Навигация

Внимание, внимание…

Гаврищук Ирина Александровна
педагог-психолог
КГУ «Средняя школа №12» ОО по г. Риддеру УО ВКО

Цель занятия: развитие основных свойств внимания учащихся


Скачать файл

Рубрика: ШКОЛА-Психология | 2 класс Дата: 27.09.2023


Фрагмент для ознакомления

Цель занятия: развитие основных свойств внимания учащихся.

Задачи:

- создание положительного эмоционального настроя группы;

- развитие концентрации и устойчивости внимания;

- увеличение объема произвольного внимания.

Форма проведения: групповая (не более 15 учащихся).

Оборудование: карандаши или ручки, секундомер, колокольчик, бланки и картинки по количеству учащихся.

Вводная часть. Объявление темы и цели занятия педагогом - психологом.

Разминка. «Необходимо быстро ответить на вопросы». Какое животное больше — лошадь или собака?

2.    Утром вы завтракаете, а днем ...Обедаем.

3.    Днем светло, а ночью ...

4.    Небо голубое, а трава ...

5.    Черешни, груши, сливы, яблоки — это ...?

6.    Маленькая корова — это теленок, маленькая собака — это ..., маленькая овечка — это ...?

7.    Собака больше похожа на курицу или на кошку? Чем похожа, что у них одинакового?

8.    Почему во всех автомобилях тормоза?

9.    Чем похожи друг на друга молоток и топор?

10. Чем похожи друг на друга белка и кошка?

11. Чем отличаются гвоздь и винт? Как бы ты узнал их, если бы они лежали здесь перед тобой?

12. Футбол, прыжки в высоту, теннис, плавание — это ...?

13. Сколько всего времён года?

14. К какому времени года относиться декабрь?

15. Какой это по счёту месяц? Какой день недели предшествует четвергу?

  1. В названии каких дней недели есть мягкий знак?
  2. Сколько таких дней всего?
  3. Какие это дни недели по счёту?
  4. Сегодня среда, то какой день недели послезавтра, вчера?

Упражнение «Местами меняются те, кто ... ».

Все сидят по кругу. Ведущий (без стула, в центре круга), например, говорит: Местами меняются те, кто:

·       кто не опоздал в школу;

·       кто любит проводить время с друзьями;

·       у кого день рождение зимой;

·       у кого есть дома собака (кошка);

·       у кого любимое время года – лето;

·       кто любит петь;

·       кто любит танцевать и т.д.

Основная часть.

Упражнение «Кто быстрее?»

Учащимся предлагается как можно быстрее и точнее зачеркивать одну букву вертикальной чертой, а другую горизонтальной или по сигналу чередовать зачеркивание одной буквы с зачеркиванием другой. Задание можно усложнять. Например, одну букву зачеркивать, другую подчеркивать, третью обводить кружком.

Упражнение «Найди отличия»

Цель: выявление уровня распределения и объема произвольного внимания.

Задача учащихся за короткий промежуток времени найти 10 отличий. Результаты выполнения задания оценивались количеством затраченного времени.

Для коррекции уровня распределения и объема произвольного внимания можно использовать методику Гавриной С.Е. «Найди отличия».

При выполнении методики испытуемым было необходимо за минимальное количество времени найти 10 отличий на картинке.

Игра «Сверхвнимание»

Учащиеся должны встать полукругом и определить водящего. Водящий в течение нескольких секунд старается запомнить порядок расположения игроков. Затем по звуку колокольчика отворачивается и называет порядок расположения игроков. На месте водящего должны побывать все игроки по очереди. Желательно наградить тех, кто не ошибается.

Игра «Концентрация»

Если вы услышите породу собак, то нужно закрыть глаза ладошками;

Если вы услышите название растения, нужно 1 раз хлопнуть в ладоши.

Если вы услышите неодушевленные предметы, топнуть ногой.

Бульдог, сирень, ландыш, катер, болонка, ромашка, такса, василек, автомобиль, овчарка, иван-чай, дуб, мотоцикл, осока, корабль, камаз, хаски, ель, пудель, автокран, маламут, береза, сосна, самолет, пароход, спаниель, мастифф, морошка, мопед, брусника, мох, колли, доберман, клюква, одуванчик, репейник, лабрадор, мята, самокат, вертолет, парусник, мопс, дог, смородина, зверобой, автомобиль, стол, календула

Итог занятия.

Скажите, пожалуйста, так чему мы сегодня научились?

Как вы думаете, почему важно быть внимательным?

Рефлексия.

На столах перед учащимися лежат ромашки (смайлики) с различным настроением, школьники показывают ту ромашку (смайлик), которая отражает их настроение после занятия.

- Спасибо за занятие!

Литература

  1. Е.И. Рогов «Настольная книга практического психолога» Учебное пособие.
  2. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. — М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 240
    3. Немов Р. С. Психология. Книга 1. Общие основы психологии / Р. С. Немов — «ВЛАДОС», 2004

Скачать файл