Навигация

Умножение и деление круглых сотен и десятков на однозначное число

Айтказина Маржан Оразгалиевна
учитель-дефектолог
КГУ «Специальная школа-интернат №6» УО АО

5.1.2.9 выполнять умножение и деление круглых десятков, сотен, на однозначное число в пределах 1000 устными (без перехода через разряд) 5.2.2.2 выполнять построение ломаной линии по заданным длинам отрезков 5.3.2.2 использовать некоторые буквы латинского алфавита для обозначения геометрических фигур на чертеже развивать умение выполнять умножение и деление круглых десятков, сотен, на однозначное число в пределах 1000 устными (без перехода через разряд) развивать математические навыки коррекция и развитие познавательных процессов; выработка у обучающихся потребности в контроле и оценивании своей учебной деятельности; расширять и обогащать словарный запас.


Скачать файл

Рубрика: ШКОЛА-Математика | 5 класс Дата: 07.12.2023


Фрагмент для ознакомления

Цели обучения в соответствии с учебной программой

5.1.2.9 выполнять умножение и деление круглых десятков, сотен, на однозначное число в пределах 1000 устными (без перехода через разряд)

5.2.2.2 выполнять построение ломаной линии по заданным длинам отрезков

5.3.2.2 использовать некоторые буквы латинского алфавита для обозначения геометрических фигур на чертеже

Цели урока

развивать умение выполнять умножение и деление круглых десятков, сотен, на однозначное число в пределах 1000 устными (без перехода через разряд)

развивать математические навыки

коррекция и развитие познавательных процессов;

выработка у обучающихся потребности в контроле и оценивании своей учебной деятельности;

расширять и обогащать словарный запас.

 

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

 

1 Орг. Момент

Приветствует учащихся

Приветствуют учителя

Желаю (соприкасаются большими пальцами)

успеха (указательными)

большого (средними)

во всём (безымянными)

и везде (мизинцами)

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) Слайд 1

 

Презентация

 

2 Пальчиковая гимнастика

Показывает выполнение пальчиковой гимнастики

Выполняют пальчиковую гимнастику

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики –  "бутончик тюльпана") Слайд 2

 

 

3 Устный счет

1 задание

- Подскажите, мне ответ (руки поднимаем)

16 х 0    30 : 0

5 х 2     60 : 1

- Спасибо вам большое.

Выполняют задание Слайд 3

 

 

Карточки, презентация, таблицы

 

4 Повторение изученного материала

«Остров Считай, смекай» - причалили. И вот наше 2 задание. Слайд 4

- Умнички, отправляемся в путь.

- Впереди остров «Размышляй-ка». Жители этого острова очень любят сравнивать. Для вас они приготовили 3 задание.Слайд 5

- Ребята кто-то здесь шумит, видимо в кораблях мышата завелись.

Физминутка Слайд 6

Задание 2.

1 группа

2 группа

3 группа

100х2    

60 : 10

6 х 100    

7 х 10

10 х 6     

200 : 10

3 х 10   

5 х 100

60: 10     

30 :10

10 х 2   

200 : 100

 

10 х 2  

10 х 4

1 х 3   

2 х 100

10 : 0   

3 х 10

Задание 3.

1 группа

2 группа

3 группа

Сравните:

30 х 2…20 х 3

600 : 3 … 900 : 3

 

20 х 2 …20 х 3

400 : 2 …200 х 4

Решите примеры:

20 х 2    40 х 2

30 х 2    5 х 10

 

 

 

 

5 Сообщение темы урока

Умножение и деление круглых сотен и десятков на однозначное число

1 Слушают учителя

Слайд 1

 

 

6 Работа по теме урока

Актуализация опорных знаний

- И нас встречает остров «Уравнений» 4 задание. Реши уравнение. Слайд 7

- Какие компоненты деления и умножения вы знаете? Какие компоненты нам известны? Как найти неизвестные компоненты?

- Хорошо, и остался последний остров «Геометряндия». На этом острове живут различные геометрические фигуры.

 

Дети выполняют задание

Задание 4.

1 группа

2 группа

3 группа

100 х Х=600

 

Х х 20=60

 

Увеличь 100 в 2 раза, 3 раза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1-2 группа

3 группа

4 группа

 

 

7 Закрепление

Задание 5.Слайд 8

- Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться домой. Благодаря дружной и слаженной работе нашей корабельной команды, мы снова на родной земле.

Закройте ваши глазки, и мы снова оказались в нашей любой школе.

(Звучит мелодия)

-Вы молодцы!

-Вам понравилось путешествие?

Задание 5.

1 группа

2 группа

3 группа

Начертите незамкнутую ломанную линию АВСЕ, где АВ=3см, ВС=4см, СЕ=5см.

Начертите незамкнутую ломанную линию АВС, где АВ=2см, ВС=4см

Начертите квадрат со сторонами 3 см.

 

 

карточки, презентация

8 Д/з

Домашнее задание. Работа с карточками.

 

Дети внимательно слушают

 

9 Рефлексия

 

Рефлексия

Если вы полностью довольны уроком, считаете, что выложились и отлично отвечали на уроке поднимите рыбку красного цвета.

Если вы довольны своей работой на уроке, но можете работать и активнее, поднимите рыбку желтого цвета.

Если вам ничего не понравилось поднимите рыбку синего цвета.

Хорошо, ребята

- Выставление оценок

-Урок окончен. Всем спасибо. Слайд 9

Отвечают на вопросы учителя

 

                   

 


Скачать файл