Харжевская Зоя Ивановна
учитель начальных классов
Школы-гимназии №11
Цель урока: вспомнить, какие части выделяются в слове; как пишутся приставки и предлоги.
Рубрика: ШКОЛА-Русский язык | 2 класс Дата: 06.06.2023
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
2.3.7.2* определять и проверять безударные гласные в корне, изменяя форму слова/определять значимые части слова; |
Цель урока |
Вспомнить, какие части выделяются в слове; как пишутся приставки и предлоги. |
Ход урока
Этап урока / Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
Начала урока 5-10 мин |
Урок русского языка. Проверьте, все ли принадлежности у вас на школьных столах. Тогда начинаем. На уроке наши глаза внимательно Смотрят и все … (видят). Уши внимательно слушают И всё …(слышат). Голова хорошо … (думает). - Откроем наши тетради и запишем: число классная работа и выполним минутку чистописания Мир – это книга, и те, кто не путешествуют, успевают прочесть лишь первую страницу. Послушайте стихотворение. Школьник! При разборе слова окончанье и основу первым делом находи! После корня будет суффикс, а приставка – впереди. -Определите тему урока и цель урока. Прежде чем перейти к теме урока, давайте с вами напишем небольшой картинный диктант. |
проверяют готовность к уроку
продолжают предложения
называют тему и ставят цель |
ФО устно
ФО устно
взаимопроверка |
учебник
презентация
слайд 1 слайд 2
слайд 3 |
Середина урока 25-35 мин |
- Вы отлично выполнили задание, а теперь давайте познакомимся с картой путешествия. - Отправляемся на остров Корня.
- А теперь на остров Основы и Окончания.
Чтобы у нас путешествие проходило без огорчений, давайте с вами сделаем любое нейроупражнение. - Впереди нас ждет остров Приставок. Давайте при помощи приставок образуем новые однокоренные слова. - У нас остался остров суффиксов. Путешествие подходит к концу. Соотнесите к слову схему. Вот наш кораблик подплывает куда? А раз мы уже закончили путешествие, что нас ждет? -Правильно. ФО |
знакомятся с картой в каждом столбике находят лишнее и выделяют корень выделяют окончания выполняют упражнение для пробуждения ГМ выделяют приставку образуют название детенышей, используя приставку с/р |
ФО устно
ФО устно
ФО устно
ФО устно дескриптор: разбивают слова по домикам |
слайд 4
слайд 5-6
слайд 7-8
слайд 9-10
слайд 11-12
слайд 13
слайд 14
карточка |
Конец урока 40-45 |
Итог урока. Рефлексия. - Выполним мини-тест Ребята, Человек, обладающий большими сведениями, познаниями в какой-л. области, тонким пониманием чего-л., изощренным вкусом. Самый умный. Это кто? - Правильно знаток, а вы сегодня мои знатоки по составу слова, вы молодцы. Домашнее задание: составить слова по схеме. корень, корень+суффикс, приставка+ корень, пристака+корень+ суффикс.+ окончание, корень+окончание - по 2 примера. Выделить каждую часть слова. |
устно |
подведение итогов урока |
слайд 15
слайд 16-17
слайд 18 |