Навигация

Какое деяние признается преступлением?

Султанбекова Анар Турсынбековна
учитель основ права
КГУ "Школа-лицей №1" отдела образования по городу Риддеру Управления образования ВКО

Цель урока: различают признаки преступления; классифицируют преступления по видам


Скачать файл

Рубрика: ШКОЛА-Основы права | 9 класс Дата: 27.05.2024

Другие материалы этой рубрики


Фрагмент для ознакомления

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

9.7.2.1 различать признаки и виды преступления

Цель урока

  • Различают признаки преступления
  • Классифицируют преступления по видам

S — конкретная (различают признаки преступления)

M — измеримая (все учащиеся заполнили таблицу по видам преступлений и проиллюстрировали ее примерами)

A — достижимая (все учащиеся изучили классификацию с помощью задания разного уровня сложности)

R — актуальная (знакомит учащихся с основами уголовного права)

T —ограниченная во времени (достигается в течение урока)

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Оценивание

Ресурсы

Организационный этап

Приветственное слово учителя.

- Сегодня главным словом нашего урока является слово «Преступление» и мы сегодня много о нем будем говорить. Ребята, а вы знаете, что такое преступление?

-Да!

- Отлично, сейчас мы с вами дадим характеристику преступления. На каждую букву этого слова вам нужно придумать прилагательное, которое будет характеризовать преступление и озвучить вариант своего слова по цепочке.

Отлично! Таким образом, мы разобрались, что преступление обладает не самыми хорошими качествами. Именно поэтому мы должны уметь четко отличить преступление от правонарушения. Отсюда вопрос: «Какое деяние признается преступлением?». Открываем тетради и записываем тему нашего урока.

Придумывают прилагательные, характеризующие преступление, озвучивают их.

 

 

 

 

Рассуждают о разнице между преступлением и правонарушением (стр. 134).

Словесная оценка учителя (молодцы)

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесная оценка учителя (Молодцы)

Большие буквы слова «преступление» - интерактивная презентация,

где можно дописать слова в реальном времени.

Изучение нового материала

Сегодня на уроке мы с вами должны узнать, что такое Преступление, какие бывают признаки преступления, как мы можем классифицировать преступления. Делимся на группы по Временам года.

Задание 1. У вас на столах есть карточки с различными вариантами определения «преступления». Ваша задача определить, какое из них сформулировано более правильно, составлено более подробно, и обосновать свой выбор. (групповая работа)

Критерии оценивания работы в группе:

  1. Правильно выбрали наиболее полное и подробное определение – 1 балл.
  2. Привели аргументы в пользу своего выбора – 1 балл.

Преступление – это действие, нарушающее закон и подлежащее уголовной ответственности.

 (Словарь определений "Oxford Languages")

Преступле́ние — правонарушение, совершение которого влечёт применение к лицу мер уголовной ответственности.

 (Википедия)

Преступление - совершенное виновно общественно опасное деяние (действие или бездействие), запрещенное настоящим Кодексом под угрозой наказания.

 (УК РК)

Преступление - общественно опасное действие, нарушающее закон и подлежащее уголовной ответственности.

 (Словарь Ожегова)

Преступление – это совершение неправомерного деяния против жителей страны.

 (УК США)

- Молодцы! Все справились с заданием!

- Теперь нам необходимо ознакомиться с признаками преступления.

Задание 2. Предлагаю найти эти признаки в учебнике на странице 134 и заполнить таблицу: обозначить признаки и привести к ним примеры уголовных правонарушений. (групповая работа)

Стратегия «Мозговой штурм»

Признак

 

 

 

 

 

Пример

 

 

 

 

 

Выступление групп, 1 спикер от группы.

Критерии оценивания:

  1. Правильно называют признаки УП - 3 балла.
  2. Привели соответствующие примеры – 3 балла.

- Для лучшего понимания темы нам необходимо различать следующие понятия: «преступление», «уголовный проступок»?

Задание 3. Диаграмма Венна.

Критерии оценивания:

  1. Правильно называют различия - 1 балл.
  2. Правильно определяют сходства – 1 балл.

Подведение итогов работы групп.

- Молодцы, теперь вы точно знаете, чем отличается преступление от уголовного проступка

Задание 4. Классификация преступлений.

Дифф. задания: пользуясь приведенным QR-кодом, ознакомьтесь с классификацией преступлений:

1 уровень - выпишите вид преступления и соотнесите его с описанием.

2* уровень - выпишите вид преступления и соотнесите его с описанием, подберите примеры из художественных произведений.

Критерии оценивания:

  1. Правильно соотносят вид преступления с его описанием - 1 балл.
  2. Правильно соотносят вид преступления с его описанием и приводят соответствующие примеры – 1 балл.

Делятся на группы по Временам года. Групповая работа: выбирают трактовку термина, объясняют свой выбор, приводят аргументы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Находят признаки уголовных преступлений и самостоятельно в группах приводят к ним примеры

 

 

 

 

 

По стр. 134 учебника в группах сопоставляют два определения, заполняют диаграмму, делают вывод.

 

 

 

Работают с дополнительным материалом, делают вывод.

 

 

 

Оценка работы групп по критериям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка работы групп по критериям

 

 

 

 

 

 

Оценка работы групп по критериям

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка работы по приведенным критериям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки с трактовкой определения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с учебником и составление таблицы в тетради

 

 

 

 

 

 

 

Заполнение диаграммы

 

 

 

 

 

 

 

Ссылка на Уголовный кодекс РК через

QR-код, Уголовный кодекс Республики Казахстан - ИПС "Әділет" (zan.kz) дополнительные источники

Рефлексия

Рефлексия по методу Инстаграм: на интерактивной доске ставят «лайки» (понравился урок), делятся ссылкой (расскажут о уроке родителями и друзьям), пишут комментарий об уроке (хотят сейчас высказаться на уроке). Учитель дает возможность высказаться об уроке.

 

 

 

Домашнее задание:

 

Прочитать пар. 25, выделить понятия: субъект, объект и стороны правонарушений.

 

 


Скачать файл