Жантурина Дана Кобжасаровна
преподаватель
КГУ "Женская гимназия" отдела образования города Теміртау Управления образования Карагандинской области
КСП составлено на основе среднесрочного планирования и учебной программы по предмету с учетом всех этапов урока и деятельности учителя и учеников. Приводятся приложения с методическими заданиями по теме урока.
Рубрика: ШКОЛА-Химия | 7 класс Дата: 29.05.2024
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
7.1.2.11 -уметь правильно составлять формулы биэлементных химических соединений, используя названия элементов, валентность и их атомные соотношения в соединениях |
|||||
Цели урока |
Могут достичь все (Все учащиеся будут): - сформировать навык учащихся составлять химические формулы используя валентность атомов Знать: алгоритм определения валентности атомов элементов. Уметь: составлять формулы веществ, используя алгоритм. Могут достичь большинство (Многие учащиеся будут): - сформировать навык учащихся записывать формулы веществ с переменной валентностью атомов элементов Могут достичь некоторые (Некоторые учащиеся будут); Закрепить навыки и умения написания химических формул. |
|||||
Ход урока |
||||||
Этапы / время урока |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
||
I. Начало урока (10 мин) |
1. Приветствие учителя. 2. Настрой учащихся на урок: создание калоборативной среды 3. Деление на группы
Дескриптор *знакомятся (читают условия заданий) 1. определяют простые и сложные вещества по формулам; 2. делят на группы ( и - металлы - неметаллы) (пользуясь таблицей «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева»); 3. соотносят название, символ и произношение элементов 4. анализируют продолжение ряда элементов (находят лишнее вещество) |
1. Определение своего состояния по «Термометру настроения» 2. Выбирают элементы, дают характеристику выбранным элементам 3. Делятся на группы 4. Выбирают спикера группы
|
Устная похвала, при необходимости комментарии, для поднятия настроения
Оценочные листы спикеров (ОЛС)
|
слайды по уроку раздаточный материал оценочные листы для спикеров табл. ПСЭМ
|
||
II. Середина урока (27) |
Учитель на доске выводит слайд с формулами веществ: Произношение, символы, название
Дескриптор Определяют, что на слайде записаны
Ознакомление с темой и целями урока 2. Изучение нового материала с использованием метода проблемного обучения «Эвристическая беседа».
А) Объяснение учителя (развитие навыка слушания и понимания) Учитель предлагает учащимся составить определение химической формулы, корректирует ее и сверяют с эталоном в учебнике и записывают определение в тетради. Химическая формула – это условная запись состава вещества посредством химических знаков и индексов. Индекс – это маленькая цифра справа внизу от химического знака элемента, которая показывает число атомов данного элемента в молекуле. химическая формула Задание № 1. химический диктант: работа с классом – записать формулы
Дескриптор
Б) Скорее всего у каждого из вас возникает вопрос: отсутствие и наличие индексов в формуле и их значение? Давайте об этом порассуждаем: в молекуле воды на один атом кислорода приходится два атома водорода. Это можно объяснить новым для вас понятием: способностью атомов присоединять к себе определенное число других атомов. То есть каждый атом имеет возможность присоединять и удерживать строго определенное число других атомов. Эта способность в химии получила название – валентность. Вывод формулируется вместе с учащимися: химические формулы составляют с учетом валентности. Работа с учебником: таблица 14 стр 94. Сделать вывод о видах валентности и продолжить таблицу валентности. 3. Объяснение с комментированием: А) Составление формул бинарных соединений по валентности. Учитель задает вопрос: какие соединения называются бинарными? Учитель показывает на доске, как работать с алгоритмом, составляя формулу Р2O5. (приложение № 2) Закрепление: по образцу составьте формулы следующих соединений (работа в парах, проверка по эталону)
Дескриптор
Б) Определение валентности элементов по формулам их соединений Учитель: решим обратную задачу Задание: Mn2O7 – определить валентность по формуле. Ваши предложения? (Мозговой штурм) Дескриптор
Х II Mn2O7 – X = (II * 7) / 2, X = VII Закрепление: определить валентность элементов в формулах HCl, ZnO, PH3, CH4, SO3 Дескриптор
|
Работа с учебником: найти определение в учебники и записать в тетрадь. Прочитайте его друг другу.
Запись в тетради информацию от учителя (слайды)
Предлагают различные способы (беседа)
Работа с комментированием
|
Проводят самооценивание, сигналами (все правильные – отлично 1 ошибка – хорошо 2 ошибки – слушай внимательно 3 ошибки – вперед за лидерами)
ФО: «+» и «-» ОЛС
ФО: похвала в устной форме ОЛС
ФО: сигналами ОЛС |
слайды учебник оценочные листы спикеров
|
||
III. Конец урока (8мин) |
А) Подведение итогов по контрольным вопросам Б) Рефлексия: Беседа с учащимися
Учащимся представляется возможность сделать самооценку своей деятельности на уроке. Прикрепите карточки с первыми буквами ваших имен на «Лестницу успеха», оценив вашу деятельность на уроке, уровень приобретенных знаний и умений. Использование данного приема позволяет развитию самооценки учащихся, учителю - выявить успешность проведения урока и стартовое начало для планирования следующего урока В) Задание на дом: 17 параграф прочитать, упражнения на страницах 97-98. |
Определяют уровень усвоения темы |
Самооценивание ОЛС |
слайды |