Навигация

Знакомство детей с обобщающим понятием «посуда»

Даниярова Светлана Васильевна
воспитатель
КГКП "Ясли-сад "Балбобек"

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе с применением игровой технологии. Цель: расширить знания детей о целевом назначении посуды «Чайной», «Кухонной», «Столовой».


Скачать файл

Рубрика: ДЕТСАД-Коммуникация | Старшая группа Дата: 09.10.2022


Фрагмент для ознакомления

Мақсаты/Цель: Расширить знания детей о целевом назначении посуды «Чайной», «Кухонной», «Столовой».

Міндеттері/Задачи:

1.Тәрбиелік/воспитательная: Воспитывать стремление к чистоте и порядку. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание работать в парах, умение выслушивать друг друга.

2. Дамытушылық/развивающая: Развитие связной речи в диалоге. Развитие зрительного восприятия, внимания и мышления. Развитие мелкой моторики пальцев рук, координации речи с движением

3.Оқыту/обучающая: Учить детей определять целевое назначение посуды («Чайная», «Столовая», «Кухонная»). Продолжать расширять представление детей о материалах, из которых сделана посуда. Активизировать мыслительную деятельность, используя загадки и проблемные ситуации. Расширить словарь по теме «Посуда», существительных с уменьшительно-ласкательным значением, побуждать упражняться в словообразовании.

Педагогикалык технологиялар/ пед. технологии: игровая технология, технология развивающего обучения, личностно-ориентированная технология, информационно-коммуникационная технология.

Ресурстармен камтамасыз ету/ ресурсное обеспечение: Наборы посуды – пластмассовой, деревянной, стеклянной, металлической. Разрезные картинки с изображением посуды. Мяч. Презентация «Посуда» (классификация). Карточки для игры «4 – лишний». Столы, стулья. Мольберт. Телевизор, компьютер.

Билингвальдық компонент/Билингвальный компонент: посуда- ыдыс.

Ас үй ыдысы - кухонная посуда, Асханалық ыдыс - столовая посуда,

чайная посуда- шай ыдыстар

Предварительная работа

Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе». Отгадывание загадок на тему посуда.

Словарная работа

Посуда, кастрюля, чайник, тарелка, сковорода, чашка, салатник, сахарница, масленка, молочник, салфетниц

1.Ұйымдастырушылық кезені/организационный момент

- Ребята сегодня на занятие к нам пришло много гостей, давайте

поздороваемся и поприветствуем наших гостей

Круг приветствия

- Вам интересно узнать, чем мы сегодня будем заниматься? Послушайте

загадку.

Она бывает разная стеклянная, деревянная, металлическая, керамическая.

В цветочек, горошек, листочек. Но всем нужна для одного.

Покушать вкусно из неё. (Посуда.)

Воспитатель Ребята посмотрите на доску. Что вы видите?

(Кастрюлю, сковороду, чайник, салатницу, чашки, ковшик).

Воспитатель: Как можно назвать одним словом? (Посуда)

Раздается звонок.

Воспитатель Ребята, что это за звук? (звонок, телефон, скайп)

Воспитатель: Верно, кто – то хочет связаться с нами по скайпу. Давайте посмотрим? (обращает внимание детей на экран, где появляется Федора)

Воспитатель Дети вы узнали кто это? (Да. Это Федора.)

Федора: (плачет) Ой беда, беда, беда! Вся посуда убежала. Как же быть. Что делать, как вернуть посуду.

2.Негізі бөлімі/основная часть:

Воспитатель: Что же нам делать, ребята? (Надо Федоре помочь.)

Воспитатель: Хорошо, Федора, мы постараемся тебе помочь. Но прежде я хочу убедиться, что вы, ребята знаете название посуды. Давайте поиграем

Игра «Отгадай загадку», но загадки мы будем придумывать сами.

Чайник, тарелка, сковорода, чашка, кастрюля, салатница

Воспитатель Вы были очень внимательными и отгадали все загадки, которые друг другу загадывали.

Воспитатель А теперь, посмотрите на экран. Что вы видите?

(называют предметы посуды и обобщают)

Слайд – чайник заварной, чашка, блюдце, сахарница, молочник, вазочка с конфетами

Чайная посуда,

Слайд – тарелка, салатник, супница, хлебница, ложка, нож, вилка – столовая посуда.

Слайд – кастрюля, сковорода, поварешка, чайник, дуршлаг, терка– кухонная посуда.

Воспитатель Ребята, а вам нравится, когда вас называют ласково?

Воспитатель: Как вы думаете, посуду можно назвать ласково? (игра с мячом)

Тарелка – тарелочка Миска – мисочка

Чашка – чашечка Ковш – ковшичек

Кастрюля – кастрюлечка Ложка – ложечка

Чайник – чайничек Блюдце – блюдечко

Воспитатель: Как сейчас радостно посуде.

Воспитатель - «Ребята, посмотрите, а что это за разбитая посуда, давайте мы поможем Федоре починить ее посуду».

Д/игра «Сложи чайник».

Воспитатель Ребята, что у нас получилось? Верно — это чайник, вы смогли починить чайник. Но на столах есть еще разбитая посуда, давайте попробуем ее починить.

(дети собирают посуду из пазлов)

Воспитатель Всю посуду починили. Что у тебя получилось, какая это посуда Ау тебя…

Дети называют посуду.

Воспитатель: Посмотрите как Федора расставила посуду (детям предлагается карточка)

Д/игра «4 – лишний» (зачеркнуть лишний предмет,

Воспитатель: И здесь вы Федоре помогли.

Воспитатель Ребята, подойдите ко мне, давайте посмотрим, что же здесь такое интересное? (открыть салфетку) Сколько разной посуды!

Воспитатель: Есть посуда, которая сделана из стекла, она какая?

А из пластмассы, дерева, металла.

Воспитатель Вы правильно определили.

Воспитатель Я знаю, что надо ухаживать за растениями, животными, игрушками. А посуда требует ухода? Как надо ухаживать?

(мыть, чистить, вытирать, протирать, убирать, ополаскивать)

А сейчас покажем и расскажем Федоре, как нужно мыть посуду?

Пальчиковая гимнастика «Помощники» (Көмекшілер)

Бір, екі, үш, төрт. Біз ыдыс жудық.

Шайнек, кесе, қасық. Біз анама осылай көмектестік

Воспитатель: Привести в порядок посуду мы Федоре помогли. Осталось расставить ее по местам.

Слайд Дети называют посуду и определяют, куда ее убрать

Дидактическая игра «Повар».

- Ребята, Федора говорит, что суп варят в сковороде. Это правильно? В чем варят суп? (Суп варят в кастрюле).

- Федора говорит, что котлеты жарят в кастрюле. Это правильно? В чем жарят котлеты? (Котлеты жарят в сковороде)

- Федора говорит, что суп едят вилкой. Это правильно? Чем едят суп? (суп едят ложкой).

- Федора говорит, что хлеб режут ложкой. Это правильно? Чем режут хлеб? (хлеб режут ножом)

- Федора говорит, что молоко пьют из тарелки. Это правильно? Из чего пьют молоко? (молоко пьют из стакана)

Воспитатель. А теперь, давайте объяснить Федоре, как можно использовать посуду.

Сварим для Федоры суп и угостим ее нашим вкусным чаем

Д/ игра с использованием кругов Луллия (какой бывает суп и чай)

Федора: Спасибо вам, ребята. Теперь я знаю, какая бывает посуда и как за ней надо ухаживать.

Воспитатель: Посмотрите, Федора в подарок прислала нам подарочную коробку

3.Қорытынды/итоговая часть


Скачать файл