Жакубекова Алия Рымбековна
воспитатель
КГКП «Ясли-сад «Мерей»
Закрепить счёт в приделах 5, совершенствовать знания о геометрических фигурах, развивать воображение, усидчивость, внимание, логическое мышление, воспитывать познавательный интерес, интерес к математике.
Рубрика: ДЕТСАД-Познание | Старшая группа Дата: 29.06.2021
Мақсаты / Цель: Білімділік: закрепить счёт в приделах 5, совершенствовать знания о геометрических фигурах.
Дамытушылық: развивать воображение, усидчивость, внимание, логическое мышление.
Тәрбиелік: воспитывать познавательный интерес, интерес к математике.
Құндылығы / Ценность: внутренний покой
Қасиеттері / Качества: уметь сосредоточиться, проявлять настойчивость, терпение
Жабдықтар / Оборудование: демонстрационный материал: карточки с цифрами, карточки соседи, геометрические фигуры разных цветов, геометрические пазлы, раздаточный материал «Пицца», гномы.
Қостілдіқ компонент / Билингвальный компонент: «бір» - один, «екі» - два, «үш» - три, «төрт» - четыре, «бес» - пять, «санау» - считай, «жақсы» - хорошо, «жарайсыңдар» - молодцы.
Жеке жұмыс/Индивидуальная работа: закрепить счет в пределах пяти
Сөздік жұмысы / Словарная работа: геометрические фигуры, математические термины.
Жұмыс кезеңдері/ Этапы деятельности |
Тәрбиешінің іс-әрекеттері/ Действия воспитателя |
Балалар іс- әрекеттері/ Действия детей |
Мотивациялық қозғаушылық. Мотивационно-побудительный |
Воспитатель предлагает провести круг радости «Доброе утро!»: Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: Доброе утро! Доброе утро – солнцу и птицам! Доброе утро – улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым, Пусть доброе утро – длится до вечера! |
Участвуют в круге радости. |
Ұйымдастыру- іздестіру. Организационно-поисковый |
1. «Беседа» Станция «Веселый счет» Воспитатель: - Дети, сегодня мы отправимся в путешествие по стране «Математика». На этих станциях нас ждут нас ждут сказочные герои. Я уверена, что все вы любите математику, и это путешествие будет интересным. Прежде чем отправиться в путешествие, мы должны выучить следующие слова: Мы на поезде поедем, Много нового найдем. Станции мы посетим И ответ вам правильный дадим! - На нашей пути мы видим станцию «Веселый счет». Нас встречает первый сказочный герой «Гномик Фили», который просит выполнить задания: 1)Показать цифру, которая спряталась между 4 и 6; 3 и 5. 2)Покажите цифру, обозначающую число, которое больше 2, но меньше 4; больше 3, но меньше 5. 3)Выложить числовой ряд. 2.Физминутка: Совушка-сова, (руки за голову, повороты влево, вправо) Большая голова, На пеньке сидит, Головой вертит, (крутим головой в разные стороны) Во все стороны глядит, Да, как Полетит! (имитируем взмах крыльями, поднимаем руки вверх) 3.Станция «Занимательные фигуры» Мы на поезде поедем, Много нового найдем. Станции мы посетим И ответ вам правильный дадим! На станции нас ждет второй сказочный герой «Гномик Били» 1)- Как называются фигуры? - Найди фигуру с тремя углами? - Найди фигуру с четырьмя углами? - Собери фигуры так, чтобы получился квадрат. (дети на столе выполняют задание) 4.Гимнастика для глаз «Прогулка в лесу» Мы отправились гулять. (шагают на месте) Грибы — ягоды искать Как прекрасен этот лес. Полон разных он чудес. Светит солнце в вышине, (смотрят вверх) Вот грибок растет на пне, (смотрят вниз) Дрозд на дереве сидит, (смотрят вверх) Ежик под кустом шуршит. (смотрят вниз) Слева ель растет — старушка, (смотрят вправо) Справа сосенки — подружки. (смотрят влево) Где вы, ягоды, ау? (повторяют движения глаз) Все равно я вас найду! (влево — вправо, вверх – вниз) 5.Станция «Игровая» Мы на поезде поедем, Много нового найдем. Станции мы посетим И ответ вам правильный дадим! Воспитатель: - Сказочный герой «Гномик Вили» предлагает нам с вами поиграть, а заодно и проверить, как вы знаете геометрические фигуры (Дети должны пройти по выложенной тропинке из геометрических фигур) 6. Станция «Вкусная математика» Мы на поезде поедем, Много нового найдем. Станции мы посетим И ответ вам правильный дадим! Воспитатель: - Сказочный герой «Гномик Олли» предлагает нам с вами приготовить пиццу, а заодно и проверить, как вы умеете считать (дети на столе выполняют задание) |
Встречает на станции гном Филя, и дает задание.
Дети выполняют задание.
Участвуют в физминутке.
Встречает на станции гном Били, и дает задание.
Дети выполняют задание.
Дети выполняют гимнастику для глаз.
Встречает на станции гном Вили, и дает задание.
Дети выполняют задание.
Встречает на станции гном Олли, и дает задание.
Дети выполняют задание. |
Рефлексивті-түзетушілік. Рефлексивно-корригирующий |
Воспитатель подводит итог занятия. - Детки, на какие станции мы совершили путешествие? - А кому из вас, какая станция понравилась больше всех? - А давайте с вами посчитаем все вместе до 5 и обратно. - Молодцы, ребята, с вами было интересно путешествовать. Всем спасибо! |
Дети отвечают на вопросы.
|
Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:
Нені біледі / Знать: счет до пяти и обратно.
Қандай түсініктерді игерді / Иметь: представление о геометрических фигурах.
Меңгерген дағдылары мен іскерліктері / Уметь: внимательно слушать пояснения, выполнять задание, отвечать на вопросы, проявлять активность.