Навигация

Путешествие на необитаемые острова

Махиня Людмила Андреевна
воспитатель
КГКП "Ясли-сад "Алёнка"

Данный конспект разработан в рамках реализации проекта "Зерек". Целью проекта "Зерек" является всестороннее развитие ребёнка, в том числе и интеллектуальное. В данной работе делюсь опытом по использованию ребусов, кроссвордов, головоломок в ОУД.


Скачать файл

Рубрика: ДЕТСАД-Познание | КПП Дата: 05.08.2021


Фрагмент для ознакомления

Программное содержание: Познакомить с понятием "архипелаг, аборигены". Учить решать сложные мыслительные задачи в виде ребусов, головоломок, лабиринтов. Упражнять в умении называть сказку по её героям, подбирать существительное к прилагательному. Учить детей выполнять простые арифметические действия, ориентироваться на листе бумаги. Упражнять в чтении коротких слов.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение, быстроту мышления, конструктивное мышление через игру "Танграм". Способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывать усидчивость, целеустремленность, желание помочь товарищам в общем деле.

Материал и оборудование:индивидуальные карточки, маркеры, лабиринты, ТСО.

Билингвальный компонент: қазақша айтындар-скажите на казахском, шеңберге тұрыңдар- встаньте в круг, жарайсың-молодцы.

Ход занятия:

Дети становятся в круг, здороваются с гостями.

-Я люблю наш детский сад

В нём полным-полно:

Мышат? – Нет

Цыплят? - Нет!

Утят? - Нет!

Бельчат? - Нет!

Ребят? - Да!

Может сто их, может двести.

Хорошо, когда мы вместе

1. Необычное письмо.

Прилетает птица Говорун (Звучит запись голоса птицы)

-Здравствуй добрая птица. зачем ты прилетела к нам?

-Ищите на пятом острове, на пятом острове.

(Воспитатель находит у Говоруна видеописьмо)

-Спасибо тебе Говоруша за письмо, давай я открою дверь, чтобы ты смог улететь, ведь Говорун очень редкая сказочная птица и в неволе её нельзя держать. (выпускает Говоруна).

-Интересно, от кого это письмо, у вас ребята есть идеи? (дети высказывают предположения)

-Давайте посмотрим, кто же нам прислал это видеописьмо. (включает на интерактивной доске запись)

«Ребята, здравствуйте, это я- профессор Почемушкин. Я отправился в путешествие для новых открытий, но меня схватили аборигены и закрыли на одном из островов архипелага.

Помогите мне освободиться. Найдите ключ от темницы.

Выполняйте задания на каждом острове архипелага- так вы получите ключи и откроете темницу».

-Ну, что поможем профессору Почемушкину? (ответы детей)

-А как мы ему поможем? (ответы детей)

-Для начала нам надо узнать, что такое архипелаг и кто такие аборигены? (Дети высказывают предположения. Воспитатель обобщает ответы и показывает слайды с изображением архипелага и аборигенов)

- Значит нам надо попасть на острова. На чём же мы туда доберёмся, а на чём еще можно добраться? (ответы детей)

-Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путешествие, надо соединить точки по порядку. Что у вас получилось? Мы поплывем на корабле. Пройдите на корабль и займите места, соответствующие вашим именам.

(дети находят табличку со своим именем и садятся на свои места)

-А я буду капитаном. (Надеваю капитанскую шапку и бинокль)

-Ну что, начинаем наше путешествие, поплыли? (шум моря)

-Чтобы нам нескучно было плыть, мы будем играть в игру

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1. Назови соседей числа 5,7, 9.

2. Назовите предыдущее число к числу 8.

3. Назовите последующее число к числу 2.

4. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

5. Если стол выше стула, то стул?

6. Если дорога шире тропинки, то тропинка?

7. Если завтрак раньше обеда, то обед?

8. Если перо легче ручки, то ручка?

2.Первая остановка- 1-й остров «Остров лабиринтов»

-Этот остров называется «Остров лабиринтов».

-Чтобы нам пройти по этому острову, надо пройти очень сложные лабиринты (дети выполняют задание на карточках)

-А вот и первый ключ.

Молодцы, вы выполнили задания. Вы показали свои знания? (да)

Плывём на другой остров? (шум моря)

Игра «Не зевай, быстро на вопросы отвечай»

1. Три вершины, три угла, три стороны- вот и я. Что это?

2. Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад

Как зовут его?

3. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

3.Вторая остановка- 2-й остров «Танграм»

- Это остров «Танграм».

На этом острове живут животные из игры Танграм. Но злые Аборигены каждый день охотятся на них. Необычных животных почти не осталось на острове, но мы можем помочь и собрать из геометрических фигур новых животных. Для этого разделитесь на команды по цвету своих эмблем, найдите конверт соответствующего цвета и соберите животного по схеме.

-Вы показали свои знания? Получите ещё один ключ,

Поплыли дальше? (да)(шум моря)

Игра «Не зевай, быстро на вопросы отвечай»

1.Сколько всего дней в неделе?

2.Скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели!

3.Какой день недели был вчера?

4.Какой день недели будет завтра?

5.Назови выходные дни недели?

6.Сколько времен года ты знаешь?

7.Сколько месяцев в году?

8.Назови зимние месяцы?

4.Третья остановка- 3-й остров «Ребусов»

- Это остров «Ребусов». Чтобы найти ключ надо разгадать ребусы. Готовы?

(Дети разгадывают ребусы, получают третий ключ)

-Поплыли дальше? (да) (шум моря)

Игра «Не зевай, быстро на вопросы отвечай»

1. С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега? (Утята. Цыплята плавать не умеют)

2. Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько. На дубе яблоки не растут).

3. Петух на одной ноге весит 3 кг. А сколько он весить на двух ногах?

5. Четвёртая остановка-4-й остров «Сказок»

- Это остров «Сказок». Хорошо ли вы ребята знаете сказки? Сейчас наша любимая бабушка Шошо проверит ваши знания.

(Дети отгадывают название сказок по смайлам) (презентация)

-У нас есть ещё один ключ - это ваши правильные ответы. Поплыли дальше? (да) (шум моря)

Игра «Не зевай, быстро на вопросы отвечай»

Узнай по описанию:

Желтые, красные, осенние …

Бурый, косолапый, неуклюжий …

Зелёный, продолговатый, сочный …

Белое, пушистое, легкое …

Маленькая, серая, пугливая …

Ветвистая, зелёная, колючая …

Старый, кирпичный, двухэтажный …

Сладкое, белое, холодное …

Красное, сладкое, спелое …

6.Пятая остановка-5-й остров

-А вот и пятый остров. Помните птица Говорун сказала, что искать надо на пятом острове. А вот и дверь с замком. Если мы откроем замок, то освободим Профессора Почемушкина. Нам надо подобрать ключ к замку. На замке цифра десять, а на каждом ключе записано арифметическое действие. Нам надо решить примеры и найти ключ с правильным ответом, который подойдёт к нашему замку.

(Открываем темницу, находим профессора, звучит аудиозапись голосового сообщения)

«Ребята, спасибо вам большое! Вы справились со всеми заданиями и смогли освободить меня. Теперь я отправляюсь к себе в лабораторию. Ждите от меня новых заданий для юных исследователей. Дарю вам книгу. До свидания».

-Ну что, ребята мы с вами большие молодцы, но нам нужно вернуться в детский сад.

Возьмите листы бумаги и красный круг - это ваш пульт управления.

Ставим на середину листа- поплыли.

Впереди рифы- перевести пульт в верхний правый угол.

Обходим рифы- перевести пульт в верхний левый угол.

Впереди маяк- переводим пульт в нижний левый угол.

Обходим маяк- переводим пульт в нижний правый угол.

Мы приплыли – ставим пульт на середину листа.

Ну вот, ребята, мы и в садике, покидаем корабль.

(дети выходят на ковер становятся в круг, я превращаюсь в корреспондента)

Рефлексия.

-Здравствуйте, ребята. Я корреспондент журнала «Мир детских открытий». Вы сегодня совершили подвиг, где же вы были?

-Зачем вы туда отправились?

-Как вы его спасали?

-Что вам помогло?

-Как назывались острова?

-Что вы на них делали?

-Вам было сложно или легко?

-Вам понравилось путешествие?

А теперь становимся вместе, я вас сфотографирую для нашего журнала (фотографирую)


Скачать файл