Тесленко Татьяна Александровна
учитель специального образования
КГУ «Специальная школа-интернат №4» Управления образования Павлодарской области, акимата Павлодарской области
Конспект урока по ПДД разработан для учащихся 4х классов, специализированных школ. При подборе заданий и упражнений были учтены возрастные и психологические особенности детей.
Рубрика: ШКОЛА-Классный час | 4 класс Дата: 11.04.2023
Цели урока |
закрепить представления о видах транспорта, его предназначении; формировать знания о правилах дорожного движения; развивать умения систематизировать материал, творческое воображение, логическое мышление; воспитывать культуру работы на уроке, умение работать индивидуально. Воспитывать чуткое отношение к природе, правильное к ней отношение. |
Ожидаемые результаты: |
знает виды транспорта, его предназначение; знает правила дорожного движения. |
Ход урока
Этапы урока |
Содержание и действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
||||
Начало урока |
- Для того, чтобы узнать о чем мы будем сегодня говорить, я предлагаю прочитать небольшое стихотворение: Шуршат по дорогам веселые шины, Спешат по дорогам машины, машины. А в кузове — важные, срочные грузы: Цемент и железо, изюм и арбузы. Работа шоферов трудна и сложна. Но как она людям повсюду нужна! - О чем стихотворение? Какая тема урока? |
Приветствует учителя.
Читают стихотворение вместе.
Отвечает на вопросы. |
Описательное оценивание. |
Смайлики
Слайд
|
||||
Середина урока
|
- Посмотри, на каком транспорте передвигались люди. А до того как появился первый транспорт, на чем передвигались наши предки?
- Нарисуй современный вид транспорта, каким ты его видишь? Опиши. Ты знаешь, какой это вид транспорта? Сейчас мы рассмотрим все виды транспорта, а потом ты скажешь, какой это вид транспорта.
На земле существует 6 видов транспорта, в зависимости от того, где он движется: наземный, воздушный, водный, подземный, подводный, космический. В зависимости от использования транспорт можно разделить еще на 3 группы: общественный, грузовой, специализированный.
- Мы теперь знаем, что наша планета полна разными видами транспорта. А знаешь ли ты правила движения на дорогах и знаки? Давай повторим знаки, которые должен знать каждый пешеход, даже первоклассник.
- Как называется? Какой это вид транспорта? Почему?
- Смотри внимательно и запоминай названия. Тебе пригодится это для выполнения следующего задания. |
Заполняет первый столбик таблицы.
Рассматривает транспорт.
Рисует транспорт. Описывает.
Рассматривает транспорт.
Слушает.
Отвечает на вопросы.
Выполняет задание, заканчивает фразы.
Пишет графический диктант
Отвечает.
Рассматривает. |
Получает смайлик
Описательное оценивание.
За каждое правильно выполненное задание получает смайлик |
Таблица
Слайды с транспортом
Лист А4
Слайд
Лист в клетку
|
||||
Конец урока |
Обобщение темы занятия: - Теперь давай вернемся к нашей таблице, которую ты заполнял в начале урока. Во втором столбике тебе необходимо написать всё, что ты теперь знаешь о транспорте. - Давай сравним, насколько продуктивно прошел сегодня урок. (слайд 23) Рефлексия занятия: - А сейчас я предлагаю, посчитать заработанные тобой смайлики. Подводится итог, исходя из количества полученных смайликов. |
Заполняет второй столбик таблицы.
Считает смайлики.
|
|
Таблица |