Навигация

Развитие учебной мотивации в образовательном процессе современной школы

Ермухамбетова Асель Нурлановна
учитель казахского языка и литературы
КГУ "Свердловская общеобразовательная школа отдела образования Денисовского района" Управления образования акимата Костанайской области

Развитие учебной мотивации в современной школе является одним из главных направлений образовательного процесса. Для достижения этой цели необходимо создание благоприятной образовательной среды, использование различных методов и приемов обучения, поощрение успехов учеников и работа с родителями. Важно, чтобы ученики получали удовольствие от учебы, достигали успехов и развивались как личности.


Скачать файл

Рубрика: СТАТЬИ Дата: 23.06.2023


Фрагмент для ознакомления

В современной школе развитие учебной мотивации является одним из ключевых направлений образовательного процесса. Учебная мотивация – это внутреннее стремление ученика к получению знаний и умений, к достижению учебных целей и успехов.

Однако, не все ученики имеют высокую учебную мотивацию. Некоторые из них не видят смысла в учебе, считают ее скучной и бесполезной, не видят связи между учебным материалом и реальной жизнью. В таких случаях задача педагога – развить у учеников учебную мотивацию.

Первый шаг к развитию учебной мотивации – это создание благоприятной образовательной среды. Ученик должен чувствовать, что он важен для учителя, что его успехи и проблемы не остаются без внимания. Учителю необходимо показывать, что он заинтересован в успехах каждого ученика.

Второй шаг – это использование различных методов и приемов обучения, которые помогают привлечь внимание учеников и сделать учебный процесс интересным и занимательным. Например, можно использовать игры, конкурсы, дискуссии, проектную деятельность и другие методы, которые позволяют ученикам применять полученные знания на практике.

Третий шаг – это поощрение успехов учеников. Учитель должен поощрять учеников за достижения в учебе, за хорошие оценки, за активное участие в уроке. Поощрение может быть как материальным, так и нематериальным. Главное – чтобы оно было заслуженным и мотивировало ученика на дальнейшее развитие.

Четвертый шаг – это работа с родителями. Родители являются важными партнерами в развитии учебной мотивации у учеников. Учителю необходимо общаться с родителями, давать им обратную связь о достижениях и проблемах их детей, привлекать их к учебному процессу.

Таким образом, развитие учебной мотивации является важной задачей для современной школы. Учителя должны создавать благоприятную образовательную среду, использовать интересные методы обучения, поощрять успехи учеников и работать с родителями. Это позволит ученикам получать удовольствие от учебы, достигать успехов и развиваться как личности.

Список литературы:

1. Борисова Е.В. Развитие учебной мотивации учащихся в условиях современной школы // Педагогическое образование в России. – 2016. – №1. – С. 32-38.

2. Кузнецова О.В. Методы развития учебной мотивации учащихся // Педагогика и психология. – 2018. – №2. – С. 22-27.

3. Петрова И.А. Работа с родителями как фактор развития учебной мотивации учащихся // Современная школа. – 2017. – №3. – С. 42-46.

4. Смирнова Н.В. Поощрение успехов учеников как средство развития учебной мотивации // Образование и наука. – 2019. – № 2. – С. 54-58.

5. Чернышева Е.А. Создание благоприятной образовательной среды как условие развития учебной мотивации учащихся // Педагогические науки. – 2018. – №4. – С. 18-22.


Скачать файл