Навигация

Школа гномов. Счёт до 5

Жакубекова Алия Рымбековна
воспитатель
КГКП «Ясли-сад «Мерей»

Закрепить счёт в приделах 5, совершенствовать знания о геометрических фигурах, развивать воображение, усидчивость, внимание, логическое мышление, воспитывать познавательный интерес, интерес к математике.


Скачать файл

Рубрика: ДЕТСАД-Познание | Старшая группа Дата: 29.06.2021


Фрагмент для ознакомления

Мақсаты / Цель: Білімділік: закрепить счёт в приделах 5, совершенствовать знания о геометрических фигурах.

Дамытушылық: развивать воображение, усидчивость, внимание, логическое мышление.

Тәрбиелік: воспитывать познавательный интерес, интерес к математике.

Құндылығы / Ценность: внутренний покой

Қасиеттері / Качества: уметь сосредоточиться, проявлять настойчивость, терпение

Жабдықтар / Оборудование: демонстрационный материал: карточки с цифрами, карточки соседи, геометрические фигуры разных цветов, геометрические пазлы, раздаточный материал «Пицца», гномы.

Қостілдіқ компонент / Билингвальный компонент: «бір» - один, «екі» - два, «үш» - три, «төрт» - четыре, «бес» - пять, «санау» - считай, «жақсы» - хорошо, «жарайсыңдар» - молодцы.

Жеке жұмыс/Индивидуальная работа: закрепить счет в пределах пяти

Сөздік жұмысы / Словарная работа: геометрические фигуры, математические термины.

Жұмыс кезеңдері/

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеттері/

Действия воспитателя

Балалар іс- әрекеттері/

Действия детей

Мотивациялық қозғаушылық.

Мотивационно-побудительный

Воспитатель предлагает провести круг радости «Доброе утро!»:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро – длится до вечера!

Участвуют в круге радости.

Ұйымдастыру- іздестіру.

Организационно-поисковый

1. «Беседа» Станция «Веселый счет»

Воспитатель:

- Дети, сегодня мы отправимся в путешествие по стране «Математика». На этих станциях нас ждут нас ждут сказочные герои. Я уверена, что все вы любите математику, и это путешествие будет интересным. Прежде чем отправиться в путешествие, мы должны выучить следующие слова:

Мы на поезде поедем,

Много нового найдем.

Станции мы посетим

И ответ вам правильный дадим!

- На нашей пути мы видим станцию «Веселый счет». Нас встречает первый сказочный герой «Гномик Фили», который просит выполнить задания:

1)Показать цифру, которая спряталась между 4 и 6; 3 и 5.

2)Покажите цифру, обозначающую число, которое больше 2, но меньше 4; больше 3, но меньше 5.

3)Выложить числовой ряд.

2.Физминутка:

Совушка-сова, (руки за голову, повороты влево, вправо)

Большая голова,

На пеньке сидит,

Головой вертит, (крутим головой в разные стороны)

Во все стороны глядит,

Да, как

Полетит! (имитируем взмах крыльями, поднимаем руки вверх)

3.Станция «Занимательные фигуры»

Мы на поезде поедем,

Много нового найдем.

Станции мы посетим

И ответ вам правильный дадим!

На станции нас ждет второй сказочный герой «Гномик Били»

1)- Как называются фигуры?

- Найди фигуру с тремя углами?

- Найди фигуру с четырьмя углами?

- Собери фигуры так, чтобы получился квадрат.

(дети на столе выполняют задание)

4.Гимнастика для глаз «Прогулка в лесу»

Мы отправились гулять. (шагают на месте)

Грибы — ягоды искать

Как прекрасен этот лес.

Полон разных он чудес.

Светит солнце в вышине, (смотрят вверх)

Вот грибок растет на пне, (смотрят вниз)

Дрозд на дереве сидит, (смотрят вверх)

Ежик под кустом шуршит. (смотрят вниз)

Слева ель растет — старушка, (смотрят вправо)

Справа сосенки — подружки. (смотрят влево)

Где вы, ягоды, ау? (повторяют движения глаз)

Все равно я вас найду! (влево — вправо, вверх – вниз)

5.Станция «Игровая»

Мы на поезде поедем,

Много нового найдем.

Станции мы посетим

И ответ вам правильный дадим!

Воспитатель:

- Сказочный герой «Гномик Вили» предлагает нам с вами поиграть, а заодно и проверить, как вы знаете геометрические фигуры (Дети должны пройти по выложенной тропинке из геометрических фигур)

6. Станция «Вкусная математика»

Мы на поезде поедем,

Много нового найдем.

Станции мы посетим

И ответ вам правильный дадим!

Воспитатель:

- Сказочный герой «Гномик Олли» предлагает нам с вами приготовить пиццу, а заодно и проверить, как вы умеете считать (дети на столе выполняют задание)

 

 

Встречает на станции гном Филя, и дает задание.

 

 

 

 

 

Дети выполняют задание.

 

 

 

 

 

Участвуют в физминутке.

 

 

 

 

 

 

Встречает на станции гном Били, и дает задание.

 

Дети выполняют задание.

 

 

 

 

Дети выполняют гимнастику для глаз.

 

 

 

 

 

 

 

 

Встречает на станции гном Вили, и дает задание.

 

 

Дети выполняют задание.

 

 

Встречает на станции гном Олли, и дает задание.

 

 

Дети выполняют задание.

Рефлексивті-түзетушілік.

Рефлексивно-корригирующий

Воспитатель подводит итог занятия.

- Детки, на какие станции мы совершили путешествие?

- А кому из вас, какая станция понравилась больше всех?

- А давайте с вами посчитаем все вместе до 5 и обратно.

- Молодцы, ребята, с вами было интересно путешествовать. Всем спасибо!

 

Дети отвечают на вопросы.

 

 

Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:

Нені біледі / Знать: счет до пяти и обратно.

Қандай түсініктерді игерді / Иметь: представление о геометрических фигурах.

Меңгерген дағдылары мен іскерліктері / Уметь: внимательно слушать пояснения, выполнять задание, отвечать на вопросы, проявлять активность.


Скачать файл