Навигация

Казахские национальные и интеллектуальные игры - «Теңге алу» («Подними монету»), «Жапалақтар және қарлығаштар» («Ястребы и ласточки»)

Калинин Сергей Юрьевич
учитель физической культуры
КГУ "Волошинская СШ"

Цели обучения в соответствии с учебной программой: 5.2.7.1.- Знать и объяснять поведение, отражающее честную игру, патриотизм, сотрудничество во время соревнований; 5.2.3.1.- Понимать и определять ряд навыков совместной эффективной работы по созданию благоприятной учебной среды; 5.3.5.1.- Знать и воспроизводить навыки для обогащения опыта физических упражнений других людей.


Скачать файл

Рубрика: ШКОЛА-Физическая культура | 5 класс Дата: 26.11.2022


Фрагмент для ознакомления

 

Цели обучения в соответствии с учебной программой

5.2.7.1.- Знать и объяснять поведение, отражающее честную игру, патриотизм, сотрудничество во время соревнований;

5.2.3.1.- Понимать и определять ряд навыков совместной эффективной работы по созданию благоприятной учебной среды;

5.3.5.1.- Знать и воспроизводить навыки для обогащения опыта физических упражнений других людей.

Дата проведения урока

 

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

(7-8 минут)

Построение. Приветствие. Оглашение темы урока.

1) Руки вверх ставь - на носках, марш!

 

 

2)Руки за голову - на пятках, марш

 

 

 

3)Руки на пояс ставь - на внешней стороне ступни, марш!

4)Руки на пояс ставь - на внутренней стороне стопы.

5)Спортивной ходьбой, марш!

 

 

 

 

6)Легко бегом, марш!

Бег- 2 мин.

Спортивной ходьбой, марш!

Шагом, марш!

7)Бег с ускорением- для каждого учащегося подается отдельный звуковой сигнал (свисток), по которому учащийся ускоряется, ускорение учащегося длится до тех пор, пока он не окажется в конце строя. Данное упражнение длится до тех пор, пока направляющий вновь не окажется во главе строя.

ОРУ в разомкнутом строю:

1) И.П. средняя стойка ноги врозь, руки на поясе, наклоны головы-1- вперед, 2-назад, 3-лево и 4-право. Упражнение в левую сторону делать начинай

2) И.П. средняя стойка ноги врозь, руки на поясе, вращения головы - на 4 счета в правую, на 4 счета в левую сторону;

 

 

 

 

 

 

 

3)И.П. средняя стойка ноги врозь, руки к плечам, вращение в плечевых суставах, на 4 счета вперед и на 4 счета назад;

4) И.П. средняя стойка ноги врозь, руки перед грудью, рывки руками, на 1-2 рывок руками (Руки перед грудью), на 3-4 «развернутый» рывок руками;

5)И.П. средняя стойка ноги врозь, руки на поясе, наклоны туловища- 1- вперед, 2-назад, 3-лево и 4-право;

6)И.П. средняя стойка ноги врозь, руки на поясе, вращения туловища - на 4 счета в правую, на 4 счета в левую сторону;

7)И.П. средняя стойка ноги врозь, руки на колени, вращения в коленных суставах - на 4 счета во внутрь и на 4 счета наружу;

8) И.П. основная стойка, руки на колени, вращения в коленных суставах, на счета в левую сторону, на 4 счета в правую сторону;

9) И.П. широкая стойка ноги врозь, руки на поясе – наклоны туловища 1-в перед- коснуться пальцами рук носочка левой ноги,2- коснуться пальцами рук носочка правой ноги, 3-наклон вперед- коснуться руками пола, 4- И.П.;

10)Прыжки: на правой ноге;

На левой ноге;

С двух ног;

11) Со взмахом прямых ног вперед;

12) Со взмахом прямых ног назад;

13) Со взмахом прямых ног в стороны;

Мальчикам - 10 отжиманий;

Девочкам – 15 приседаний;

Выполнение

 

1)Пальцы сомкнуты, ладони смотрят вовнутрь

2)Спина прямая, локти разведены в стороны, ходьба без переката

3-4) Спина прямая, ходьба с соблюдением дистанции.

5)Перекат с пятки на носок, руки в локтях согнуты и работают вдоль туловища

6)Бег в умеренном темпе, не торопясь

 

7)Ускорения выполняется только после свистка, по периметру зала, не «срезая» углы

 

 

 

 

 

1,2) Учащиеся начинают выполнение в левую сторону, а проводящий в правую так, как он стоит перед ними, и происходит зеркальное отражение упражнения, по итогу упражнения и ученики и проводящий выполняют в одно сторону

3)По максимально возможной амплитуде;

 

4)Руки при рывках на уровне плеч, ниже не опускаются

 

5)Как можно глубже, ноги при этом в коленях прямые

6)По максимально возможной амплитуде

 

7-8) Для максимального прогрева суставов, выполняется как можно интенсивней

 

 

9)Ноги в коленных суставах не сгибаются

 

 

 

 

10)Как можно выше

 

11-13) В коленных суставах не сгибаются

Похвала,

метод поднятого пальца

Свободное пространство для выполнения заданий

 

Середина урока

(20-25 минут)

«Теңге алу» - «Подними монету». Правила игры: В эту игру играют верхом на конях. Всадники должны на скаку поднять с земли платочек с монетой. Ваша задача: на бегу поднять крышку и, обогнув стойку, вернуться в свою команду.

«Ястребы и ласточки» (Жапалақтар және қарлығаштар). В игре участвует неограниченное число учащихся. Игроки делятся на две группы, становятся в два ряда спиной друг к другу. В одном ряду будут ястребы, во втором — ласточки. Одного игрока выбирают ведущим. Он ходит между игроками и говорит слова по слогам: лас — пауза — точка, или яс..., а окончание слова не произносит. Тогда группа, чье название произнесено полностью, разбегается в разные стороны, а игроки неназванной группы догоняют их. Пойманные игроки считаются членами ловящей группы.

Заслушивают правила, выполняют

 

 

 

 

 

 

 

Заслушивают правила игры

Похвала, метод поднятого или опущенного пальца

Пара крышечек, пара кеглей, свисток, свободное пространство.

 

 

Свободное пространство

Конец урока

(7-13 минут)

Пальчиковая гимнастика.

 (Упражнение выполняют стоя. Дети сплетают пальцы, вытягивают руки ладонями вперед, а потом поднимают их вверх и тянутся как можно выше.)

Итог урока. Рефлексия.

Почему так говорят? «Знания обретешь - нигде не пропадешь».

При подтягивании вверх, можно стать на носочки

 

 

 

Ответ на вопрос

Похвала и метод поднятого и опущенного пальца

Свободное пространство для выполнения

 

 


Скачать файл