Султанбекова Анар Турсынбековна
учитель основ права
КГУ "Школа-лицей №1" отдела образования по городу Риддеру Управления образования ВКО
Цель урока: различают признаки преступления; классифицируют преступления по видам
Рубрика: ШКОЛА-Основы права | 9 класс Дата: 27.05.2024
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
9.7.2.1 различать признаки и виды преступления |
||||||||||||||||
Цель урока |
S — конкретная (различают признаки преступления) M — измеримая (все учащиеся заполнили таблицу по видам преступлений и проиллюстрировали ее примерами) A — достижимая (все учащиеся изучили классификацию с помощью задания разного уровня сложности) R — актуальная (знакомит учащихся с основами уголовного права) T —ограниченная во времени (достигается в течение урока) |
||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающегося |
Оценивание |
Ресурсы |
|||||||||||||
Организационный этап |
Приветственное слово учителя. - Сегодня главным словом нашего урока является слово «Преступление» и мы сегодня много о нем будем говорить. Ребята, а вы знаете, что такое преступление? -Да! - Отлично, сейчас мы с вами дадим характеристику преступления. На каждую букву этого слова вам нужно придумать прилагательное, которое будет характеризовать преступление и озвучить вариант своего слова по цепочке. Отлично! Таким образом, мы разобрались, что преступление обладает не самыми хорошими качествами. Именно поэтому мы должны уметь четко отличить преступление от правонарушения. Отсюда вопрос: «Какое деяние признается преступлением?». Открываем тетради и записываем тему нашего урока. |
Придумывают прилагательные, характеризующие преступление, озвучивают их.
Рассуждают о разнице между преступлением и правонарушением (стр. 134). |
Словесная оценка учителя (молодцы)
Словесная оценка учителя (Молодцы) |
Большие буквы слова «преступление» - интерактивная презентация, где можно дописать слова в реальном времени. |
|||||||||||||
Изучение нового материала |
Сегодня на уроке мы с вами должны узнать, что такое Преступление, какие бывают признаки преступления, как мы можем классифицировать преступления. Делимся на группы по Временам года. Задание 1. У вас на столах есть карточки с различными вариантами определения «преступления». Ваша задача определить, какое из них сформулировано более правильно, составлено более подробно, и обосновать свой выбор. (групповая работа) Критерии оценивания работы в группе:
Преступление – это действие, нарушающее закон и подлежащее уголовной ответственности. (Словарь определений "Oxford Languages") Преступле́ние — правонарушение, совершение которого влечёт применение к лицу мер уголовной ответственности. (Википедия) Преступление - совершенное виновно общественно опасное деяние (действие или бездействие), запрещенное настоящим Кодексом под угрозой наказания. (УК РК) Преступление - общественно опасное действие, нарушающее закон и подлежащее уголовной ответственности. (Словарь Ожегова) Преступление – это совершение неправомерного деяния против жителей страны. (УК США) - Молодцы! Все справились с заданием! - Теперь нам необходимо ознакомиться с признаками преступления. Задание 2. Предлагаю найти эти признаки в учебнике на странице 134 и заполнить таблицу: обозначить признаки и привести к ним примеры уголовных правонарушений. (групповая работа) Стратегия «Мозговой штурм»
Выступление групп, 1 спикер от группы. Критерии оценивания:
- Для лучшего понимания темы нам необходимо различать следующие понятия: «преступление», «уголовный проступок»? Задание 3. Диаграмма Венна. Критерии оценивания:
Подведение итогов работы групп. - Молодцы, теперь вы точно знаете, чем отличается преступление от уголовного проступка Задание 4. Классификация преступлений. Дифф. задания: пользуясь приведенным QR-кодом, ознакомьтесь с классификацией преступлений: 1 уровень - выпишите вид преступления и соотнесите его с описанием. 2* уровень - выпишите вид преступления и соотнесите его с описанием, подберите примеры из художественных произведений. Критерии оценивания:
|
Делятся на группы по Временам года. Групповая работа: выбирают трактовку термина, объясняют свой выбор, приводят аргументы.
Находят признаки уголовных преступлений и самостоятельно в группах приводят к ним примеры
По стр. 134 учебника в группах сопоставляют два определения, заполняют диаграмму, делают вывод.
Работают с дополнительным материалом, делают вывод. |
Оценка работы групп по критериям
Оценка работы групп по критериям
Оценка работы групп по критериям
Оценка работы по приведенным критериям
|
Карточки с трактовкой определения
Работа с учебником и составление таблицы в тетради
Заполнение диаграммы
Ссылка на Уголовный кодекс РК через QR-код, Уголовный кодекс Республики Казахстан - ИПС "Әділет" (zan.kz) дополнительные источники |
|||||||||||||
Рефлексия |
Рефлексия по методу Инстаграм: на интерактивной доске ставят «лайки» (понравился урок), делятся ссылкой (расскажут о уроке родителями и друзьям), пишут комментарий об уроке (хотят сейчас высказаться на уроке). Учитель дает возможность высказаться об уроке. |
|
|
|
|||||||||||||
Домашнее задание: |
|
Прочитать пар. 25, выделить понятия: субъект, объект и стороны правонарушений. |
|
|