Навигация

Одуванчиковый луг

Ермак Лидия Александровна
воспитатель
ГККП "Ясли-сад "Акбота"

Учить детей рисовать весенний цветок нетрадиционным способом – на пене для бритья. Развивать у детей эстетическое восприятие, творческие способности, мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к природе, желание ее изображать, используя полученные знания и умения.


Скачать файл

Рубрика: ДЕТСАД-Творчество | Средняя группа Дата: 10.05.2022


Фрагмент для ознакомления

Цель: Учить детей рисовать весенний цветок нетрадиционным способом – на пене для бритья. Развивать у детей эстетическое восприятие, творческие способности, мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к природе, желание ее изображать, используя полученные знания и умения.

Предварительная работа: Рассматривание одуванчиков на прогулке, иллюстраций и картин художников; рассказывание сказки «Одуванчик», чтение стихотворений об одуванчике.

Оборудование: Альбомные листы голубого цвета, пена для бритья, гуашь желтого и зеленого цвета, кисточки, линейка, ватные палочки, дощечки.

Билингальный компонент: Бақбақ – одуванчик.

Ход занятия

Организационная часть

Круг приветствия «Соберем друзей в кружок».

На лужайке поутру мы затеяли игру.

Я подснежник, ты вьюнок, собери друзей в кружок.

Раз, два, три, четыре, раздвигайте круг пошире.

Детям предлагается послушать стихотворение О. Высотской «Одуванчик». Уронило солнышко.

Лучик золотой.

Вырос одуванчик

Первый, молодой.

У него чудесный Золотистый цвет.

Он большого солнца Маленький портрет.

– Ребята, о каком цветочке вы слушали стихотворение? Правильно, одуванчике.

Билингальный компонент:

Бақбақ – одуванчик. (Показ слайда с изображением одуванчика)

Основная часть

Рассматривание цветка.

– Одуванчик – это чудесный, волшебный цветок. Как вы думаете, почему его так называют? (он похож на солнышко; может превращаться в пух и улететь) – Да, одуванчик простой и волшебный цветок, который радует нас своей красотой на протяжении всего лета. Из него можно собирать букет, плести красивые веночки. Но когда отцветает и надевает свое легкое пушистое платьице, ветер срывает его и разносит по воздуху. Давайте поиграем глазками, как будто наблюдаем за улетающим одуванчиком.

Разминка для глаз

Светит солнышко, цветок растет, распускается.

Ветерок подул вверх- вниз, вправо- влево, вверх- вниз.

Куда подул ветерок?

Вверх- вниз. Вправо- влево.

Внимание детей обращено на листы голубого цвета, лежащие на столах.

– Посмотрите. На ваших листочках – полянках нет одуванчиков. Давайте их нарисуем. Рисовать мы будем необычным способом- на пене для бритья.

Пальчиковая гимнастика «Дождик и цветы».

Дождик песенку поет, только, кто ее поймет? (пальчики постукивают по столу- сначала быстро, потом медленно).

Не поймем ни я, ни ты, но поймут цветы. (пальчики стучат быстро- пошел «ливень».

Лучше всех поймут цветы- прорастать начнут они. (пальчики стучат все медленнее и медленнее, останавливаются).

-Отличная разминка для пальчиков получилась, ну, а теперь за работу.

Принцип работы с пеной для бритья.

1.Выдавливаем небольшое количество пены на дощечку.

2. Затем линейкой аккуратно разглаживаем пену, формируем поле для рисования.

3.Берем в руки кисточки, обмакиваем в гуашь желтого цвета и наносим гуашь в виде пятнышек. Незабываем про стебель используя зеленую гуашь. Ставим кисточки в стакан, берем чистую кисточку и обмакиваем ее в зеленую гуашь.

4.Теперь берем палочку и у пятнышек желтого цвета вытягиваем лучики от серединки произвольно. Соединяем стебель и закручиваем листья. Начинаем сверху, делаем зигзаги к стеблю.

5.Закончили рисовать, берем лист бумаги и накладываем на наш рисунок. слегка прижимаем и разглаживаем рукой, чтобы рисунок отпечатался на бумаге.

6. Снимаем верхний лист, аккуратно снимаем линейкой пену в одном направлении. Вот такие замечательные цветы у нас получились.

Заключительная часть

Теперь сложим одуванчики вместе. Посмотрите, у нас настоящий «одуванчиковый луг». (дети выкладывают свои рисунки вместе).

Стали краски вдруг цветами,

Озарили все вокруг!

В новом желтом сарафане

Одуванчиковый луг.


Скачать файл