Навигация

Оценивание для обучения

Яфарова Елена Николаевна
учитель начальных классов
КГУ "Мамлютская санаторная средняя школа-интернат"

Цель коучинга: Показать необходимость новых подходов в оценивании и критерии оценивания для создания новой образовательной среды с целью эффективной деятельности . учащихся. На данном занятии педагоги смогут убедиться, что чёткие критерии – важнейший аспект оценивания для обучения.


Скачать файл

Рубрика: ТРЕНИНГИ Дата: 19.02.2023


Фрагмент для ознакомления

Цель: Показать необходимость новых подходов в оценивании и критерии оценивания для создания новой образовательной среды с целью эффективной деятельности учащихся.

Задачи:

1.Рассмотреть категорию оценивания как необходимый вид деятельности в обучении и преподавании учащихся.

2. Различать формы оценивания; умение определять и обосновывать различные типы оценивания.

3.Оказать методической помощи учителям в их профессиональном развитии.

Результат обучения:

-Уметь организовать оценивание для обучения на уроке, осознают, что чёткие критерии – важнейший аспект оценивания;

- Знают способы и формы оценивания;

- Умеют составлять критерии оценивания.

Ход занятия

Этапы занятия

Время

Действия коуча и действия участников коучинга

Приветствие участников коучинга

4 мин

Психологический настрой «Назови слово» (каждый участник выбирает карточку с номером. Необходимо назвать количество слов соответственно цифре, и чтобы они начинались на на букву, которая указана на обороте)

Деление на группы «Собери картинку»

Стадия вызова

10 мин

Просмотр видеоролика «Ералаш «Опять двойка»

Учителя определяют тему коучинга

Мозговой штурм

5мин

Мозговой штурм. Кластер.

-Какие ассоциации у вас вызывает слово оценивание?

Тренировочное упражнение «Цветок»

10 мин.

  • Раздается ресурс для индивидуальной практической работы, участникам надо нарисовать цветок и оценивать свою работу.

Взаимооценивание без критериев

Участники оценивают друг друга в группе.

-Довольны ли Вы полученной оценкой?

- Как Вы считаете объективно ли Вас оценили?

- С какими трудностями Вы столкнулись при оценивании рисунка?

- Как часто Вы встречаетесь с такой ситуацией, что ученик недоволен оценкой?

Взаимооценивание по критериям

  • Оценивание по критериям.
  • Выставление оценок

Заполненность листа

Полный лист (3 балла)

Заполнен на половину листа (2 балла)

Заполнен на 1/3 листа (1 балл)

Цветовая гамма

Использовано более 4цветов (3 балла)

Использовано 2-3 цвета (2 балла)

Использован 1 цвет (1балл)

Количество частей тела

Нарисовано более 5 частей (3 балла)

Нарисовано 3-4 части (2 балла)

Нарисовано 1-2 части тела (1 балл)

Шкала оценивания

«1»- 1-3балла

«2» - 4-5 балла

«3» -6-8 баллов

«4» -9-10 баллов

«5» - 11-12 баллов

-Какие виды оценивания Вы применили?

-Отличаются ли оценки? Почему?

-Когда оценивать было легче?

- Совпали ли Ваши первые оценки с теми, которые перевели в баллы?

Вывод: по критериям оценивание объективное

Теоретический материал

8 мин

  • Презентация «ОдО и ОУ»

Работа в группах

(практическая работа)

10 мин

Работа в группах

Упражнения на составление критериев к заданию для работы с текстом

Защита постеров группами

3 мин.

Спикеры групп защищают свои работы.

Вопрос -ответ

2 мин.

- Легко ли Вам было разработать критерии?

- С какими трудностями Вы столкнулись при разработке критериев?

-Считаете ли вы, что четкие критерии – главный аспект оценивания в обучении?

-Используете ли вы на уроках критериальное оценивание, если нет, будете ли использовать?

Рефлексия

2 мин

Приём «Две звезды одно пожелание» (на стикерах вывешивают на доску)


Скачать файл