Навигация

Математический Форт Боярд

Полковникова Ольга Валерьевна
учитель математики
КГУ "Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с особыми образовательными потребностями" УО ВКО

Данное внеклассное мероприятие проводилось в рамках недели ЕМЦ. Мероприятие рассчитано на детей 6 класса. Занимательное и увлекательное путешествие по аналогии популярной игры.


Скачать файл

Рубрика: ШКОЛА-Внеклассные мероприятия | 6 класс Дата: 17.09.2022


Фрагмент для ознакомления

Цель: Систематизация полученных знаний по математике и применение их на практике путем решения творческих заданий.

Задачи:

Обучающие:

-Закреплять названия геометрических фигур, умение составлять изображения из частей по схеме;

-Упражнять детей в умении решать задачи путем целенаправленных практических проб и обдумываний хода решения;

-Совершенствовать умение визуально сравнивать предметы по размеру;

-Формировать умение решать примеры на увеличение и уменьшение числа;

-Упражнять детей в порядковом счете;

-Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Развивающие:

-Содействовать формированию чувства компетентности и успешности;

-Формировать у детей мотивы познавательной деятельности через постановку значимой для них игровой мотивации;

-Развивать творческое воображение, смекалку, логическое мышление, внимание.

Воспитательные:

-Воспитывать у детей интерес к математическим задачам, желание участвовать в коллективных играх, взаимопомощь, дружелюбие.

-Совершенствовать умение детей дослушивать задания до конца, внимательно слушать ответы других детей, не перебивая.

Методы и приемы:

Словесные: вопросы, указания, напоминание, художественное слово

Наглядные: показ и демонстрация материалов для творческих заданий

Практические: выполнение творческих заданий, самоконтроль, анализ результатов, решение арифметических задач, моделирование.

Игровые: сюрпризный момент, игровые задания, игра «Будь внимателен», игра «Что лишнее?», игра «Подбери ключ», игровое упражнение «Решай-ка».

Материалы, оборудование: набор геометрических фигур; набор цифр; набор заданий; шесть замков с ключами; сундук с «сокровищем», музыкальное сопровождение.

Ход деятельности:

Учитель:

Знаете ли вы, что такое форт?

Форт – это большое закрытое, замкнутое укрепление, оборонительное сооружение, крепость.

Знаменитый Форт Боярд находится в Атлантическом океане в Бискайском заливе недалеко от города Ла-Рошель. Это не бутафория, а настоящее оборонительное фортификационное сооружение, построенное в XVIII веке по приказу Наполеона на маленьком островке для прикрытия морских подступов к портовым городам Рошфор и Ла-Рошель. В стратегических целях крепость ни разу не применялась, зато долгое время служила местом содержания под стражей политических заключенных. Впоследствии форт стал одним из памятников французской истории.

А в России совсем рядом с Кронштадтом находится «брат-близнец» легендарного французского форта - «Император Александр I», построенный в 1845 году по тем же чертежам. Они очень похожи внешне, но немного отличаются в размерах.

Смотрели ли вы когда-нибудь знаменитую телевизионную игру «Форт Боярд»?

Хотели бы вы сами в ней поучаствовать?

Сегодня у Вас есть такая возможность!

Учитель: Сегодня утром по электронной почте на адрес нашей школы пришло приглашение принять участие в игре «Форт Боярд». Вы согласны участвовать в игре?

Дети: Да, согласны.

И сейчас мы с вами посетим эту крепость и поиграем в игру «Ключи от форта Боярд». В нашей игре принимают участие одна команда. Команда пройдет ряд испытаний, в которых надо проявить все свои знания по математике. За каждый успешно и быстро пройденный этап команда получит ключ. В процессе прохождения этапов игры, команды должны добыть 6 ключей. Если команда не справится с заданием, то она лишится одного участника в обмен на ключ. Участник команды на некоторое время становится пленником форта, - но не нужно этого бояться! Ведь команда будет иметь возможность освободить его чуть позже.

Итак, пришло время отправиться в путь за ключами. Но помните, что нужно работать в команде сообща, ведь только по-настоящему сплочённая команда сумеет преодолеть все препятствия на пути к сокровищнице форта!

Учитель: Тогда, мы отправляемся. Закройте глаза и представьте, как мы плывем к острову.

Учитель: Ну, вот мы и на острове.

Поздравляю, вы стали участниками игры «Форт Боярд».

Учитель: Посмотрите вокруг, эта крепость скрывает много тайн и сокровищ. Нам нужно пройти испытания и найти ключи от замков. В конце игры нас ждут сокровища «Форта». Но Форт коварен и не отдает легко свои богатства.

«Сегодня клад мы отправляемся искать,

Нам много трудностей придется испытать.

Давайте с вами подготовимся серьезно,

Чтоб справиться с испытаниями стало вдруг возможно».

Но сначала, я хочу вас проверить. Буду задавать вопросы, а вы должны на них быстро ответить. Готовы?

Дети: Готовы!

Учитель: У какой фигуры три угла? (треугольник)

-У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (прямая)

-В чем измеряют вес? (кг, гр, т)

-Какое число стоит перед числом пять? (4)

-Сколько месяцев в году? (12)

-Какой по счету день недели понедельник? (1)

(Дети отвечают)

-Молодцы, вы много уже знаете и готовы к испытаниям.

1 ключ - Учитель: Вот вам первое испытание:

Посмотрите, перед вами геометрические фигуры. Назовите их.

Первый ключ вы заработали, он находится в висячей паутине, достаньте его, не разорвав паутину. Ключ попробует достать Маша.

-Молодцы, справились с заданием.

2 ключ - Учитель: Испытание называется «Кегельбан»

Второй ключ вы получите, выполнив следующее задание: нужно сбить кегли, на которых прикреплены карточки с заданиями. Выполнив все три задания – вы получаете ключ. А пройти это испытание попробует Рудакова Ксения, Гуралевич Дмитрий, Сидоров Сергей.

Задания на кеглях: 1) Разгадать анаграмму – круг (ГУКР), деление (ЕЛДЕИЕН)

2) Разгадать ребусы

-Молодцы, справились и с этим заданием.

Второй ключ ваш!

3 ключ - Учитель: Следующее испытание называется «Рыбалка»

Наш форд окружен водой со всех сторон. И вот следующее испытание. Вам необходимо достать рыбку с заданием и выполнить его. Попробует справиться с заданием и заработать для команды ключ … Шпаков Артур

Задание: «Математические противоположности»

Плюс – минус

Известное – неизвестное

Правильная – неправильная

Тупой – острый

Простое – сложное

Умножение – деление

Молодцы! Справились и с этим испытанием. Ваш 3 ключ!

4 ключ - Учитель: Идем к следующему испытанию. И оно называется «Комната воздушных шаров». И попытаться пройти это испытание попробует Кайгородов Валерий.

Задача этого этапа – попасть в шарик, достать задание и выполнить его. Но в некоторых шарах пусто. Вам необходимо найти и лопнуть шарик с заданием. Есть всего попытки.

Задание: Расставьте дроби в порядке возрастания

Молодцы, ребята! И 4 ключ вы заработали своим умом и сообразительностью.

5 ключ - Учитель: Чтобы заполучить следующий ключ – вам необходимо отгадать загадку старца Фура.

Загадка: ответ на загадку – тайна, секрет

6 ключ – Учитель: И последнее испытание называется «Террариум»

В террариуме находятся различные насекомые, ядовитые змеи, тарантулы. Чтобы получить последний ключ, необходимо найти на этих насекомых задания и выполнить их.

Чтобы открыть сокровищницу Форта вам необходимо сыграть две игры с Мастером Теней, и заполучить 2 подсказки, которые вам понадобятся в решающем испытании.

1 игра - Палочки

2 игра - Досточки

Учитель: Теперь давайте сосчитаем, сколько ключей у вас есть (дети считают)

-Вы добыли все шесть ключей. Посмотрите, подойдут ли они к замкам «Форта»?

Ключи подошли, теперь воспользуйтесь подсказками, которые вы заработали.

Разгадывают кодовое слово - Кодовое слово «Математика».

Открывают сокровищницу и забирают приз.

Ведущий: Ребята вам понравилась игра «Форт Боярд»?

Дети: Да, понравилась.

Ведущий: Скажите, с какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания? (ответы детей)

-Мне тоже сегодня очень понравилось с вами играть. На этом наша игра закончилась.

Всем спасибо!


Скачать файл