Алибекова Айымгуль Сапарбековна
учитель математики
КГУ "Саумалкольская средняя школа №1"
Цель урока: все обучающиеся смогут записать формулы, формулировать их и применять; большинство смогут представить многочлен в виде куба двучлена; некоторые смогут адаптировать формулы куб суммы и куб разности для вычисления более сложных примеров.
Рубрика: ШКОЛА-Математика | 7 класс Дата: 30.01.2023
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
7.2.1.11знать и применять формулы сокращённого умножения (а ± b)3 = a3 ± 3a2b ± 3ab2 ± b3 |
||||||||||||||||
Цель урока |
Все обучающиеся: Смогут записать формулы, формулировать их и применять. Большинство: Смогут представить многочлен в виде куба двучлена. Некоторые: Смогут адаптировать формулы куб суммы и куб разности для вычисления более сложных примеров. |
||||||||||||||||
Критерии успеха |
Обучающийся: - записывает, формулирует и применяет формулы; - записывает многочлен в виде куба двучлена; - адаптирует формулы куб суммы и куб разности для вычисления более сложных примеров. |
||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Оценивание |
Ресурсы |
|||||||||||||
Организационный этап |
I. Организационный момент. -Сәлеметсізбе, балалалар! -Здравствуйте, дети! -Good morning children I am glad to see you. Долгожданный дан урок, Начинаем наш урок. Я желаю вам удачи, За работу в добрый час! - Инструкция по заполнению листа оценивания. - Критерии оценивания: «+» - задание выполнено правильно; «˅» - задание выполнено с ошибкой; «–» - задание не выполнено. 1. Прием «Игра с поднятием рук». Если «Да»-правую руку поднимите, если «нет»-обе руки поднимите. 1. Сумма одночленов – многочлен 2. а2-в2 – разность квадратов двух выражений 3.93=27 4.х2-100= (х-10)(х+10) 5.(-4)3=64 6.(х-у)2=х2+2ху+у2 7.одинаковые или отличающиеся только коэффициентами одночлены называются подобные 8)а2-64= ( а-64)(а+64) 2.Представить в виде куба: 8х3= (2х)3 64с6= (4с2)3 x3= 8n6y15= (2n2y5)3 27x3 = (3x)3 0,008x6= (0,2x2)3 ( ab)3 0,125х3y9 = (0,5xy3)3 Сообщение темы урока и цели: Тема: Куб суммы и куб разности двух выражений Цель урока: Формирование умения применять формулы сокращенного умножения (а ± b)3 = a3 ± 3a2b ± 3ab2 ± b3 к упрощению алгебраических выражений. Отработка навыков применения формул (а ± b)3 = a3 ± 3a2b ± 3ab2 ± b3 при решении задач. Применять формулы сокращённого умножения (а ± b)3 = a3 ± 3a2b ± 3ab2 ± b3 в упрощениях и преобразованиях выражений. |
Приветствуют учителя. Показывают свою готовность к уроку. |
комментарии учителя |
Листы оценивания по количеству учащихся (А4)
Интерактивное оборудование, презентация
|
|||||||||||||
Середина урока
|
2. Работа в группах: - Группы, получите разноуровневые задания, распределите их между собой по договорённости. Каждый обучающийся в группе выполняет задания: Уровень А 1. Представьте в виде многочлена: а) (2+х)3= б) (а–2)3= 2.Представьте многочлен в виде куба двучлена: а) х3+3х2+3х+1= б) 8–2р+6р2–р3= Уровень В 1. Представьте в виде многочлена: а) (а2+в2)3 б) (2а2–3в2)3 2.Представьте многочлен в виде куба двучлена: а) а3+6а2в+12ав2+8в3 б) 27m3–27m2n+9mn2–n3 Уровень С 1.Решить уравнение: (4у–5)3–(4у+5)3=48у(1–10у)–10 Критерии оценивания:
(В листе оценивания ученик записывает, какие он выполнил задания). - Группы по часовой стрелке, поменяйтесь листами и выполните взаимопроверку по готовым ответам. - Проанализируйте работу группы по критериям оценивания - Возвращайте листы. 3. Индивидуальная работа с последующей взаимопроверкой Решите уравнения: 1) (2x+1)3 =4x2(2x+3) 2) 27x2(1–x)=(1–3x)3
4. Парная работа последующей самопроверкой Вычислите: 1) 113 2) 193 1) 283 = (30 – 2)3 = 303 – 3 ⋅ 302 ⋅ 2 + 3 ⋅ 30 ⋅ 22 – 23 = 27000 – 5400 + 360 – 8 = 21952; 2) 343 = (30 + 4)3 = 303 + 3 ⋅ 302 ⋅ 4 + 3 ⋅ 30 ⋅ 42 + 43 = 27000 + 10800 + 1440 + 64 = 39304; После выполнения задания, осуществляется самопроверка. Учащиеся сравнивают свое решение с решением, записанным на слайде. Для формативного оценивания применяю прием «Большой палец» |
Решают задание в группах Решают задание в парах
|
взаимное оценивание по критериям, самопроверка по образцу, комментарии учителя |
Карточки
Листы А3 с заданиями (2 шт.)
|
|||||||||||||
Рефлексия |
Итог урока. Рефлексия. «Лестница успеха» Обучающиеся подводят итоги, используя лист оценивания. В конце урока учащиеся проводят рефлексию, прикрепляя стикер со своим именем на одну из ступеней. Домашнее задание. Выучить определение и решить 4 задание по карточке |
Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме.
|
|
|
|||||||||||||