Навигация

Человек славен трудом!

Абдракова Алмагуль Касеновна
заместитель директора по УВР, воспитатель
КГУ «Центр поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации города Семей" управления образования области Абай

Конспект воспитательного мероприятия для учащихся выпускных классов по профориентационной работе, круглый стол с представителями различных профессий


Скачать файл

Рубрика: ШКОЛА-Классный час | 9 класс Дата: 05.04.2023


Фрагмент для ознакомления

Цель: расширить кругозор учащихся о профессиях.

Задачи: систематизировать знания о профессиях; прививать интерес к рабочим профессиям и труду; воспитывать уважение к труду и людям труда.

Форм проведения: круглый стол, пресс-конференция

Оформление: презентации, микрофон

Возраст участников: учащиеся 9-11 кл.

Гости: специалисты различных профессий, бизнес - структур, учреждений.

Ход занятия:

Ведущий 1:

Прекрасных профессий на свете не счесть

И каждой профессии слава и честь!

И каждому делу, и каждой работе,

На каждой бахче и на каждом заводе

И в поле, и в море, и в небе по праву

Высокая честь и народная слава!

Ведущий 2: Все люди на нашей планете трудятся, чтобы Земля день ото дня и час от часу расцветала, чтобы человеку было радостно, приятно жить на ней. В данное время вы являетесь учениками. Учеба тоже труд, и труд не простой. Но пройдут и школьные годы.

Сейчас вы уже в выпускники, а через некоторое время перед вами станет выбор профессии и учебного заведения.

Конечно, выбрать свое место в мире профессий – непросто. Это сложная проблема для многих молодых людей. И от того, как правильно Вы выберете себе профессию, насколько она будет вам по душе, во многом зависит Ваш дальнейший жизненный путь.

Ведущий 1: Профессий много разных на свете. А вот какие бывают профессии, это надо знать уже сейчас. А чтобы правильно выбрать для себя профессию, Вам необходимо знать, чем занимаются люди данной профессии, востребована ли ваша профессия на рынке труда и есть ли у вас склонности к этой профессии. При выборе профессии необходимо учитывать три фактора: я хочу (ваши интересы); я могу (ваши умственные и физические способности); надо (востребована ли профессия на рынке труда). слайд

Ведущий 2: Не всегда выпускники могут реально оценивают свои способности к той или иной профессии. Способности - это индивидуально-психологические особенности человека, помогающие достичь успеха в какой-либо деятельности. Выбрав профессию, нужно больше узнать о ней, расспросить взрослых, а лучше представителей этой профессии, какие способности нужны для работы, а затем сопоставить свои способности с необходимыми для выбранной профессии. Способности можно развивать. Вы можете выявить непригодность к выбранной профессии: например, отклонения в здоровье, не совместимые с данной профессией; особенности темперамента…

Ведущий 1: Сегодня на наш воспитательный час на тему «Человек славен трудом» мы пригласили гостей, это успешные люди нашего города Семей - представители различных сфер деятельности человека, это которые добились определенных успехов в своей профессии и в личной жизни.

Разрешите представить: (ведущий знакомит с приглашенными гостями, представители различных профессий: банковские и силовые структуры, учебные заведения, предприятия и предприниматели)

2.Ведущий 2: Сейчас попросим наших гостей рассказать о себе, поделиться секретами выбора профессии и своими достижениями.

Выступление гостей (каждый из гостей рассказывает о своей профессии, каким образом пришли к успеху и какие качества нужны, что повлияло на выбор их профессии).

3.Пресс – конференция (свободный микрофон - каждый выпускник может задать вопрос и одновременно демонстрируется презентация о каждом приглашенном госте)

Ведущий 1.

Все наши гости выступили, и мы переходим к вопросам. Просьба, задавая вопрос, называть свое имя и класс (примерные вопросы)

1. Почему выбрали именно эту профессию? Кто и что повлиял на выбор?

2.Поделитесь секретом, как правильно выбрать будущую профессию?

3.Какие качества необходимы при выборе профессии?

4. Расскажите, как пришли к своим профессиям?

5. Пользуется ли спросом ваши профессии на рынке труда?

6. Сложно ли быть руководителем? Какая заработная плата у Ваших работников?

8.Какими льготами или социальными гарантиями пользуются Ваши работники?

9.Какой карьерный рост может быть в ваших профессиях?

10. Какие профессии можно отнести полезным и нужным на сегодня?

11.Полезна ли Ваша профессия для общества?

12.Где можно обучиться этой профессиям, о которых рассказали нам?

13. Какие учебные заведения окончили?

14. Где и как начинали свой трудовой путь?

15. Что нравится Вам ваши профессии?

16.Какие профессии в вашей организации или предприятии наиболее востребованы?

Ведущий 2: Спасибо за вопросы, думаю, вы получили на них полезные и содержательные ответы.

Ведущий 1: Есть в русском языке хорошее выражение - «найти себя», это значит понять свое призвание, назначение, определить свои интересы, склонности. Действительно, поиски себя - это длительный процесс. И он может продолжаться всю жизнь. Однако в какой-то момент приходится делать выбор. Если ты не знаешь, чего хочешь, берись за любое дело и делай его с максимальной отдачей. А в труде обязательно найдешь себя.

Ведущий 2: Работа не только дает человеку средства существования, она делает его жизнь полнее и интереснее, дает возможность раскрыться его способностям. Но это, конечно, в том случае, если работа нравится, если её выполняют с охотой. Поэтому, выбирая свою будущую профессию, учитывайте свои интересы, склонности, возможности. Помните, ребята, что мир не может обойтись без тех, кто практически творит всё необходимое для жизни, то есть без людей труда, создающих самые насущные ценности.\

Ведущий 1

Вот закончился, ребята,

О профессиях рассказ.

Выберете вы когда-то,

Подходящую для вас.

Но не будем торопиться,

Можно только помечтать.

Надо много всем учиться,

Чтоб специалистом стать.

Чтоб потом гордились вами,

Вашей хваткой трудовой.

Чтобы были мастерами

Вы в профессии любой!

Ведущий 2:

Поблагодарим наших гостей, выступает ученик, вручаем сувениры.

До свидания до новых встреч.


Скачать файл