Полковникова Ольга Валерьевна
учитель математики
КГУ "Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с особыми образовательными потребностями" УО ВКО
Данное внеклассное мероприятие проводилось в рамках недели ЕМЦ. Мероприятие рассчитано на детей 6 класса. Занимательное и увлекательное путешествие по аналогии популярной игры.
Рубрика: ШКОЛА-Внеклассные мероприятия | 6 класс Дата: 17.09.2022
Цель: Систематизация полученных знаний по математике и применение их на практике путем решения творческих заданий.
Задачи:
Обучающие:
-Закреплять названия геометрических фигур, умение составлять изображения из частей по схеме;
-Упражнять детей в умении решать задачи путем целенаправленных практических проб и обдумываний хода решения;
-Совершенствовать умение визуально сравнивать предметы по размеру;
-Формировать умение решать примеры на увеличение и уменьшение числа;
-Упражнять детей в порядковом счете;
-Закреплять умение ориентироваться в пространстве.
Развивающие:
-Содействовать формированию чувства компетентности и успешности;
-Формировать у детей мотивы познавательной деятельности через постановку значимой для них игровой мотивации;
-Развивать творческое воображение, смекалку, логическое мышление, внимание.
Воспитательные:
-Воспитывать у детей интерес к математическим задачам, желание участвовать в коллективных играх, взаимопомощь, дружелюбие.
-Совершенствовать умение детей дослушивать задания до конца, внимательно слушать ответы других детей, не перебивая.
Методы и приемы:
Словесные: вопросы, указания, напоминание, художественное слово
Наглядные: показ и демонстрация материалов для творческих заданий
Практические: выполнение творческих заданий, самоконтроль, анализ результатов, решение арифметических задач, моделирование.
Игровые: сюрпризный момент, игровые задания, игра «Будь внимателен», игра «Что лишнее?», игра «Подбери ключ», игровое упражнение «Решай-ка».
Материалы, оборудование: набор геометрических фигур; набор цифр; набор заданий; шесть замков с ключами; сундук с «сокровищем», музыкальное сопровождение.
Ход деятельности:
Учитель:
Знаете ли вы, что такое форт?
Форт – это большое закрытое, замкнутое укрепление, оборонительное сооружение, крепость.
Знаменитый Форт Боярд находится в Атлантическом океане в Бискайском заливе недалеко от города Ла-Рошель. Это не бутафория, а настоящее оборонительное фортификационное сооружение, построенное в XVIII веке по приказу Наполеона на маленьком островке для прикрытия морских подступов к портовым городам Рошфор и Ла-Рошель. В стратегических целях крепость ни разу не применялась, зато долгое время служила местом содержания под стражей политических заключенных. Впоследствии форт стал одним из памятников французской истории.
А в России совсем рядом с Кронштадтом находится «брат-близнец» легендарного французского форта - «Император Александр I», построенный в 1845 году по тем же чертежам. Они очень похожи внешне, но немного отличаются в размерах.
Смотрели ли вы когда-нибудь знаменитую телевизионную игру «Форт Боярд»?
Хотели бы вы сами в ней поучаствовать?
Сегодня у Вас есть такая возможность!
Учитель: Сегодня утром по электронной почте на адрес нашей школы пришло приглашение принять участие в игре «Форт Боярд». Вы согласны участвовать в игре?
Дети: Да, согласны.
И сейчас мы с вами посетим эту крепость и поиграем в игру «Ключи от форта Боярд». В нашей игре принимают участие одна команда. Команда пройдет ряд испытаний, в которых надо проявить все свои знания по математике. За каждый успешно и быстро пройденный этап команда получит ключ. В процессе прохождения этапов игры, команды должны добыть 6 ключей. Если команда не справится с заданием, то она лишится одного участника в обмен на ключ. Участник команды на некоторое время становится пленником форта, - но не нужно этого бояться! Ведь команда будет иметь возможность освободить его чуть позже.
Итак, пришло время отправиться в путь за ключами. Но помните, что нужно работать в команде сообща, ведь только по-настоящему сплочённая команда сумеет преодолеть все препятствия на пути к сокровищнице форта!
Учитель: Тогда, мы отправляемся. Закройте глаза и представьте, как мы плывем к острову.
Учитель: Ну, вот мы и на острове.
Поздравляю, вы стали участниками игры «Форт Боярд».
Учитель: Посмотрите вокруг, эта крепость скрывает много тайн и сокровищ. Нам нужно пройти испытания и найти ключи от замков. В конце игры нас ждут сокровища «Форта». Но Форт коварен и не отдает легко свои богатства.
«Сегодня клад мы отправляемся искать,
Нам много трудностей придется испытать.
Давайте с вами подготовимся серьезно,
Чтоб справиться с испытаниями стало вдруг возможно».
Но сначала, я хочу вас проверить. Буду задавать вопросы, а вы должны на них быстро ответить. Готовы?
Дети: Готовы!
Учитель: У какой фигуры три угла? (треугольник)
-У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (прямая)
-В чем измеряют вес? (кг, гр, т)
-Какое число стоит перед числом пять? (4)
-Сколько месяцев в году? (12)
-Какой по счету день недели понедельник? (1)
(Дети отвечают)
-Молодцы, вы много уже знаете и готовы к испытаниям.
1 ключ - Учитель: Вот вам первое испытание:
Посмотрите, перед вами геометрические фигуры. Назовите их.
Первый ключ вы заработали, он находится в висячей паутине, достаньте его, не разорвав паутину. Ключ попробует достать Маша.
-Молодцы, справились с заданием.
2 ключ - Учитель: Испытание называется «Кегельбан»
Второй ключ вы получите, выполнив следующее задание: нужно сбить кегли, на которых прикреплены карточки с заданиями. Выполнив все три задания – вы получаете ключ. А пройти это испытание попробует Рудакова Ксения, Гуралевич Дмитрий, Сидоров Сергей.
Задания на кеглях: 1) Разгадать анаграмму – круг (ГУКР), деление (ЕЛДЕИЕН)
2) Разгадать ребусы
-Молодцы, справились и с этим заданием.
Второй ключ ваш!
3 ключ - Учитель: Следующее испытание называется «Рыбалка»
Наш форд окружен водой со всех сторон. И вот следующее испытание. Вам необходимо достать рыбку с заданием и выполнить его. Попробует справиться с заданием и заработать для команды ключ … Шпаков Артур
Задание: «Математические противоположности»
Плюс – минус
Известное – неизвестное
Правильная – неправильная
Тупой – острый
Простое – сложное
Умножение – деление
Молодцы! Справились и с этим испытанием. Ваш 3 ключ!
4 ключ - Учитель: Идем к следующему испытанию. И оно называется «Комната воздушных шаров». И попытаться пройти это испытание попробует Кайгородов Валерий.
Задача этого этапа – попасть в шарик, достать задание и выполнить его. Но в некоторых шарах пусто. Вам необходимо найти и лопнуть шарик с заданием. Есть всего попытки.
Задание: Расставьте дроби в порядке возрастания
Молодцы, ребята! И 4 ключ вы заработали своим умом и сообразительностью.
5 ключ - Учитель: Чтобы заполучить следующий ключ – вам необходимо отгадать загадку старца Фура.
Загадка: ответ на загадку – тайна, секрет
6 ключ – Учитель: И последнее испытание называется «Террариум»
В террариуме находятся различные насекомые, ядовитые змеи, тарантулы. Чтобы получить последний ключ, необходимо найти на этих насекомых задания и выполнить их.
Чтобы открыть сокровищницу Форта вам необходимо сыграть две игры с Мастером Теней, и заполучить 2 подсказки, которые вам понадобятся в решающем испытании.
1 игра - Палочки
2 игра - Досточки
Учитель: Теперь давайте сосчитаем, сколько ключей у вас есть (дети считают)
-Вы добыли все шесть ключей. Посмотрите, подойдут ли они к замкам «Форта»?
Ключи подошли, теперь воспользуйтесь подсказками, которые вы заработали.
Разгадывают кодовое слово - Кодовое слово «Математика».
Открывают сокровищницу и забирают приз.
Ведущий: Ребята вам понравилась игра «Форт Боярд»?
Дети: Да, понравилась.
Ведущий: Скажите, с какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания? (ответы детей)
-Мне тоже сегодня очень понравилось с вами играть. На этом наша игра закончилась.
Всем спасибо!