Навигация

Оценивание на уроке. Виды оценивания

Алимова Ирина Игоревна
учитель начальных классов и английского языка
Федоровской общеобразовательной школы №1

Семинар предназначен для молодых учителей. Цель: Познакомить с разными видами оценивания и методиками их проведения. Оказать содействие молодым специалистам больше узнать о критериальном оценивании в приобретении навыков разработки критериев оценивания учащихся.


Скачать файл

Рубрика: ТРЕНИНГИ Дата: 11.12.2023


Фрагмент для ознакомления

Общие цели:

  1. Актуализировать требования МО РК по вопросу оценивания результатов учащихся.
  2. Познакомить с разными видами оценивания и методиками их проведения.
  3. Посредством имитационных игр и методики формирующего оценивания способствовать развитию командного мышления, навыков групповой работы.
  4. Оказать содействие молодым специалистам больше узнать о критериальном оцениванияи в приобритении навыков разработки критериев оценивания учащихся

Результаты обучения:

Участники семинара узнают, как с помощью криериев оценивания можно улучшить эффективность и результативность оценочной деятельности не только учащихся, но и самих же учителей

Ключевые идеи:

Критериальное оценивание.

Критерии оценивания.

Дескрипторы

Ход занятий

Этапы проведения занятия

Время 90 мин.

Действия коуча

Действия участников

Приветствие

Налаживание эмоционального настроя

5 мин

Упражнение «Мусорное ведро»

Давай поразмышляем, зачем человеку мусорное ведро?

….И почему его нужно постоянно освобождать?

«Представьте себе жизнь без такого ведра: когда мусор постепенно заполняет комнату,,,станет невозможно дышать, двигаться. Люди начинают болеть. Тоже происходит и с чувствами – У каждого из нас накапливаются не всегда нужные чувства, например : обида, страх, злость.

….Я предлагаю всем выбросить в мусорное ведро старые ненужные обиды и страхи.

Напишите на бумаге ваши негативные чувства:

«я обижаюсь на ……..»,

«я злюсь на …….»,

«я сержусь на ……..».

….А теперь давайте порвем эти обиды и выкинем их в ведро.

Участники коучинга берут один из элементов разрезанных открыток, на которых написано по одной цифре 1, 2, 3, 4 (каждая цифра повторяется три раза).

Все участники разбиваются по четыре человека в группы – у кого №1, вторая группа с №2, ит.д.

Размышляют над тем что мешает им в жизни записывают свои мысли на ведре затем рвут свои записи тем самым избавляются от негатива выкинув все в мусорное ведро

Выход на тему

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах

5мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10мин

Коуч просит участников семинара на листочках нарисовать, ёжика а после этого свою работу самим, затем обмениваются листочками и оценивают друг друга Затем для всех зачитываются критерии по которым участники ещё раз оценивают свои работы.

Если нарисовали туловище поставьте -1балл,

Если есть иголки -1 балл,

Если есть ножки-1 балл,

Если есть на спине яблоки грибы итд- 1 балл,

Если есть нос- 1 балл,

Если есть глаза – 1 балл

Оценивают свои работы по критериям

Тем самым подводим к теме семинара и его цели.

- Все мы учителя, и так или иначе мы оцениваем своих учащихся.

- Что представляет собой процесс оценивания?

- Как происходит процесс оценивания на уроке?

- В настоящее время ставится вопрос о том, что на уроке оценивать должен не только учитель.

Я предлагаю вам дать определение основным понятиям

Выполняют рисунок, оценивают его используя критерии.

Вопросы к участникам семинара:

Какие виды оценивания были применены?

Насколько отличались оценки и почему?

Какую оценку вам было легче всего поставить и почему?

Какой из оценок вы остались довольны и почему?

- Какие трудности Вы испытывали

а) при выполнении данного задания?

б)при оценивании работы?

 

 

 

 

Предлагается каждой группе определить, что такое оценка, оценивание и отметка. Защита постеров.

Теоретический материал

15мин.

Слайдовая презентация «Оценивание на уроке. Виды оценивания»

Показ презентации, обсуждение

Работа в группах

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 минут

 

 

 

5 мин

 

Имитационная игра «Путешествие на Луну»

Инструкция

Вы - член экипажа космического корабля, который, согласно первоначальному плану, должен был встретиться с ранее посланным кораблем на светлой стороне Луны. Однако в результате затруднений вашему кораблю пришлось прилуниться в 400 км от места назначения. Во время посадки многое оборудование на борту пострадало и вам предстоит поход на 400 км до другого корабля, от этого зависит ваша жизнь. Осталось только14 предметов, которые не были повреждены при посадке.

Задание выполняется в команде –

1.Задание выполняется индивидуально – 5минут

Проранжируйте предметы в порядке важности для того, чтобы ваш экипаж смог добраться до места встречи - в столбец №1 «Мое мнение».

(Самому необходимому ставится оценка 1, самому ненужному – 14. На данном этапе игрокам нельзя совещаться).

 

Команда коллективно обсуждает задание 1, и общее решение вносится в столбец № 2 «Мнение группы»

Идеальный ранжир участники записывают в столбец № 3.

Команда подсчитывает количество совпадений с идеальным ранжиром и сравнивает свой результат с критериями.

Побеждает команда, максимально приблизившаяся к верному выбору.

Критерии

  • 0 – 6 совпадений: к сожалению, вам не удастся добраться до ваших товарищей. Вы обречены на гибель.
  • 7 – 9 совпадений: у вас есть шанс добраться до ранее посланного корабля. Но путь вашего экипажа будет очень сложным.
  • 10 – 12 совпадений: ваш экипаж имеет большие шансы встретиться с товарищами. Все зависит от вашего умения использовать оставшиеся предметы.
  • 13 – 14 совпадений: ваш экипаж доберется до места встречи! Вы выбрали по-настоящему необходимые предметы.

 

Рефлексия

  • Какие цели, по-вашему, ставит эта игра перед участниками?
  • Выберите близкое вам суждение:
  • Мы разные, но мы вместе!
  • Я – часть команды, я имею влияние, мой голос важен.
  • Я сегодня молодец!
  • Работа на результат группы порой важнее личного мнения и позиции.
  • Группа не дает развивать свои идеи.
  • В группе не всегда важен результат, главное – весело поработать.
  • В команде важны обязательность, взаимоподдержка и доверие.

 

Слушают инструкцию, заполняют таблицу индивидуально, затем в группе и сравнивают с идеальным ранжиром, подсчитывают баллы используя критерии

 

Путешествие на Луну

«Мое мнение»

«Мнение группы»

«Идеальный ранжир»

Предметы

 

 

 

Коробка спичек

 

 

 

Пищевые концентраты

 

 

 

20 м нейлонового шнура

 

 

 

Шелковый купол парашюта

 

 

 

Переносной обогреватель на солнечных батареях

 

 

 

Коробка сухого молока

 

 

 

Кислородные баллоны 20 шт. по 50 кг

 

 

 

Звёздная карта лунного

небосклона

 

 

 

Самонадувающаяся

спасательная лодка

 

 

 

Магнитный компас

 

 

 

25 л воды

 

 

 

Сигнальные ракеты

 

 

 

Аптечка первой помощи

с инъекционными иглами

 

 

 

Приёмопередатчик с частотной модуляцией на солнечных батареях

 

Теоретический материал

 

5 мин

Критериальное оценивание.

Обсуждение теоретического материала.

Работа в группах

15 мин

 

Участникам семинара раздаются карточки для индивидуальной работы участники соотносят слова с переводом, используя критерии оценивают свою работу

Дескрипторы

9-10 - 5

7-8 -4

5-6 - 3

4 и меньше - 2

Задание 1

Прослушай рассказ К. Д. Ушинского.

Хорошо в лесу в жаркий полдень. Чего тут только не увидишь! Высокие сосны развесили иглистые вершины. Елочки выгибают колючие ветки. Красуется кудрявая березка с душистыми листочками. Дрожит серая осина. Коренастый дуб раскинул вырезные листья. Из травы глядит глазок земляники. Рядом краснеет душистая ягодка. Сережки ландыша качаются между длинными, гладкими листьями. Крепким носом стучит по стволу дятел. Кричит иволга. Мелькнула пушистым хвостом цепкая белка. Далеко в чаше раздается треск. Уж не медведь ли это?

Ответь на вопросы и подготовь пересказ текста, опираясь на ключевые моменты.

- Какова тема и идея произведения?

- Перечисли ключевые моменты, которые помогли понять о чем рассказ.

Дескриптор

Обучающийся

- определяет тему текста;

- формулирует основную мысль текста;

- определяет 4-5 ключевых слов для текста;

- пересказывает текст с опорой на ключевые моменты.

Работая в группах разработать критерии для оценки рисунка новогодней елки, затем назвать эти критерии и поставить оценки за новогоднюю елку согласно этим критериям.

После выполнения задания коуч задает участникам семинара вопросы:

Соотносят английские слова с переводом на казахский язык оценивают свою работу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают задание составляют дескрипторы

Сравнивают свой дескриптор с оригиналом.

Скажите мне пожалуйста, легко ли вам было разработать критерии?

С какими трудностями вы столкнулись при разработке данных критериев?

Могут ли они стимулировать учащегося для получения заветной им оценки?

Каким образом?

А теперь ответьте мне пожалуйста к какому виду оценивания относится оценка, а какому критерии?

Подведение этогов коучинга

10 мин

Подведение итога семинара путем опроса участников коучинг занятия- Закончите предложения

(приложение 2):

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я научился…

у меня получилось …

я попробую…

мне захотелось…

 

Рефлексия

5 мин

Из гибкой цветной проволоки группы дают оценку семинару.

 

         

 


Скачать файл