Навигация

Виды транспорта

Тесленко Татьяна Александровна
учитель специального образования
КГУ «Специальная школа-интернат №4» Управления образования Павлодарской области, акимата Павлодарской области

Конспект урока по ПДД разработан для учащихся 4х классов, специализированных школ. При подборе заданий и упражнений были учтены возрастные и психологические особенности детей.


Скачать файл

Рубрика: ШКОЛА-Классный час | 4 класс Дата: 11.04.2023


Фрагмент для ознакомления

Цели урока

закрепить представления о видах транспорта, его предназначении; формировать знания о правилах дорожного движения; развивать умения систематизировать материал, творческое воображение, логическое мышление; воспитывать культуру работы на уроке, умение работать индивидуально. Воспитывать чуткое отношение к природе, правильное к ней отношение.

Ожидаемые результаты:

знает виды транспорта, его предназначение; знает правила дорожного движения.

Ход урока

Этапы урока

Содержание и действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

  1. Организационный момент. Приветствие. Проверка готовности к занятию.
  2. Введение в тему урока (Слайд 1): Сегодня у нас необычный урок. А необычный он тем, что, оценку ставить ты будешь сам себе. В этом нам помогут вот такие смайлики. За каждый правильный ответ получаешь смайлик. Давай договоримся: 10 – 9 – это отлично; 8 – 6 – хорошо, 5 – 4 удовлетворительно, 3 – 0 плохо.

- Для того, чтобы узнать о чем мы будем сегодня говорить, я предлагаю прочитать небольшое стихотворение:

Шуршат по дорогам веселые шины, Спешат по дорогам машины, машины.

А в кузове — важные, срочные грузы: Цемент и железо, изюм и арбузы.

Работа шоферов трудна и сложна. Но как она людям повсюду нужна!

- О чем стихотворение? Какая тема урока?

Приветствует учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают стихотворение вместе.

 

 

 

 

 

Отвечает на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описательное оценивание.

 

Смайлики

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

 

  1. Заполнение таблицы.- Прежде чем начать наш урок, тебе необходимо заполнить таблицу. Напиши всё, что ты знаешь о транспорте и правилах поведения на дороге.

Я знаю

Я узнал

 

 

  1. Знакомство со старинными видами транспорта (слайд 2):

- Посмотри, на каком транспорте передвигались люди. А до того как появился первый транспорт, на чем передвигались наши предки?

  1. Рисование (слайд 3): Современный вид транспорта. Каким он может быть?

- Нарисуй современный вид транспорта, каким ты его видишь? Опиши. Ты знаешь, какой это вид транспорта? Сейчас мы рассмотрим все виды транспорта, а потом ты скажешь, какой это вид транспорта.

  1. Рассматривание видов транспорта (слайд 4 – 12).

На земле существует 6 видов транспорта, в зависимости от того, где он движется: наземный, воздушный, водный, подземный, подводный, космический. В зависимости от использования транспорт можно разделить еще на 3 группы: общественный, грузовой, специализированный.

  1. Знаки дорожного движения (слайд 13 – 14):

- Мы теперь знаем, что наша планета полна разными видами транспорта. А знаешь ли ты правила движения на дорогах и знаки? Давай повторим знаки, которые должен знать каждый пешеход, даже первоклассник.

  1. Закрепление (слайд 15). - Сейчас мы проверим, насколько хорошо ты знаешь правила дорожного движения! Задание: «Закончи фразу».
  2. Физминутка «Самолет» (слайд 16).
  3.  Графический диктант (слайд 17 – 18). Сейчас мы выполним графический диктант.

- Как называется? Какой это вид транспорта? Почему?

  1.  Рассмотрим транспорт (слайд 19-20):

- Смотри внимательно и запоминай названия. Тебе пригодится это для выполнения следующего задания.

 

Заполняет первый столбик таблицы.

 

 

 

 

 

 

Рассматривает транспорт.

 

 

 

 

 

Рисует транспорт.

Описывает.

 

 

 

 

 

Рассматривает транспорт.

 

 

Слушает.

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечает на вопросы.

 

 

 

 

Выполняет задание, заканчивает фразы.

 

Пишет графический диктант

 

Отвечает.

 

Рассматривает.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Получает смайлик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описательное оценивание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

За каждое правильно выполненное задание получает смайлик

 

Таблица

 

 

 

 

 

 

Слайды с транспортом

 

 

 

 

Лист А4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист в клетку

 

 

 

 

 

Конец урока

Обобщение темы занятия: - Теперь давай вернемся к нашей таблице, которую ты заполнял в начале урока. Во втором столбике тебе необходимо написать всё, что ты теперь знаешь о транспорте. - Давай сравним, насколько продуктивно прошел сегодня урок. (слайд 23)

Рефлексия занятия: - А сейчас я предлагаю, посчитать заработанные тобой смайлики.

Подводится итог, исходя из количества полученных смайликов.

 

 

 

Заполняет второй столбик таблицы.

 

 

 

 

 

Считает смайлики.

 

 

 

 

Таблица


Скачать файл