Цель обучения
|
9.2.2.1 определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о проблематике;
9.2.6.1 анализировать систему образов, структуру произведения и оформлять своё представление с помощью различных способов свёртывания информации (схемы, таблицы, интеллект-карты, ПОПС- формулы, диаграммы);
9.2.7.1 определять способы выражения авторского отношения к героям;
9.2.8.1 анализировать способы авторской характеристики героев, изобразительные средства, фигуры поэтического синтаксиса
9.2.9.1 писать творческие работы (письмо литературному герою)
|
Цель урока:
|
-определяет тему и идею произведения, выражая своё мнение о проблематике;
- анализирует систему образов, структуру произведения и оформляет своё представление с помощью различных способов свёртывания информации (схемы, таблицы, интеллект-карты, ПОПС- формулы, диаграммы);
- определяет способы выражения авторского отношения к героям;
- анализирует способы авторской характеристики героев, изобразительные средства, фигуры поэтического синтаксиса
-пишет письмо литературному герою
|
Середина урока
1 мин
3 мин
1 мин
3+1 мин
1 мин
3+3+1
3+2+1 мин
2 мин
5+1 мин
3+2 мин
1 мин
|
1 Пробуждение интереса
Эпиграф – «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчёты и компромиссы не должны её касаться».
2И. Прием «Лента времени» (передать основные события повести, их детали в хронологической последовательности по принципу 50,40, 30)
ФО одна фраза учителя
ты молодец!
или ты можешь лучше!
Деление на2 группы по приему
«Афоризм»
1)Махаббат - жел сияқты. Сен оны көрмейсің, бірақ сезесің. (Любовь - как ветер. Ты её не видишь, но чувствуешь).
2)«Любовь должна быть трагедией, величайшей тайной в мире».
3.Г По приему «Персонаж на стене» составить характеристику главных героев рассказа
(На доске 2 контура- женский и мужской. 1 группа дает характеристику Вере, 2 группа- Желткову)
ФО взаимо оценивание групп сигнальными знаками (! + -)
(объединяются в 1 группу, учащиеся составляют правила работы в группе, распределяют обязанности)
4.Г. Прием Фишбоун
Просмотр видеоролика
«О настоящей и сильной любви» фрагмент из фильма «Гранатовый браслет»
Проблемный вопрос: «маленький человек» способен на большое чувство?
ФО Укрась елочку
Деление на 2 группы по приему ««Первая буква в твоем имени: согласные 1 гр, гласные 2 гр»
5.Г. Дискуссия
Тема для дискуссии.
Дружба, взаимопомощь – это очень хорошо, но чего бы вы больше хотели в семейных отношениях, дружбы или любви?
Мнения учащихся
|
Мнения учащихся
|
Дружба
|
Любовь
|
ФО внутренний и внешний круг
5. Физминутка
(объединяются в 1 группу)
6. К. ПОПС формула
Проблемный вопрос:
Финал трагичен. Возможен ли счастливый конец истории?
ФО прием «аллея правды»
7. Гендерная дифференциация
Девочки отвечают на письмо Желткова от имени Веры, юноши пишут письмо Вере
(зачитывают по 1 письму)
ФО по приему «молчаливая зарядка»
8.Выводы по теме (звучит музыка Бетховена)
- В природе истинная, святая любовь крайне редка и доступна только немногим и достойным ее людям.
|
Записывают тему урока и эпиграф
Ученики рассказывают по цепочке сюжет, соблюдая отведенное время на рассказ
Делятся на 2 группы.
Работают с текстом, составляют характеристику главных героев
Объединяются в одну группу Разрабатывают правила работы в группе.
Смотрят отрывок фильма
Работают со схемой Фишбоун,
По жребию вытягивают вопрос для доказательства утверждения
Дискутируют
Разминаются
Объединяются в 1 группу.
Работают по ПОПС формуле
Пишут письмо Вере и Желткову
Читают свои письма
Делают вывод
|
ФО
одна фраза: ты молодец!
или ты можешь лучше!
ФО
взаимо оценивание групп сигнальными знаками
(! + -)
ФО Укрась елочку
ФО внутренний и внешний круг
ФО прием «аллея правды»
ФО «молчаливая зарядка»
|
Слайды
Учебник
Текст произведения
Раздаточный материал
Видео ролик «Куприн.
О настоящей и сильной любви»
|