Навигация

Пришкольный участок руками детей как способ формирования социально значимых навыков сельскохозяйственного труда и повышения статуса рабочих профессий

Чердынцева Людмила Викторовна
учитель
КГУ "Специальная школа-интернат №1 г.Кокшетау"

Практика работы в специальной школе-интернат показывает, что учащиеся не всегда могут проявить себя в теоретической деятельности, теория дается им с трудом. И намного успешнее они могут проявить себя в разнообразной практической деятельности, увидеть ближайший результат своего труда и гордиться им.


Скачать файл

Рубрика: СТАТЬИ Дата: 19.02.2023


Фрагмент для ознакомления

Практика работы в специальной школе – интернат показывает, что учащиеся не всегда могут проявить себя в теоретической деятельности, теория дается им с трудом. И намного успешнее они могут проявить себя в разнообразной практической деятельности, увидеть ближайший результат своего труда и гордиться им. На основании этого мною проводятся ежегодно различные проекты, такие как «Выращивание картофеля», « Уход за комнатными растениями», «Огород на подоконнике» , «Уход за кустарниками», « Выращивание огурцов в закрытом грунте», одним из самых ярких проектов хотелось бы поделиться сегодня с вами, данный проект называется «Пришкольный участок руками детей, как способ формирования социально значимых навыков сельскохозяйственного труда и повышения статуса рабочих профессий» данный проект расширяет возможности детей с нарушением интеллекта в выборе профессии, связанной с растениеводством. В проекте приняли участие учащиеся старшего звена.

Цель проекта: улучшить общими усилиями эстетически привлекательный вид пришкольного участка, за счёт посадки и посева цветочных культур, почувствовать себя в роли цветоводов – озеленителей.

Первый этап проекта: ознакомление с информацией в интернет ресурсах о составлении цветочных клумб различной конфигурации, просмотр видео сюжетов, изучение почвенно-климатических условий для выращивания предполагаемых культур. В ходе разработки проекта, был составлен план размещения цветочно-декоративных культур с учетом освещенности, требований к почве, периода и продолжительности цветения, высоты и окраски цветов.

Второй этап – изучение удобрений необходимых для лучшего роста и развития растений.

Ознакомление с органическими и минеральными удобрениями, изучение особенностей важных макроэлементов - это азота, фосфора и кальция.

Третий этап проекта экскурсия в цветочный магазин- знакомство с разнообразием цветочных растений, подбор цветочных культур для пришкольного участка. Цветы подбирали так, чтобы цветение не прекращалось с ранней весны до поздней осени.

Четвёртый этап проекта - изучение необходимости выращивания рассады, составление почвенной смеси для её выращивания, посев семян на рассаду. Для перехода к данному этапу проекта мною была организована экскурсия в зимнею теплицу в ТОО «Зеленстрой». Где ребята своими глазами увидели способы и приёмы выращивания цветочной рассады. После ознакомительной, познавательной экскурсии, учащиеся с большим интересом провели посев семян на рассаду. Посев семян проводили, применяя новый интересный метод Улитка, это проращивание семян на полиэтилене и бумажной салфетке во влажной среде методом скручивания, преимущество данного метода, в том, что мы без почвы можем получить хороший рассадный материал, как цветочных культур, так и овощных: н-р томаты. И второй метод всем известный посев семян в почву.

Следующим шагом проекта является определение-высадки рассадного материала в открытый грунт. В процессе высаживания рассады в открытый грунт на клумбы мы руководствуемся главными критериями: отношение к свету и воде. Растения делятся на светолюбивые и теневыносливые, на влаголюбивые и засухоустойчивые. Так как расположение клумб различное, то мы подбираем различные виды растений, нужно с точностью выбрать место соответственно культуре, иначе мы можем не наблюдать цветения растения вообще, т. к. растение светолюбивое посадить в теневое место, растение будет испытывать недостаток освещённости, в таком случае мы сможем пронаблюдать только наращивание лиственной массы.

Заключительным этапом проекта является сбор семян однолетних цветочных растений, выкапывание многолетних не зимующих растений, просушка, разбор семян и уборка на хранение.

Собранные семена –это посевной материал на будущий год и не только, учащиеся выполняют картины из собранных семян в технике мозаика, данный вид работы используется для выставочной зоны в кабинете, а также для участия в конкурсах по декоративно-прикладному искусству.

Поставленная цель проекта была достигнута. Данный вид проекта можно использовать для благоустройства пришкольной территории школ, детских садов и других учреждений.

Озеленение пришкольного участка руками детей, это первый практический шаг к социализации учащихся с ООП, который поможет в будущем после окончания школы сделать выбор профессии в сфере растениеводства с уже имеющимся багажом практических умений и навыков. Т.е. учащиеся благодаря данным проектам начинают размышлять над определением себя в будущем в профессии: цветоводов, овощеводов, садоводов!

«Красота спасет мир», - утверждали великие гуманисты. Воспитать красивую личность можно только тогда, когда вокруг нее все прекрасно. Человек чувствует себя комфортно, когда его окружают красивые аллеи, цветущие газоны и ярко оформленные клумбы цветов.

Да, ещё хотелось отметить, что даже находясь в период пандемии дома на дистанционном обучении, учащиеся в домашних условиях продолжают участие в проекте, подтверждая социализацию в обратной связи фотоснимками!

Человек как цветок, а цветок как человек также растёт, болеет, расцветает. Цветы хоть и не умеют разговаривать, но умеют понимать, что им говорят. Разговаривайте с цветами, здоровайтесь, и они подарят вам своё цветение и пышность.


Скачать файл