Алтаева Гуляим Кошановна
учитель начальных классов
КГУ "Комаровская НСШ"
Характеризовать астрономию как науку о космосе. Описывать приборы и летательные аппараты для изучения космоса Проводить наблюдения за явлениями окружающего мира
Рубрика: ШКОЛА-Естествознание | 1 класс Дата: 17.06.2021
Цели обучения в соответствии с учебной программой: |
1.4.2.1 характеризовать астрономию как науку о космосе 1.4.2.2 описывать приборы и летательные аппараты для изучения космоса 1.1.2.1 проводить наблюдения за явлениями окружающего мира |
||||
Цели урока: |
Познакомить учащихся со способами изучения космоса |
||||
Критерии успеха |
Все учащиеся смогут: перечислить планеты, провести исследования смены дня и ночи. Большинство учащихся смогут: рассказать, как изучали космос люди в древние времена. Некоторые учащиеся: могут дать определение понятию астрономия. |
||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течении всей жизни. |
||||
Межпредметные связи |
Художественный труд. Познание мира.
|
||||
Навыки использования ИКТ |
На данном уроке учащиеся не используют ИКТ
|
||||
Предварительные знания |
Космос - это пространство вокруг Земли, для его изучения необходимы телескоп и другое сложнейшее оптическое оборудование. |
||||
Ход урока: |
|||||
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|
1.Начало урока. 0-5 мин |
1.Создание положительного эмоционального настроя. Громко прозвенел звонок- Начинается урок Наши ушки на макушке. Глазки хорошо открыты Слушаем запоминаем Ни минуты не теряем.
Применяю трехязычие телескоп, телескоп, telescope.
|
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей
|
ФО Оценивание эмоционального состояния
|
Музыка
|
|
2. Середина урока. 5 – 35 мин
Новая тема
|
1. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Для повторения провожу игру «Космические тела» По картинке нужно определить название космических тел. (планеты). В ходе ответов провожу ФО «Светофор». Провожу исследование «Астрономические открытия». Создаю проблемную ситуацию. Наблюдая за ночным небом, что вы замечали кроме отдельно светящихся звезд. Даю понятия о созвездиях. Говорю группа звезд на небе - это созвездия Раньше, когда человек не знал глобуса, не было у него карт, компаса. Люди ориентировались по звездам, созвездиям. Что еще можно увидеть в ночном небе? Что освещает Землю ночью? Правильно, луна. Это тоже небесное тело. Наблюдая за луной, человек заметил, что луна меняет свою форму. По этим наблюдениям появились лунные календари. Следующие открытия Какие ещё открытия сделал человек, наблюдая за Луной и Солнцем? Люди заметили, что некоторые группы звёзд образуют фигуры. Так человек научился ориентироваться и находить путь с помощью созвездий. Человек отметил, что Луна меняет свою форму. Появились первые лунные календари. Календарь Для чего в древние времена люди использовали календарь? Со временем календари менялись. По ним люди научились предсказывать затмения, планировать земледельческие работы. После лунных календарей были изобретены более точные – солнечные. Прием «Мозговой штурм». Загадка. Пришел волк- Весь народ умолк. Ясный сокол пришел- Весь народ гулять пошел. (смена дня и ночи) Изучение космоса Как люди изучают небесные тела? Что они делают? Почему? Запомни!!! Астрономия изучает небесные тела, которые находятся на большом расстоянии от нашей планеты. Поэтому наблюдение – основной метод получения информации о небесных телах в астрономии. (К) «Космическая физминутка». Под музыку и слова песни «Земля в иллюминаторе».
(К) Работа с коллективом. Эксперимент. Почему происходит смена дня и ночи. Для этого возьмем настольную лампу и глобус. Представим лампу, что это солнце. Глобус- земля. Предметы положим на расстоянии друг от друга. Включим лампу, что мы заметим? Та сторона, которая обращена к лампе будет светлой - здесь день. Вторая сторона глобуса, которая находится в тени будет- ночь. Как нам сделать так, чтобы на теневой стороне глобуса было светло? Правильно нужно повернуть глобус другой стороной. Теперь мы видим, что теневая сторона глобуса освещена т.е. теперь на этой стороне день. Составляют кластер. Открытия Пронумеруй рисунки открытий в правильном порядке.
Дома: Найдите информацию об астрономических открытиях в интернете. |
Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы
Формулируют тему урока, определяют цель урока
Ответы детей
Ответы детей
выполняют задания
Повторяют движения за учителем
Рассуждения детей
Работают, самостоятельно выполняют проверку
|
Светофор
Смайлики
Светофор
Светофор
|
|
|
3. Конец урока. 35-40 мин |
7.Итог урока. -Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке? - Достигли ли мы этой цели? - Какие затруднения были у вас на уроке? - Что нужно сделать, чтобы эти затруднения не повторялись? Рефлексия «Закончи предложение».
|
Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке
Ответы детей |
|
|