Навигация

Лидерские навыки в командных играх

Чевтаев Алексей Эдуардович
учитель физической культуры
КГУ "Шульбинская средняя общеобразовательная школа"

Цели урока: учащиеся знают лидерские навыки и навыки работы в команде; умеют использовать лидерские навыки и навыки работы в команде; развивают навыки управления командой; выполняют, демонстрируют и применяют их на практике


Скачать файл

Рубрика: ШКОЛА-Физическая культура | 8 класс Дата: 16.09.2022


Фрагмент для ознакомления

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.2.2.1- демонстрировать и применять лидерские навыки и навыки работы в команде

Цели урока

Учащиеся

1. знают лидерские навыки и навыки работы в команде

2.умеют использовать лидерские навыки и навыки работы в команде

3. развивают навыки управления командой

4. выполняют, демонстрируют и применяют их на практике

Критерии успеха

Обучающийся

Обучающийся:

1. совершенствует двигательные навыки;

2. демонстрирует движения и лидерские качества в командной работе;

3. обсуждает навыки работы в команде

Языковые цели

Описывать, обсуждать и демонстрировать свои навыки и понимание, в рамках командообразующих игр

Предметная лексика и терминология:

Включает:

Честная игра, лидерство, взаимодействие, соревнование

ориентирование в пространстве, командная работа,

тактика, стратегии, передвижение без мяча и с мячом;

мяч-bоll, доп, leader

 

 

 

С помощью ответов на предлагаемые вопросы учащиеся составляют представление о сфере воспитания лидерских качеств.

1.Лидер-это…? (от англ. leader — "ведущий, первый, идущий впереди") — лицо в какой-либо группе, пользующееся большим авторитетом и обладающее влиянием, которое проявляется как управляющие действия)

2.Какими качествами должен обладать лидер? (целеустремленность, настойчивость, терпение, смекалка, дальновидность, толерантность и т.д)

3.Команда-это…? (коллектив обычно во главе с капитаном)

4.Какую функцию в команде выполняет лидер? (важную. главную, выступает как организатор)

5.Назовите лидеров нашей страны.

Привитие ценностей

Привитие навыков здорового образа жизни через знания и умения, активный образ жизни, соблюдение техники безопасности.

Развитие коммуникативных навыков через командную работу, взаимопомощь, уважение, формирование морально-волевых качеств, толерантность, патриотизм. Создание коллаборативной среды на уроке.

Межпредметные связи

Геометрия -угол передачи мяча

Физика- траектория, скорость задания

Биология- измерение ЧСС

Психология-лидерство, командообразование

История- лидеры нашего государства

Навыки использования ИТК

Использование ноутбука для поиска в интернете необходимого материала. Использование секундомера для контроля за временем.

Предварительные знания

Учащиеся обладают предварительными знаниями концепций командообразующих игр и навыками игр в них по предыдущим классам, а также по опыту дома и вне школьной программы.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

10 минут

1.Общее построение учащихся, приветствие на трех языках (казахском, русском, английском).

Создание коллаборативной среды

2.Упражнение «Скажи другому комплимент»

Цель - вызвать доверительные отношения друг к другу, создание психологического настроя класса.

3. Совместное целеполагание упражнение «Мозговой штурм»

Я вам буду задавать вопросы, а вы будете предлагать свои ответы.

Лидер-это…? (от англ. leader — "ведущий, первый, идущий впереди") — лицо в какой-либо группе, пользующееся большим авторитетом и обладающее влиянием, которое проявляется как управляющие действия)

Какими качествами должен обладать лидер?

Команда-это…? (коллектив обычно во главе с капитаном)

Какую функцию в команде выполняет лидер?

Назовите лидеров нашей страны.

ФО

Совместно с учащимися выводим цели урока. Совместно определяем критерии успеха.

4.Разработка «Соглашение»:

Наш класс-команда, где на протяжении урока все будут взаимодействовать друг с другом. Важно, чтобы все чувствовали себя свободно, комфортно, доверяли друг другу. Для этого я предлагаю заключить Соглашение участников команды, в котором мы обговорим некоторые правила. Какие правила вы предлагаете включить в соглашение? Учащиеся предлагают правила, которые записываю на ватмане, вывешенном на доске. (активное участие, слушать и слышать, соблюдать безопасность, уважительно относится друг к другу и т.д.).

5. Рефлексия на начало урока «Звезда ожиданий»

Цель: определение ожиданий учащихся от поставленных целей урока.

Реквизит: на доске ватман с изображением ночного неба, в центре большая звезда, вокруг фоновым рисунком звезды и небольшие планеты, звездочки из цветной бумаги (светло-голубые, светло-желтые) по количеству учащихся, клей.

Предлагаю учащимся подумать о своих ожиданиях, чему они хотят научиться на уроке. Учащиеся записывают свои ожидания на звездочках, затем приклеивают на ватман вокруг звезды и говорят о своих ожиданиях (по желанию).

Место внутри большой звезды остается свободным для завершающего упражнения в конце урока.

Напоминаю, что перед выполнением любых физических действий, нужно разогреть мышцы и подготовить организм к физическим нагрузкам.

Дифференциация- освобожденные от урока готовят материал для проведения обратной связи.

Помогают оценивать работу других учеников.

Помогают засекать время прохождения мячом полного круга обращения.

6.Разминка «Австралийский дождь»

Цель: повышение работоспособности, разогрев мышц, подготовка организма к нагрузкам.

Учащиеся встают в круг, показываю движение или действие, учащиеся по кругу один за другим его повторяют, но делают движения только после того, как его сделал рядом стоящий (хлопаю в ладоши над головой, учащиеся повторяют, следующее движение). Темп постепенно увеличивается, сначала запускаю одно движение по кругу, затем два (например, хлопок, подскок, присест, бег на месте). Слежу, чтобы цепочка передачи не прервалась.

ФО. Взаимооценивание. Самооценивание.

Восстановление дыхания. Измерение ЧСС

Обсуждение выполненных заданий.

Рассматриваем вопросы: какие трудности вы испытывали при выполнении разминки? Что вам помогло при выполнении заданий?

7.Игровое упражнение «День-ночь» (деление класса на две команды)

8.О.Р.У. в группах. Каждая команда выполняет свой комплекс, который составили общим мнением группы.

Учащиеся могут воспользоваться уже известными комплексами ОРУ без предметов. ФО. Взаимооценивание. Самооценивание.

Большое свободное пространство для каждого вида деятельности

Ватман, фломастер, доска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ватман изображением

ночного неба, звездочки из цветной бумаги (светло-голубые, светло-желтые), клей, ручки

Середина урока

 

 

30 минут

1. Игра «Быстрый мяч»

Учащиеся поделены на две команды. Выбирают капитана, становятся в колонну по одному, на расстоянии вытянутой руки, у первого игрока мяч в руках. По сигналу они начинают передавать мяч

друг другу заданным способом, последний игрок с мячом в руках бежит в начало колонны и продолжает передачу мяча. Передача мяча продолжается до тех пор, пока капитан команды не вернется на первоначальное место и поднимет руку вверх. Побеждает та команда, чей капитан поднимет первым мяч вверх.

В ходе игры контролирую правильную и точную передачу и ловлю мяча,

развиваю умения согласовывать

действия в команде. Определяю и обсуждаю потенциальную опасность и риски при неправильной передаче и ловле мяча.

Измерение ЧСС

Дескриптор Обучающийся

− делятся на команды;

− передает мяч друг другу заданным способом;

− умеет критически оценивать деятельность игроков в процессе работы команды;

-показывает свои положительные результаты работы в команде;

-соблюдает правила игры

Спросить: Какие сложности вам пришлось преодолеть в этом задании?

Чувствовали ли вы свою значимость, при выполнении задания?

ФО игры. Взаимооценивание. Самооценивание.

2. Игра «Ритм»

Цель: сплочение команды, обучение координации совместных действий, демонстрация творческого подхода к решению задач.

В игре участвуют две команды, одновременно выполняющие задание.

Участники команд стоят в кругу лицом друг к другу. Предлагаю задание: перебросить мяч от одного игрока другому, так, чтобы каждый участник один раз принял и один раз передал мяч, не повторяясь. Кидаю мяч в игру участнику, который будет заканчивать игру, получая мяч последним. После прохождения первого круга спрашиваю у участников, запомнили ли они последовательность участия каждого. Предлагаю пройти и закрепить эту последовательность еще раз, не объявляя участникам команд о том, что засек время прохождения мячом полного круга обращения. Когда мяч возвращается к ведущему, объявляю, время выполнения задания команд. (например, 30 секунд). Предлагаю выполнить еще раз, но уже за 20 секунд. Следующий круг за 10 секунд и т.д. Время выбрано приблизительно, у каждой команды будет свой личный результат. Важно постепенное усложнение задания.

Вариант выполнения задания: команда постепенно изменяет модификацию расстановки участников- перестраиваясь из начальной фигуры (круг) в линию, горку (создав наклонную поверхность из ладоней в форме желоба, по которой мяч сам по инерции скатывается вниз к последнему игроку)- важно лишь сохранение последовательности передачи мяча от участника к участнику.

Дескриптор Обучающийся

− показывает свои положительные результаты работы в команде;

− проявляет свои творческие способности в выполнении заданий и помогает

товарищам по команде;

− во время проведения игры проявляет активность, работая в коллективе (даёт

совет и т.д.);

− отвечает на вопросы.

ФО. Взаимооценивание. Самооценивание.

Измерение ЧСС

Вопросы: Какие сложности вам пришлось преодолеть в этом задании? (последовательность участия каждого, усложнение задания) Что вы можете сделать, чтобы ваша команда работала лучше? (верить в силу команды, быть убежденным, что для команды нет ничего невозможного). Какие качества личности вам пригодились при выполнении заданий? (ловкость, сплоченность, гибкость, внимательность, творческий подход) Как вы оцениваете работу команд? Почему у одной команды получилось лучше? Что способствовало результативности?

Заостряю внимание на том, что даже если задание кажется невыполнимым, оно не является таким: важно разбить его на внутренние этапы, найти такой вариант выполнения, который будет отвечать условиям. Нужно верить в силу команды, быть убежденным, что для команды нет ничего невозможного.

Дифференциация. Освобожденные от урока помогают засекать время прохождения мячом полного круга обращения, оценивать работу команд.

3.Упражнения на восстановление, координации движения, целостного укрепления организма из элементов китайской дыхательной гимнастики «Цигун».

Большое, свободное пространство для каждого задания.

 

Мяч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мяч для большого тенниса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

5 минут

1.Построение.

2. Рефлексия урока «Звезда ожиданий»

Цель: анализ учащимися своих ожиданий, обратная связь от учащихся.

В начале урока вы записали свои ожидания от урока на звездочках и приклеили их на «звездное небо». Теперь мы вернемся к своим ожиданиям, чтобы каждый из вас смог увидеть, чего он достиг. Я попрошу вас по очереди выйти к плакату с вашими ожиданиями, прочитать и если они у вас исполнились наклеить темно-голубую звездочку в центр большой звезды, если не совсем исполнились- наклеить темно-желтую, ну, а если ваши ожидания не сбылись, наклеить зеленую, значить нам с вами будет еще над чем работать.

3.Домашнее задание- используя интернет ресурс подготовить командную игру

4. Упражнение «Прощание»

Цель: создание положительного эмоционального впечатления от урока, придание завершенности.

Давайте образуем общий круг и возьмемся за руки. У вас всех есть свои желания, которые обязательно должны сбываться. Загадайте свое желание, затем мы одновременно поднимем вверх руки со словами «Мы - команда!» (повторить 3 раза)

Ватман изображением

ночного неба, звездочки из цветной бумаги (темно-голубые, темно-желтые, зеленые)

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и безопасность

Связи с ценностями (воспитательный момент)

*Дифференциация в усложнении задания

*Не ограничивать учащихся по времени выполнения

*Оценивание будет осуществляться в ходе всего урока. Спрашивать о том, что они усвоили. Знают ли, что делать для улучшения своих показателей.

*Важный показатель усвоения материала – командная работа

*Наблюдать за действиями учащихся, слушать, советовать.

ТБ, распределение нагрузки с учетом возрастных особенностей учащихся

 


Скачать файл