Коваль Дарья Николаевна
воспитатель
Интерната при Буденновской общеобразовательной школе
Данная интеллектуальная игра предназначена для организации внеклассного мероприятия с детьми 3-4 классов. Две команды соревнуются в трех раундах, отвечая на вопросы разных направлений. В завершении игры, дети награждаются грамотами.
Рубрика: Дополнительное образование Дата: 26.11.2022
Цель. Развитие познавательной активности учащихся.
Ход игры:
- Добрый вечер, дорогие ребята! Я вас приветствую на интеллектуальной игре «Всезнайка». Сегодня вам предстоит помериться силами знаний. Сильным будет считаться тот, кто больше знает об окружающей нас среде. Будет очень интересно.
Поприветствуем наши команды: «Знайки» - 1 команда, «Умники»- 2 команда.
(Заранее дети распределяются на 2 команды, и занимают специальные места)
Внимательно слушаем правило игры: наша игра состоит из 3 туров, в которых вы должны показать ваши знания, вашу активность. Ваша задача, по очереди отвечать на вопросы, за правильный ответ вам присуждается один балл, а оценивать вас будет наше замечательное жюри.
Поприветствуем жюри: _____________________.
В случае «не ответа» вопрос переходит к следующей команде. Если наши команды затрудняются ответить, на помощь к нам подключатся наши зрители. После каждого раунда наше жюри объявляют ваши баллы. Вы готовы?
1 тур: «Да - нет» В этом туре, командам будут заданы вопросы, ответами на которые должны быть или «Да», или «Нет».
Итак, попросим жюри, огласить наши успехи.
2 тур: «Выбери ответ» - в этом раунде я вам читаю вопросы и 3 варианта ответа, ваша задача: выбрать правильный ответ. Готовы?
1)Зачем змее язык?
2) В какой стране корова является священным животным?
1. в Индии
2. в Казахстане
3.в Китае
3) Какая птица кричит громче всех?
1. Павлин
3. Голубь
4) Какой породы был пёс Артемон в сказке «Приключение Буратино»?
1. Шарик
2. Пудель
3. Мухтар
5) Какой рыбы в природе не существует)
1. Рыба- меч
2. Рыба-ножницы
3.Рыба- Карась
6) Кто ходит на охоту в львиной семье?
1. Лев
3. Львята
7) В деревни есть часы, которые умеют ходить, кушать, они из птичьего рода?
1. Скворец
2. Петух
8) Как переводиться с казахского языка слово: Отан
1) Друг
2) Страна
3) Родина
2 тур подошел к концу, жюри готовы объявить баллы.
3 тур «Выбери Тему»
В завершающем туре, командам нужно выбирать определенную тему, про которую и будет звучать вопрос.
3.Явление природы
4. Млекопитающие
Итак, первая команда выбирает вопрос:
Вопрос к теме: «Спорт»
Этот вид спорта развивался из кулачного боя, существовавшего как спортивное единоборство более 5 тысяч лет назад. (Бокс)
Вопрос к теме: «Сказки»
Трое пытались поймать того, кто оставил без пищи двух стариков. Но этот тип трижды уходил от них. А четвертый преследователь оказался хитрее, прикинулся глухим, поймал и съел... Кого? (Колобка)
Вопрос к теме: «Явления природы»
Это явление природы похоже на легкую дымку в воздухе, а иногда на белую, непрозрачную стену. Если утром дымка рассеется, то на траве обязательно будет роса. Что это ... (Туман)
Вопрос к теме: «Млекопитающие»
Какой зверек для вывода детенышей устраивается высоко на деревьях из прутьев и мха шарообразное гнездо, которое называется Гайно? И еще этот зверек очень любит шишки. (Белка)
Вопрос к теме: «Фразеологизмы»
Его вешают, расстроившись, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело. Что это... (Нос)
Вопрос к теме: «Вселенная»
Звезд на небе очень много, поэтому запомнить все трудно. Тогда люди разделили их на группы нанесли эти группы на карты, соединив звезды каждой черточкой. Как называется эти самые группы звезд... (Вселенная)
Итог игры: Наша игра подошла к концу. Все вы были молодцы, показали свои знания, свою смекалку. Но победителями являются... (Выступление жюри и награждение грамотами). Желаю вам творческих успехов и еще больше побед.