прием: «Взлёт- посадка»

(Учитель перечисляет отличительные особенности планет, если утверждение верно дети должны встать, а если утверждение ложное присесть)

-Планет в Солнечной системе всего 6

- Ближайшая планета к Солнцу Меркурий

- Естественный спутник Земли Луна

- Планета на которой существует жизнь Венера

- Марс меньше Земли

-Самая большая планета Солнечной системы Юпитер

Поддержка ребенку с ООП (общее недоразвитие речи 3 уровня): предлагаю озвучить утверждение перед принятием решения при неуверенных ответах задаю уточняющие вопросы, оказываю позитивную поддержку.

Физминутка

Вот мы и узнали, что вокруг Солнца вращаются планеты. У каждой свой путь, называемый орбитой. Запомнить названия и очередность планет вам поможет считалка:

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий – раз,

Венера – два-с,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восьмой – Нептун.

(А. Усачев)

6) Парная работа. «Угадай планету»

Задание:

Назовите и соотнесите планеты Солнечной системы с их отличительными особенностями.

А.

1. Планета Солнечной системы, на которой существует жизнь.

В.

2. Самая дальняя от Солнца планета.

С.

3.Маленькая и ближайшая к Солнцу планета.

А- В- С-

Поддержка ребенку с ООП (общее недоразвитие речи 3 уровня): карточка с названиями планет и диалоговая поддержка.

7)Исследовательская работа в группах

1 – 2 группа

Задание: Предложите обсудить, что произошло бы на Земле, если бы она оказалась на месте Нептуна.

3-4 группа

Задание: Как изменится Земля, если вдруг со своего третьего места переместиться на последнее

(На Земле будет холоднее, не смогут расти некоторые растения, существовать определенные виды животных).

8) Прием «Угадай-ка». Парная работа.

(Первый ученик загадывает определенную планету, а второй задает ему закрытые вопросы и пытается угадать планету)

Поддержка ребенку с ООП (общее недоразвитие речи 3 уровня): для образца даю карточку с двумя закрытыми вопросами, дальше ученик сам придумывает вопросы.

  • Эта планета стоит на 3 месте от Солнца?
  • У этой планеты есть кольцо?

 

 

 

Высказывают своё мнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы,

формулируют тему урока.

 

 

 

 

Просматриваю ролик «Как расположены планеты»

 

Отвечают на вопросы

Выполняют задание в группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторяют движения за учителем.

 

 

 

 

Сопоставляют планеты с их описанием

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обсуждают в группах,

предполагают верный ответ.

Презентуют ответ

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесное комментирование учителя

 

 

 

 

 

 

 

Форма оценивания: «Светофор»

 

 

 

 

 

 

 

 

Форма оценивания: Проверка ответа по эталону.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО «Комплимент учителя»

 

 

 

 

 

Форма оценивания:

Взаимооценивание. Проверка ответа по эталону. Прил. 3. Стр.7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форма оценивания: «Две звезды, одно пожелание»

 

 

 

 

 

 

Форма оценивания: взаимооценивание

 

 

 

Иллюстрации звездного неба

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник для 2 класса. Авторы: П.К. Бигазина, Т.А. Андриянова, В.Н. Беркало, Н.Ш. Каратаева, А.В. Полежаева, Г.А. Тураканова.

 

Приложение 1.

 

https://www.youtube.com/watch?v=kTzQ2q9SwlQ

 

 

 

Приложение 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки с заданиями для групп

 

Приложение 4.

 

 

 

 

 

Конец урока

40-45 мин

Итог урока. «Закончи предложение»

- Солнечная система включает в себя центральную звезду-.....

- Планеты расположены в следующем порядке:

Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, ...

- Ближайшая к Солнцу планета

- Естественный спутник Земли это-

-Планета на которой существует жизнь

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

Рефлексия.

Дети рисуют звездочке ротик и закрашивают:

Работал отлично, всё понял закрашивают зелёным цветом

Работал хорошо, есть ошибки закрашивают желтым цветом ___

Много ошибок закрашивают красным цветом.

Домашнее задание: Создать модель Солнечной системы с её планетами.

Дети отвечают на вопросы.

Проводят самооценку работы на уроке.

https://uprostim.com/wp-content/uploads/2021/03/image025-88.jpg

Картинка звездочка

Приложение 5.

 


Скачать файл