Панчук Александра Николаевна
педагог-психолог
КГУ «Краснознаменская средняя школа» КГУ «Отдел образования Мамлютского района» КГУ «Управление образования акимата Северо-Казахстанской области»
Цель: Углубить представления учaщиxся о красоте мира человеческих отношений и общения. Задачи: - продолжать учить уважительному отношению к окружающим; - развивать способность видеть добро в каждом человеке; - воспитывать у учащихся честность, скромность, коммуникативные навыки.
Рубрика: ШКОЛА-Психология | 5 класс Дата: 10.03.2024
Цель: Углубить представления учащихся о красоте мира человеческих отношений и общения.
Задачи: - продолжать учить уважительному отношению к окружающим;
- развивать способность видеть добро в каждом человеке;
- воспитывать у учащихся честность, скромность, коммуникативные навыки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Учащиеся по очереди передают друг другу мячик и приветствуют одноклассников.
2. Рассказывание притчи:
Однажды к мудрецу пришел человек, чтобы спросить у него совета. Пришедший сказал: «Я, наверное, самый несчастный из людей, которые когда-либо жили на земле.
У меня нет друзей, близкие и родные избегают меня, рассматривая мое присутствие только как помеху, от которой нельзя избавиться, и приходится ее терпеть. Я не знаю, что мне делать, жизнь представляется мне пустой и бессмысленной».
Мудрец внимательно выслушал человека, а затем сказал: «Хорошо, я подумаю, как помочь тебе, а пока, будь так добр, поговори со мной. Мне сегодня стало немного грустно, я вспомнил свою молодость, вспомнил, как я когда-то любил, надеялся, мечтал, и мне захотелось с кем-то поделиться такими воспоминаниями». Человек прервал мудреца, сказав ему: «Мне недосуг слушать рассказы о твоей жизни, у меня на душе свои проблемы, которые я бы хотел решить. А ты лучше расскажи о себе кому-нибудь другому, кого интересуют подобные вещи».
Тогда мудрец улыбнулся и сказал: «Вот в чем причина твоих бед, ты не интересуешься другими людьми, почему же в этом случае должны они интересоваться тобой, ты превыше всех ставишь свою персону, считая остальных неинтересными и не заслуживающими внимания. Но люди не могут простить тебе такого отношения, поэтому они платят той же самой монетой, относясь к тебе с изрядной долей пренебрежения и равнодушия. И пока ты не изменишь свое отношение к другим, они по-прежнему будут продолжать относиться к тебе точно так же, не считая тебя достойным внимания, уважения и любви».
Беседа по вопросам: 1. За каким советом пришел человек к мудрецу?
5. Как надо относиться к людям, чтобы строить с ними добрые взаимоотношения?
3. Задание:
- Составьте из каждой пары слов одно слово - прилагательное, обозначающее положительное качество характера человека.
Милое сердце |
милосердный |
Великая душа |
|
Добрая душа |
|
Делающий добро |
|
Желающий добра |
|
- Как вы думаете, какое из этих качеств самое важное? Почему?
- Какие качества важны в человеческих отношениях?
4. Задание
Разгадайте сканворд «Добрые синонимы», используя слова для справок, где каждое слово является синонимом для слова в сканворде. Впишите разгаданные слова по горизонтали и прочти получившееся по вертикали слово. Как вы его понимаете? Какое отношение это слово имеет к дружбе?
Слова для справок:
1. достоинство
2. преданность
3. сострадание
4.восторг
5. уверенность
6. трудолюбие
7. везение
8. вера
9. сердечность
10. честность
11. одарённость
12. простота
5. Задание: отгадайте ребус
Ответ: доверие.
6. Заключение
- Необходимое качество дружбы – доверие. Всегда надо думать о людях лучше, чем кажется, верить в светлое начало в каждом человеке. В сложной ситуации всегда необходимо сначала успокоиться и постараться разобраться в проблеме, обязательно выслушать другую сторону конфликта; надо всегда стремиться решать проблемы мирно, с терпением и любовью.
- Ребятам предлагается закончить фразу «Я с радостью доверяю тебе, потому что…», повернувшись к соседу по парте.