Навигация

Формулы сокращённого умножения (а ± b)3 = a3 ± 3a2b ± 3ab2 ± b3

Алибекова Айымгуль Сапарбековна
учитель математики
КГУ "Саумалкольская средняя школа №1"

Цель урока: все обучающиеся смогут записать формулы, формулировать их и применять; большинство смогут представить многочлен в виде куба двучлена; некоторые смогут адаптировать формулы куб суммы и куб разности для вычисления более сложных примеров.


Скачать файл

Рубрика: ШКОЛА-Математика | 7 класс Дата: 30.01.2023


Фрагмент для ознакомления

 

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

7.2.1.11знать и применять формулы сокращённого умножения (а ± b)3 = a3 ± 3a2b ± 3ab2 ± b3

Цель урока

Все обучающиеся:

Смогут записать формулы, формулировать их и применять.

Большинство:

Смогут представить многочлен в виде куба двучлена.

Некоторые:

Смогут адаптировать формулы куб суммы и куб разности для вычисления более сложных примеров.

Критерии успеха

Обучающийся:

- записывает, формулирует и применяет формулы;

- записывает многочлен в виде куба двучлена;

- адаптирует формулы куб суммы и куб разности для вычисления более сложных примеров.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Организационный этап

I. Организационный момент.

-Сәлеметсізбе, балалалар!

-Здравствуйте, дети!

-Good morning children

I am glad to see you.

Долгожданный дан урок,

Начинаем наш урок.

Я желаю вам удачи,

За работу в добрый час!

- Инструкция по заполнению листа оценивания.

- Критерии оценивания:

«+» - задание выполнено правильно;

«˅» - задание выполнено с ошибкой;

«–» - задание не выполнено.

1. Прием «Игра с поднятием рук».

Если «Да»-правую руку поднимите, если «нет»-обе руки поднимите.

1. Сумма одночленов – многочлен

2. а22 – разность квадратов двух выражений

3.93=27

4.х2-100= (х-10)(х+10)

5.(-4)3=64

6.(х-у)22+2ху+у2

7.одинаковые или отличающиеся только коэффициентами одночлены называются подобные

8)а2-64= ( а-64)(а+64)

2.Представить в виде куба:

3= (2х)3

64с6= (4с2)3

x3=

8n6y15= (2n2y5)3

27x3 = (3x)3

0,008x6= (0,2x2)3

( ab)3

0,125х3y9 = (0,5xy3)3

Сообщение темы урока и цели:

Тема: Куб суммы и куб разности двух

выражений

Цель урока: Формирование умения применять формулы сокращенного умножения (а ± b)3 = a3 ± 3a2b ± 3ab2 ± b3 к упрощению алгебраических выражений.

Отработка навыков применения формул (а ± b)3 = a3 ± 3a2b ± 3ab2 ± b3 при решении задач.

Применять формулы сокращённого умножения (а ± b)3 = a3 ± 3a2b ± 3ab2 ± b3 в упрощениях и преобразованиях выражений.

Приветствуют учителя. Показывают свою готовность к уроку.

комментарии учителя

 

Листы оценивания по количеству учащихся (А4)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интерактивное оборудование,

презентация

 

 

 

Середина урока

 

2. Работа в группах:

- Группы, получите разноуровневые задания, распределите их между собой по договорённости.

Каждый обучающийся в группе выполняет задания:

Уровень А

1. Представьте в виде многочлена:

а) (2+х)3=

б) (а–2)3=

2.Представьте многочлен в виде куба двучлена:

а) х3+3х2+3х+1=

б) 8–2р+6р2–р3=

Уровень В

1. Представьте в виде многочлена:

а) (а22)3

б) (2а2–3в2)3

2.Представьте многочлен в виде куба двучлена:

а) а3+6а2в+12ав2+8в3

б) 27m3–27m2n+9mn2–n3

Уровень С

1.Решить уравнение:

(4у–5)3–(4у+5)3=48у(1–10у)–10

Критерии оценивания:

  • Знает ФСУ куб суммы и куб разности,
  • Умеет применить ФСУ куб суммы и куб разности,
  • Верно представляет выражение в виде многочлена,
  • Верно решает уравнение и выполняет соответствующие преобразования.

(В листе оценивания ученик записывает, какие он выполнил задания).

- Группы по часовой стрелке, поменяйтесь листами и выполните взаимопроверку по готовым ответам.

- Проанализируйте работу группы по критериям оценивания

- Возвращайте листы.

3. Индивидуальная работа с последующей взаимопроверкой

Решите уравнения:

1) (2x+1)3 =4x2(2x+3)

2) 27x2(1–x)=(1–3x)3

Критерии оценивания:

  1. Дескриптор
  1.  

Решать линейные уравнения с одной переменной

Выполнить соответствующие преобразования при раскрытии скобок

Собрать члены, содержащие неизвестные, в одной части уравнения, а остальные члены в другой

Привести подобные члены

Разделить обе части уравнения на коэффициент при неизвестном

4. Парная работа последующей самопроверкой

Вычислите:

1) 113

2) 193

1) 283 = (30 – 2)3 = 303 – 3 ⋅ 302 ⋅ 2 + 3 ⋅ 30 ⋅ 22 – 23 = 27000 – 5400 + 360 – 8 = 21952;

2) 343 = (30 + 4)3 = 303 + 3 ⋅ 302 ⋅ 4 + 3 ⋅ 30 ⋅ 42 + 43 = 27000 + 10800 + 1440 + 64 = 39304;

После выполнения задания, осуществляется самопроверка. Учащиеся сравнивают свое решение с решением, записанным на слайде.

Для формативного оценивания применяю прием «Большой палец»

Решают задание в группах

Решают задание в парах

 

 

взаимное оценивание по критериям, самопроверка по образцу, комментарии учителя

 

 

Карточки

 

 

 

 

Листы А3 с заданиями

(2 шт.)

 

 

 

Рефлексия

Итог урока. Рефлексия. «Лестница успеха»

Обучающиеся подводят итоги, используя лист оценивания.

В конце урока учащиеся проводят рефлексию, прикрепляя стикер со своим именем на одну из ступеней.

Домашнее задание. Выучить определение и решить 4 задание по карточке

Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме.

 

 

 

           

 


Скачать файл