Навигация

Дикие и домашние животные

Ащеулова Ольга Викторовна
воспитатель
Детского сада №6

Занятие составлено по обновленному обучению в детском саду в игровой форме. В ходе занятие используется три вида игр обновленного обучения: под руководством, структурированная, свободная. Использована модель 4К. Играя дети получают знания, идет процесс взаимообучения, умения работать в команде.


Скачать файл

Рубрика: ДЕТСАД-Познание | Старшая группа Дата: 05.08.2021


Фрагмент для ознакомления

Цель обучения: Знают домашних животных и их детенышей, имеют представления о животных занесенную в красную книгу. Умеют составлять сюжетную коллективную композицию.

Цель ОУД: Называют домашних и диких животных и их детенышей, способы питания, животных занесенных в красную книгу, составляют сюжетную коллективную композицию.

Навыки: Понимают необходимость в получении новой информации. Имеют представление о видах изобразительного искусства

Технологии:

Игровые технологии – игра под руководством, структурированная игра, свободная игра.

Личностно-ориентированные – выполнения по желанию вида деятельности в структурированной игре «Необычные кубики» выбор вида работы в аппликации: коллаж и обрывная аппликация.

Здоровьесберегающие: физминутка – пантомима с названием детенышей животных.

Информационно-коммуникационные – использование кинопроектора.

Предварительная работа:

С родителями – изготовление костюма Незнайки.

С детьми – чтение стихотворений, загадок игр.

Ход занятия:

Утренний круг «Приветствие»

– Ребята, поздороваемся глазками, губками, ладошками. Дружно за руки возьмемся, все друг другу улыбнемся.

Игра под руководством – «Чьи голоса?» (звучат голоса животных в записи)

Дети называют животных.

– Дети, чьи это голоса, как вы думаете? Как можно назвать их одним словом?

Сегодня мы с вами вспомним диких и домашних животных, и их детенышей и где они живут.

– Чем отличаются дикие животные от домашних животных?

– Дети высказывают свои мнения.

(Голос ребенка)

Приходит Незнайка с рюкзаком и красной книгой.

Незнайка:

Звали вы меня друзья?

В детский сад явился я,

Ну-ка быстро угадай-ка,

Как зовут меня?

Дети называют.

– Незнайка, ты пришел к нам учиться? Тогда мы приглашаем тебя с нами поиграть.

Незнайка: Да!

Структурированная игра «Расскажи о животном» в парах.

Цель: Находят вторую половинку, рассказывают друг другу о животном, называют детенышей.

– Ребята, у меня есть необычные кубы. В них спрятаны загадки о животных. Изображена таблица по ней нужно рассказать о животном. Потрогайте кубы рассмотрите их, и обсудите, расскажите в своей группе.

Структурированная игра «Необычные кубики» (Мнемо куб и мнемо таблица) Дети рассматривают и ощупывают, рассказывают, опираясь на схему.

– Ребята, где живут дикие звери? А где домашние животные?

Проводится игра «Найди дом животного» прием диаграмма Вена.

Нужно разложить картинки: домашние животные возле дома, дикие животные – в лес.

– А что их всех объединяет? Все они животные?

А теперь ребята, мы отдохнем.

Физминутка:

Зимним днем лесной тропой (идут по кругу)

Звери шли на водопой.

За мамой лосихой топал лосёнок (громко топая)

За мамой лисицей крался лисенок (крадучись)

За мамой медведицей шел медвежонок.

За мамой белкой скакали бельчата.

За мамой зайчихой косые зайчата.

Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети напиться хотят.

– Ребята, мы совсем забыли, Незнайка принес нам книгу. Эта книга называется «Красная книга Казахстана». В ней занесены редкие животные, которых осталось очень мало. Давайте посмотрим и познакомимся с некоторыми из них. (Показ видео слайдов)

  1. Горный архар – самый большой в мире баран, который живет в горах. У него большие закрученные рога, он питается травой.
  2. Сайгак – это небольшая антилопа. Сайгак – живет в степи, питается травой.
  3. Снежный барс – это большая кошка, очень красивая. Хищник питается другими мелкими животными.

Звонок на телефон: Ребята случилась беда. Дикие животные убежали из зоопарка.

Что будет если они придут к нам в город?

(Голос ребенка)

Представьте, если к нам попадут в город тигры, львы?

Давайте поможем животными вернуться домой. Диких зверей вернем в природу, домашних к жилью человека.

Выполняется коллаж и обрывная аппликация.

Дифференциация – выполнение и выбор работы по желанию.

Дети выбирают фишки, рассаживаются за столы в соответствии с выбранной фишкой.

Итог: Что узнали сегодня интересного?

Какое доброе дело мы сделали?

(Голос ребенка)

Невербальная оценка занятия – класс.

Воспитатель обращается к Незнайке.

– Незнайка, а что у тебя в рюкзаке. Может, ты нам покажешь?

Дети достают понравившиеся игрушки, фигурки животных, картинки.

Проводится свободная игра с фигурками животных, книжками, мелками, картинками по выбору детей.


Скачать файл