Калинин Сергей Юрьевич
учитель физической культуры
КГУ "Волошинская СШ"
Цели обучения в соответствии с учебной программой: 5.2.7.1.- Знать и объяснять поведение, отражающее честную игру, патриотизм, сотрудничество во время соревнований; 5.2.3.1.- Понимать и определять ряд навыков совместной эффективной работы по созданию благоприятной учебной среды; 5.3.5.1.- Знать и воспроизводить навыки для обогащения опыта физических упражнений других людей.
Рубрика: ШКОЛА-Физическая культура | 5 класс Дата: 26.11.2022
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
5.2.7.1.- Знать и объяснять поведение, отражающее честную игру, патриотизм, сотрудничество во время соревнований; 5.2.3.1.- Понимать и определять ряд навыков совместной эффективной работы по созданию благоприятной учебной среды; 5.3.5.1.- Знать и воспроизводить навыки для обогащения опыта физических упражнений других людей. |
Дата проведения урока |
|
Ход урока
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
Ресурсы |
Начало урока (7-8 минут) |
Построение. Приветствие. Оглашение темы урока. 1) Руки вверх ставь - на носках, марш!
2)Руки за голову - на пятках, марш
3)Руки на пояс ставь - на внешней стороне ступни, марш! 4)Руки на пояс ставь - на внутренней стороне стопы. 5)Спортивной ходьбой, марш!
6)Легко бегом, марш! Бег- 2 мин. Спортивной ходьбой, марш! Шагом, марш! 7)Бег с ускорением- для каждого учащегося подается отдельный звуковой сигнал (свисток), по которому учащийся ускоряется, ускорение учащегося длится до тех пор, пока он не окажется в конце строя. Данное упражнение длится до тех пор, пока направляющий вновь не окажется во главе строя. ОРУ в разомкнутом строю: 1) И.П. средняя стойка ноги врозь, руки на поясе, наклоны головы-1- вперед, 2-назад, 3-лево и 4-право. Упражнение в левую сторону делать начинай 2) И.П. средняя стойка ноги врозь, руки на поясе, вращения головы - на 4 счета в правую, на 4 счета в левую сторону;
3)И.П. средняя стойка ноги врозь, руки к плечам, вращение в плечевых суставах, на 4 счета вперед и на 4 счета назад; 4) И.П. средняя стойка ноги врозь, руки перед грудью, рывки руками, на 1-2 рывок руками (Руки перед грудью), на 3-4 «развернутый» рывок руками; 5)И.П. средняя стойка ноги врозь, руки на поясе, наклоны туловища- 1- вперед, 2-назад, 3-лево и 4-право; 6)И.П. средняя стойка ноги врозь, руки на поясе, вращения туловища - на 4 счета в правую, на 4 счета в левую сторону; 7)И.П. средняя стойка ноги врозь, руки на колени, вращения в коленных суставах - на 4 счета во внутрь и на 4 счета наружу; 8) И.П. основная стойка, руки на колени, вращения в коленных суставах, на счета в левую сторону, на 4 счета в правую сторону; 9) И.П. широкая стойка ноги врозь, руки на поясе – наклоны туловища 1-в перед- коснуться пальцами рук носочка левой ноги,2- коснуться пальцами рук носочка правой ноги, 3-наклон вперед- коснуться руками пола, 4- И.П.; 10)Прыжки: на правой ноге; На левой ноге; С двух ног; 11) Со взмахом прямых ног вперед; 12) Со взмахом прямых ног назад; 13) Со взмахом прямых ног в стороны; Мальчикам - 10 отжиманий; Девочкам – 15 приседаний; |
Выполнение
1)Пальцы сомкнуты, ладони смотрят вовнутрь 2)Спина прямая, локти разведены в стороны, ходьба без переката 3-4) Спина прямая, ходьба с соблюдением дистанции. 5)Перекат с пятки на носок, руки в локтях согнуты и работают вдоль туловища 6)Бег в умеренном темпе, не торопясь
7)Ускорения выполняется только после свистка, по периметру зала, не «срезая» углы
1,2) Учащиеся начинают выполнение в левую сторону, а проводящий в правую так, как он стоит перед ними, и происходит зеркальное отражение упражнения, по итогу упражнения и ученики и проводящий выполняют в одно сторону 3)По максимально возможной амплитуде;
4)Руки при рывках на уровне плеч, ниже не опускаются
5)Как можно глубже, ноги при этом в коленях прямые 6)По максимально возможной амплитуде
7-8) Для максимального прогрева суставов, выполняется как можно интенсивней
9)Ноги в коленных суставах не сгибаются
10)Как можно выше
11-13) В коленных суставах не сгибаются |
Похвала, метод поднятого пальца |
Свободное пространство для выполнения заданий
|
Середина урока (20-25 минут) |
«Теңге алу» - «Подними монету». Правила игры: В эту игру играют верхом на конях. Всадники должны на скаку поднять с земли платочек с монетой. Ваша задача: на бегу поднять крышку и, обогнув стойку, вернуться в свою команду. «Ястребы и ласточки» (Жапалақтар және қарлығаштар). В игре участвует неограниченное число учащихся. Игроки делятся на две группы, становятся в два ряда спиной друг к другу. В одном ряду будут ястребы, во втором — ласточки. Одного игрока выбирают ведущим. Он ходит между игроками и говорит слова по слогам: лас — пауза — точка, или яс..., а окончание слова не произносит. Тогда группа, чье название произнесено полностью, разбегается в разные стороны, а игроки неназванной группы догоняют их. Пойманные игроки считаются членами ловящей группы. |
Заслушивают правила, выполняют
Заслушивают правила игры |
Похвала, метод поднятого или опущенного пальца |
Пара крышечек, пара кеглей, свисток, свободное пространство.
Свободное пространство |
Конец урока (7-13 минут) |
Пальчиковая гимнастика. (Упражнение выполняют стоя. Дети сплетают пальцы, вытягивают руки ладонями вперед, а потом поднимают их вверх и тянутся как можно выше.) Итог урока. Рефлексия. Почему так говорят? «Знания обретешь - нигде не пропадешь». |
При подтягивании вверх, можно стать на носочки
Ответ на вопрос |
Похвала и метод поднятого и опущенного пальца |
Свободное пространство для выполнения |