Даниярова Светлана Васильевна
воспитатель
КГКП "Ясли-сад "Балбобек"
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе с применением игровой технологии. Цель: расширить знания детей о целевом назначении посуды «Чайной», «Кухонной», «Столовой».
Рубрика: ДЕТСАД-Коммуникация | Старшая группа Дата: 09.10.2022
Мақсаты/Цель: Расширить знания детей о целевом назначении посуды «Чайной», «Кухонной», «Столовой».
Міндеттері/Задачи:
1.Тәрбиелік/воспитательная: Воспитывать стремление к чистоте и порядку. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание работать в парах, умение выслушивать друг друга.
2. Дамытушылық/развивающая: Развитие связной речи в диалоге. Развитие зрительного восприятия, внимания и мышления. Развитие мелкой моторики пальцев рук, координации речи с движением
3.Оқыту/обучающая: Учить детей определять целевое назначение посуды («Чайная», «Столовая», «Кухонная»). Продолжать расширять представление детей о материалах, из которых сделана посуда. Активизировать мыслительную деятельность, используя загадки и проблемные ситуации. Расширить словарь по теме «Посуда», существительных с уменьшительно-ласкательным значением, побуждать упражняться в словообразовании.
Педагогикалык технологиялар/ пед. технологии: игровая технология, технология развивающего обучения, личностно-ориентированная технология, информационно-коммуникационная технология.
Ресурстармен камтамасыз ету/ ресурсное обеспечение: Наборы посуды – пластмассовой, деревянной, стеклянной, металлической. Разрезные картинки с изображением посуды. Мяч. Презентация «Посуда» (классификация). Карточки для игры «4 – лишний». Столы, стулья. Мольберт. Телевизор, компьютер.
Билингвальдық компонент/Билингвальный компонент: посуда- ыдыс.
Ас үй ыдысы - кухонная посуда, Асханалық ыдыс - столовая посуда,
чайная посуда- шай ыдыстар
Предварительная работа
Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе». Отгадывание загадок на тему посуда.
Словарная работа
Посуда, кастрюля, чайник, тарелка, сковорода, чашка, салатник, сахарница, масленка, молочник, салфетниц
1.Ұйымдастырушылық кезені/организационный момент
- Ребята сегодня на занятие к нам пришло много гостей, давайте
поздороваемся и поприветствуем наших гостей
Круг приветствия
- Вам интересно узнать, чем мы сегодня будем заниматься? Послушайте
загадку.
Она бывает разная стеклянная, деревянная, металлическая, керамическая.
В цветочек, горошек, листочек. Но всем нужна для одного.
Покушать вкусно из неё. (Посуда.)
Воспитатель Ребята посмотрите на доску. Что вы видите?
(Кастрюлю, сковороду, чайник, салатницу, чашки, ковшик).
Воспитатель: Как можно назвать одним словом? (Посуда)
Раздается звонок.
Воспитатель Ребята, что это за звук? (звонок, телефон, скайп)
Воспитатель: Верно, кто – то хочет связаться с нами по скайпу. Давайте посмотрим? (обращает внимание детей на экран, где появляется Федора)
Воспитатель Дети вы узнали кто это? (Да. Это Федора.)
Федора: (плачет) Ой беда, беда, беда! Вся посуда убежала. Как же быть. Что делать, как вернуть посуду.
2.Негізі бөлімі/основная часть:
Воспитатель: Что же нам делать, ребята? (Надо Федоре помочь.)
Воспитатель: Хорошо, Федора, мы постараемся тебе помочь. Но прежде я хочу убедиться, что вы, ребята знаете название посуды. Давайте поиграем
Игра «Отгадай загадку», но загадки мы будем придумывать сами.
Чайник, тарелка, сковорода, чашка, кастрюля, салатница
Воспитатель Вы были очень внимательными и отгадали все загадки, которые друг другу загадывали.
Воспитатель А теперь, посмотрите на экран. Что вы видите?
(называют предметы посуды и обобщают)
Слайд – чайник заварной, чашка, блюдце, сахарница, молочник, вазочка с конфетами
Чайная посуда,
Слайд – тарелка, салатник, супница, хлебница, ложка, нож, вилка – столовая посуда.
Слайд – кастрюля, сковорода, поварешка, чайник, дуршлаг, терка– кухонная посуда.
Воспитатель Ребята, а вам нравится, когда вас называют ласково?
Воспитатель: Как вы думаете, посуду можно назвать ласково? (игра с мячом)
Тарелка – тарелочка Миска – мисочка
Чашка – чашечка Ковш – ковшичек
Кастрюля – кастрюлечка Ложка – ложечка
Чайник – чайничек Блюдце – блюдечко
Воспитатель: Как сейчас радостно посуде.
Воспитатель - «Ребята, посмотрите, а что это за разбитая посуда, давайте мы поможем Федоре починить ее посуду».
Д/игра «Сложи чайник».
Воспитатель Ребята, что у нас получилось? Верно — это чайник, вы смогли починить чайник. Но на столах есть еще разбитая посуда, давайте попробуем ее починить.
(дети собирают посуду из пазлов)
Воспитатель Всю посуду починили. Что у тебя получилось, какая это посуда Ау тебя…
Дети называют посуду.
Воспитатель: Посмотрите как Федора расставила посуду (детям предлагается карточка)
Д/игра «4 – лишний» (зачеркнуть лишний предмет,
Воспитатель: И здесь вы Федоре помогли.
Воспитатель Ребята, подойдите ко мне, давайте посмотрим, что же здесь такое интересное? (открыть салфетку) Сколько разной посуды!
Воспитатель: Есть посуда, которая сделана из стекла, она какая?
А из пластмассы, дерева, металла.
Воспитатель Вы правильно определили.
Воспитатель Я знаю, что надо ухаживать за растениями, животными, игрушками. А посуда требует ухода? Как надо ухаживать?
(мыть, чистить, вытирать, протирать, убирать, ополаскивать)
А сейчас покажем и расскажем Федоре, как нужно мыть посуду?
Пальчиковая гимнастика «Помощники» (Көмекшілер)
Бір, екі, үш, төрт. Біз ыдыс жудық.
Шайнек, кесе, қасық. Біз анама осылай көмектестік
Воспитатель: Привести в порядок посуду мы Федоре помогли. Осталось расставить ее по местам.
Слайд Дети называют посуду и определяют, куда ее убрать
Дидактическая игра «Повар».
- Ребята, Федора говорит, что суп варят в сковороде. Это правильно? В чем варят суп? (Суп варят в кастрюле).
- Федора говорит, что котлеты жарят в кастрюле. Это правильно? В чем жарят котлеты? (Котлеты жарят в сковороде)
- Федора говорит, что суп едят вилкой. Это правильно? Чем едят суп? (суп едят ложкой).
- Федора говорит, что хлеб режут ложкой. Это правильно? Чем режут хлеб? (хлеб режут ножом)
- Федора говорит, что молоко пьют из тарелки. Это правильно? Из чего пьют молоко? (молоко пьют из стакана)
Воспитатель. А теперь, давайте объяснить Федоре, как можно использовать посуду.
Сварим для Федоры суп и угостим ее нашим вкусным чаем
Д/ игра с использованием кругов Луллия (какой бывает суп и чай)
Федора: Спасибо вам, ребята. Теперь я знаю, какая бывает посуда и как за ней надо ухаживать.
Воспитатель: Посмотрите, Федора в подарок прислала нам подарочную коробку
3.Қорытынды/итоговая часть