Навигация

Как мы Чебурашку спасали

Бунакова Елена Сергеевна
воспитатель
КГКП «Детский сад-ясли «Сәби әлемі» отдела образования по Шемонаихинскому району управления образования Восточно-Казахстанской области

Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по познавательному развитию, ознакомлению с окружающим миром, коммуникативных навыков, физическому развитию, интеллектуальных и исследовательских навыков, развивать познавательную активность через игровую деятельность - «геокешинг»


Скачать файл

Рубрика: ДЕТСАД-Познание | Средняя группа Дата: 02.03.2024


Фрагмент для ознакомления

Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по познавательному развитию, ознакомлению с окружающим миром, коммуникативных навыков, физическому развитию, интеллектуальных и исследовательских навыков, развивать познавательную активность через игровую деятельность - «геокешинг»

Задачи: Закрепить у детей умение ориентироваться в пространстве, помочь запомнить такие понятия, как вправо, влево, верх-вниз, вперед-назад определять направление маршрута, развивать интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач

.закрепить умение сравнивать два предмета по высоте.

· Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры с помощью блоков Дьенеша (повторить цвет, форму, размер)

· Повторить времена года и их признаки;

· Закрепить с детьми виды транспорта;

· Повторить героев сказок К.И. Чуковского, названия животных и их детенышей;

· Закреплять навык образования существительных в им. падеже ед. и мн. числа

Воспитывать умение работать в коллективе. Развивать фантазию и воображение.

· Развивать связную речь, мелкую и крупную моторику,

Использовать дорожку «Следочки и ладошки», как средство профилактики мышечно-нервного психического напряжения, на развитие межполушарного взаимодействия, концентрации внимания, снятия стресса.

- Развивать память, внимание, слуховое восприятие, координацию движений;

· Повышать познавательную активность детей.

Интеграция образовательных областей: игровая, познавательная, речевая, физическая, социально-коммуникативная.

Демонстрационный материал:

мягкие игрушки – крокодил Гена и Чебурашка, карта с изображением пути спасения Чебурашки, вспомогательные карточки-подсказки "Признаки весны", взрослый в костюме Бабушки Федоры, сундучок, дорожка «Ладошки-следочки» запись муз. разминки «Самолет» Чударики, песня из мультфильма «Чебурашка» -«Медленно минуты уплывают в даль»

Раздаточный материал:

набор геометрических фигур трех цветов (набор блоков Дьенеша),палочки-фломастеры по количеству детей, одноразовый стаканчик задекорированный под «Букетик хорошего настроения», елочки разные по высоте(высокая и низкая), картинки с изображением диких зверей и карточки с изображением их детенышей, монеты-конфеты для награждения детей.

Ход занятия

Восп. Ребята, какое у вас сегодня настроение? Давайте передадим свое хорошее настроение по кругу (дети сидят на стульчиках, передавая и принимая палочкой одноразовый стаканчик с хорошим настроением пока звучит веселая музыка)

Восп. Ну вот, теперь у всех хорошее настроение.

Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Весна)

По каким приметам вы это определили? (дети называют приметы весны: стало тепло, солнце греет землю, снег растаял, прилетели с юга птицы)

Восп. Ребята, а к нам на занятие спешат замечательные гости, угадайте по звучащей музыке, кто же это? (звучит музыка из мультфильма), входит крокодил Гена.

Гена- Здравствуйте ребята! (дети здороваются)

Восп. Здравтствуй Гена, а где же твой маленький друг Чебурашка?

Гена - злая старушка Шапокляк, выкрала и унесла Чебурашку в неизвестном направлении, правда из ее сумки выпало вот это, я не знаю, что это, помогите мне ребята найти Чебурашку. Поможете?

Восп. Конечно, поможем, правда, ребята? Ребята, а вы как думаете, что это? По-моему, это карта, и на ней нарисован план, как найти Чебурашку. Вы готовы отправиться на поиски превратившись в настоящих героев- спасателей, согласны? Да!

Тогда рассмотрим карту. Наш путь начинается с этого места, оно обозначено как Старт.

-Любите ли вы путешествовать? (да) скажите, на каком виде транспорта можно отправится в путешествие? (ответы детей) А какой вид транспорта ходит по рельсам? (поезд, трамвай, электровоз) А какой по воде? (корабль, парусник, подводная лодка) А какой по воздуху?

- Я приглашаю вас отправится в путешествие на самолете.

Встаньте дальше друг от друга, чтобы никого не задеть руками. Полетели!

(звучит муз разминка «Самолет» от Чудариков)

1 остановка

Восп. Ребята, мы прилетели, нам нужно двигаться в лево, это место на карте обозначено как «Огород», но кто же садит здесь грядки? Выходит старушка, здоровается

Здравствуйте ребята, меня зовут Федора

Ребята, а вы знаете из какой я сказки? А кто написал сказку? А какие еще сказки написал К.И Чуковский?

Федора - Как хорошо, что вы пришли ребята, весна, нужно сажать огород, а я очки потеряла, ничего не вижу, помогите посеять семена в грядки. Д.и «Ищи не ошибись»

(Дети согласны помочь, при помощи блоков Дьенеша, дети сортируют в синюю грядку фигуры синего цвета квадратной формы, в красную-круглой красного цвета, в желтую-треугольной желтого цвета) грядки сделаны при помощи цветной изоленты.

Федора благодарит детей за помощь.

Восп. Показывает карту детям, спрашивает, куда идти дальше? Дальше дорога пойдет прямо через мостик (идут по дорожке «Следочки-ладошки».

2 остановка: на доске иллюстрации леса

(на столах тарелочки с наборами елочек, и карточки с изображением детенышей диких животных)

Восп. Ребята, куда это мы попали? (пришли в лес).

Сколько здесь деревьев? (много)

Какого они цвета? (зеленого)

Назовите названия деревьев? (ели)

Восп. Как можно сравнить елочки по высоте? (можно приложить одну елочку на другую, или методом зрительного соотнесения определить, какая елочка выше: если какой-то предмет выше человека, то мы поднимаем голову, если ниже-опускаем, путем приложения дети определяют высокую и низкую елочку)

Восп. Ребята, а кто живет в лесу? Какие животные? (дикие)

Восп. Проводит дидакт. игру «Назови детеныша»

Я буду называть вам маму, а вы назовете ее детеныша. Например: у волчицы-волчонок-волчата

У зайчихи – зайчонок-зайчата

У белки – бельчонок-бельчата

У медведицы – медвежонок-медвежата

У лисицы – лисенок-лисята

Молодцы ребята!

Восп. Рябята, давайте определим по карте, где мы находимся? Справа от леса.

У нас на пути остался только лабиринт из звезд, давайте встанем на него, и пойдем, прижимая пяточку к носку.

Восп. Вот и пришли - я вижу, какой-то предмет, это настоящий сундук, посмотрим, что же внутри? Да это же Чебурашка!!! Ура!! Мы нашли Чебурашку!!!

Чебурашка – Здраствуйте, ребята!!! Здраствуй Гена!!! Большое вам спасибо, что нашли меня, за мое спасение, я хочу наградить ребят золотыми монетами из сундука, Шапокляк, когда прятала меня сюда даже не знала, что в сундуке был спрятан настоящий клад. (угощает ребят конфетами – монетками)

Восп. Ребята, вы молодцы, огромное вам спасибо!

- А что вам понравилось больше всего?

- Какие задания вам понравилось выполнять?


Скачать файл