Лейберт Светлана Анатольевна
мастер производственного обучения
КГКП "Костанайский колледж сферы обслуживания"
Современное направление развития экономики Республики, несомненно требует совершенствования системы подготовки технических и профессиональных кадров
Рубрика: СТАТЬИ Дата: 30.01.2023
В ближайшие 2–3 года надо сформировать ядро национальной системы
дуального технического и профессионального образования. В перспективе
надо предусмотреть переход на гарантирование государством получения
молодыми людьми технического образования.
Послание Президента РК Н. А. Назарбаева «Казахстанский путь – 2050:
Единая цель, единые интересы, единое будущее»
Современное направление развития экономики Республики, несомненно требует совершенствования системы подготовки технических и профессиональных кадров.
В этом отношении важное место в настоящее время уделяется развитию дуального образования в условиях профессионального образования, так как сочетает в себе обучение в учебном заведении с производственной работой. Данное направление успешно применяется во многих европейских странах (Германия, Франция, Финляндия, Швейцария и другие).
Так, благодаря количественному и качественному росту производственной подготовки будущие специалисты осваивают практические навыки уже на стадии обучения. Получается это с помощью увеличения производственной составляющей учебного процесса и проведения занятий непосредственно на базе предприятия.
То есть, дуальная система предусматривает прямое участие предприятий в профессиональном образовании обучаемых. Таким образом осуществляется тесное социальное партнерство между предприятием и учебным заведением.
В рамках дуального образования обучающиеся приобретут более крепкие знания и навыки по выбранным специальностям, так как, система, подразумевает собой значительное время нахождения на том предприятии, где они в дальнейшем будут работать, а так же социальную адаптацию в производственном коллективе.
Для предприятий сотрудничество с учебными заведениями в рамках дуального обучения – достаточно выгодно, так как позволяет «вырастить» будущего сотрудника, в соответствии со своими требованиями. Так же предприятие будет участвовать в составлении учебных программ, что позволить наиболее рационально распорядиться временем, уделенным на теоретическую подготовку.
В свою очередь учебное заведение быстрее выполнит свою непосредственную миссию - обучить востребованного специалиста, с гарантией будущего трудоустройства.
Таким образом дуальное обучение будет способствовать формированию структуры учебных ресурсов в зависимости от реальных требований производства.
Такая конфигурация - отличная возможность для работодателей обучить специалистов, необходимых предприятию, а для обучающихся – приобрести не только теоретические и практические навыки, а еще и производственный опыт.