Навигация

Карта психологического развития: актуальность и проблемы

Валова Елена Николаевна
педагог-психолог
КГУ "Средняя школа №1 имени М.В. Инюшина г. Серебрянска"

В работе школьного педагога-психолога часто возникают вопросы: Зачем и как отслеживать психологическое развитие обучающегося в системе школьного обучения? Какое содержание и параметры должна включать карта психологического развития учащихся? Как рационально организовать работу? На современном этапе обновления образования, включения инклюзии в образовательный процесс, важно учитывать индивидуальные образовательные запросы и потребности обучающихся, предоставлять оптимальные условия для получения качественного образования, ответственного выбора индивидуальной образовательной траектории. Направления работы педагога-психолога имеют широкий спектр, ключевым является сопровождение развития ребенка. В статье раскрывается актуальность ведения карты психологического развития учащихся общеобразовательной школы, рассматриваются проблемы определения ее содержания, и оптимальных параметров психологического мониторинга. Предложен вариант определения оптимальных параметров карты психологического развития через интерактивный анализ возрастных задач, новообразований и социально-педагогической ситуации учащихся. Статья будет интересна и полезна для педагогов – психологов общеобразовательных школ.


Скачать файл

Рубрика: СТАТЬИ Дата: 14.11.2021


Фрагмент для ознакомления