Навигация

Растворимость спиртов в воде, горение спиртов, качественные реакции на одноатомные и многоатомные спирты

Жантурина Дана Кобжасаровна
преподаватель
Колледжа инновационных технологий при КарТУ

Предоставлена методическая разработка урока химии. В разработке указаны основные пункты урока, также в виде таблицы предоставлен план действия студентов, деятельность преподавателя. Предоставлен план работы для студентов на занятии.


Скачать файл

Рубрика: КОЛЛЕДЖ-Естественные науки | 1 курс Дата: 22.06.2021


Фрагмент для ознакомления

1.1

Форма обучения

Коллективная, групповая, индивидуальная

практическое обучение

1.2

Вид занятия

Лабораторно-практическая работа

1.3

Необходимо знать

  • Способы получения и области применения спиртов;
  • Токсичные действия спиртов на организм человека;
  • Структурные формулы спиртов и называние их по номенклатуре ИЮПАК (IUPAC-международный союз теоретической и прикладной химии);
  • Классификацию и составление формул изомеров спиртов:

структурных, функциональных групп и межклассовых.

1.4

Необходимо уметь

  • критически продумывать каждый этап урока и эффективно составлять этапы работы
  • записывать уравнения происходящих реакций в просмотренных видеоопытах
  • объяснять наблюдаемые явления
  • правильно оформлять лабораторно-практические работы
  • делать выводы
  • быстро отвечать на вопросы по заданиям
  • правильно записывать уравнения реакций по заданиям
  • называть по ИЮПАК вещества в заданиях
  • работать в команде.

2

Цели обучения в соответствии с учебной программой

1)Составляет уравнения реакций, характеризирующих химические свойства спиртов;

2)Проводит качественные реакции на одноатомные и многоатомные спирты;

3) Объясняет химические свойства спиртов на основе взаимного влияния атомов.

2.1

Цели занятия

  • Соблюдать правила коммуникативного поведения
  • Владеть химической терминологией
  • Составлять уравнения реакций, характеризирующих химические свойства спиртов
  • Запомнить качественные реакции на одноатомные и многоатомные спирты
  • Объясняет химические свойства спиртов на основе взаимного влияния атомов.
  • Предоставлять результаты работы
  • Проявлять творчество в работе
  • Самостоятельно выполнять задания
  • Высказывать свое мнение и анализировать свою работ
  • Развивать аккуратность, дисциплинированность, ответственность, самостоятельность, умение работать в микрогруппе

3

Ожидаемый результат

3.1

Продукт деятельности

Задания:

1) Контрольные вопросы с обоснованием ответа

2) Оформление работы в соответствующую таблицу по видеоопытам

3) Лист "оценка" лидерами групп

3.2

Критерии качества продукта

Выполнять задания правильно, в соответствии с указанными в заданиях требованиями:

  • записывать уравнений реакций, с указанием названий веществ, условий реакций в предоставленных контрольных вопросах
  • оформить лабораторно-практическую работу в соответствующую таблицу с указанием всех пунктов в таблице по просмотренным видеоопытам
  • объективно оценивать спикерам деятельность студентов в минигруппах

3.3

Критерии процесса деятельности

Проявлять самостоятельность в подготовке и поиске необходимой информации

Творческая работа студентов

Самостоятельность в работе

Планирование собственных действий

Соблюдать деловую этику при работе на уроке

В общении поддерживать доброжелательное отношения друг к другу;

4.

Фаза планирования

4.1

Учебно-методические и справочные источники

1. М.К. Оспанова, К.С. Аухадиева, Т.Г. Белоусова Химия: Учебник 1,2 часть для 10 класса естественно-математического направления общеобразовательных школ Алматы: Мектеп, 2019г.

2. М.К. Оспанова, К.С. Аухадиева, Т.Г. Белоусова Химия: Учебник 1,2 часть для 11 класса естественно-математического направления общеобразовательных школ Алматы: Мектеп, 2020 г.

3. М. Оспанова, К. Аухадиева, Т. Белоусова Химия. Дәрислик. 1, 2-қисим Алматы: Мектеп, 2019

4. Т.Г.Белоусова, К.С. Аухадиева Химия: Методическое руководство 1, 2 часть естественно-математического направления общеобразовательных школ Алматы: Мектеп, 2019 г.

5. Темирбулатова А., Сагимбекова Н., Алимжанова С., Химия. Сборник задач и упражнений Алматы: Мектеп, 2019 г.

6. А.Е. Темирбулатова, Н.Н. Нурахметов, Р.Н. Жумадилова, С.К. Алимжанова Химия: Учебник для 11 класса естественно-математического направления общеобразовательной школы Алматы: Мектеп, 2015г. -344 стр.

7. Г. Джексембина «Методическое руководство» Алматы: Мектеп, 2015г

4.2

Оборудование, приспособления, инструменты, материалы

- компьютер;

- проектор;

- колонки;

- презентация Power Point;

- Слайды (дидактические материалы и задания по теме)

- учебная доска;

4.3

Контролируемые моменты деятельности студентов

Проверка посещаемость, готовности к занятию

Соблюдение техники безопасного ведения работ

Соблюдение деловой коммуникации

       

5. Реализации плана. Содержание и организация обучения

 

 

Основные этапы

занятия

Виды

и последовательность

действий преподавателя

Время (мин.)

Деятельность студентов

Совместная работа

 преподавателя и студентов

Деятельность

преподавателя

Индивидуальная

Коллективная

Групповая

Консультант

Фасилитатор

Инструктаж

Контроль

1

Этап ориентировки и планирования занятия

1.1 Организационный момент:

3

 

 

 

 

 

 

 

 

Приветствие, проверка посещаемости

(староста докладывает о наличии присутствующих)

 

 

+

 

 

 

 

 

+

1.2 Сообщение темы и цели программы, занятия

 

 

+

 

 

 

 

+

 

2

 

Этап выполнения работы

2.1 Проверка домашнего задания

Защита проектов минигрупп

20

 

 

 

 

 

 

 

+

2.2. Актуализация знаний

3

 

 

 

 

 

 

+

 

2. 3. Освоение новой темы с исследовательским подходом

Изучение и анализ Видео-экспериментов

А) Химические свойства спиртов

Б) Растворимость спиртов в воде

В) Горение спиртов

Г) Качественные реакции на одноатомные и многоатомные спирты

Д) Оформление лабораторно - практической работы

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

+

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4. Выполнения заданий для закрепления пройденного материала

А) Выполнение контрольных

вопросов (в каждой группе свои контрольные вопросы)

Б) Защита контрольных вопросов

15

 

 

+

 

 

+

 

+

3

Этап оценки и анализа работы

3.1 Подведение итогов:

5

 

 

 

+

 

 

 

 

1. Оценка группы лидерами группы по оценочному листу

 

+

 

 

 

 

 

 

+

2. Оценка преподавателем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Рефлексия

 

 

+

 

 

 

+

 

 

3.2 Домашнее задание

Решить экспериментальную задачу (само задание показывается на слайде)

 

+

 

 

 

+

 

 

 

                         

 

Пояснительная записка для студентов

Ваша задача на занятии - представление презентации инновационных проектов по командам.

Вы будете работать в командах. Необходимую консультацию на всех этапах занятия можно будет получить у преподавателя.

Умения, которые вы получите:

  • говорить четко и ясно;
  • слушать преподавателя и обучающихся группы;
  • аргументировать собственную позицию;
  • отвечать ясно и четко;
  • задавать вопросы, подходящие для конкретной ситуации;
  • работать самостоятельно и творчески;
  • использовать полученные знания по химии в практической деятельности и в повседневной жизни.
  • развивать свой кругозор.

Как Вам предстоит работать?

  1. Вам необходимо внимательно выслушать инструктаж преподавателя
  2. Детально изучить данную пояснительную записку
  3. В указанного времени отвечать на вопросы, выполнять задания
  4. Презентовать по-командно свои проекты по предыдущему и сегодняшнему материалам
  5. Участвовать в взаимооценке, рефлексии, организованной преподавателем
  6. Внимательно слушать преподавателя, который подведёт итоги занятия

Требования к процессу вашей работы

  1. Выполнение работы в командах.
  2. Поведение, способствующее сохранению деловой атмосферы в аудитории.
  3. Слушание мнения других, аргументирование собственной точки зрения.
  4. Уважительное и доброжелательное отношение к студентам группы и преподавателю.

Требования к результату вашей работы

  1. Творчество и грамотность при презентации разработанных результатов своей деятельности
  2. Правильно выполненные задания
  3. Правильное оформление сегодняшней работы

Скачать файл