Богатырева Дарья Юрьевна
педагог дополнительного образования по хореографии
КГКП "Детский сад - ясли "Мирас"
В данной статье приводится изучение и исследование основ управления развитием детского сада комбинированного вида в условиях городского социума. Приводится описание важнейших путей направления развития детского сада в городских и других условиях. В статье представлены в качестве примеров структуры управления детским садом к которым должно стремиться каждое дошкольное образовательное учреждение. Также приводятся аспекты для построения своей собственной модели управления.
Рубрика: СТАТЬИ Дата: 09.12.2022
Один из древнейших типов человеческой деятельности - воспитание детей, претерпел за многолетнюю историю собственного формирования значительные перемены, превратившись из бытового процесса в научно-обоснованный комплексную совокупность взаимодействия, основанного на итогах творческих и фактических исследований. Первоначальной ступенькой создания считается детский сад, тут ребенок приобретает начальные знания нравственности, навык общения со старшими, а также сверстниками, показывает собственные творческие возможности в игре, коллективном труде, приобретает простые умения учебной деятельности. Цель воспитания человека, гражданина отечества, гражданина общества, установленная пред дошкольным образованием, имеет характеризующее значение равно как в индивидуальной судьбе детей, таким образом и в судьбе государства, в сохранении, а также формировании цивилизации, поскольку убеждения, отношения, ожидания и круг интересов, составляющие его внутреннее, духовное индивидуальное начало, считаются движущими факторами, характеризующими его поведение, направляющими его действия и поступки [1]. Алгоритм управленческих операций в основании образованной модификации управления педагогическим процессом связывает коллектив воспитателей, родителей и ребенка в едином образовательном пространстве, обеспечивающем надлежащее возрасту ребенка формирование, а также эмоциональное благосостояние. Стержень предлагаемой модификации являет собой управленческие воздействия руководителя, привносящие динамические, положительные перемены в систему преподавательского процесса на стадии введения педтехнологий в дошкольном образовательном учреждении. При изменении объекта управления в парадигме дошкольного образования модель управления преподавательским процессом содержит соответствующее характерные черты:
– особенность процесса на стадии воспитания и обучения;
– координирование и взаимосвязь этапов постоянного образования на ступени дошкольное - начальное;
– общественная ответственность работы ДОУ;
– взаимосвязь ДОУ вместе с обществом, семьей, школой, общественными организациями, университетами
– совместная работа взрослых вместе с ребенком, основанное на убеждении гуманизации.
Эффективная структура по управлению детским садом должна иметь некую схожесть с рисунком 1, такую структуру предлагает Информационно-правовая система нормативных правовых актов Республики Казахстан.
Как видно из рисунка 1 структуру управления составляет:
– Общее собрание работников ДОУ;
– Педагогический совет;
– Родительский комитет;
– Управляющий совет.
Общее собрание работников – это орган самоуправления работников Детского сада. Общее собрание работников:
– принимает Правила внутреннего трудового распорядка по представлению заведующего;
– выдвигает представителей работников для участия в комиссии по подготовке коллективного договора;
– осуществляет контроль за выполнением коллективного договора [2].
Педагогический совет:
– определяет стратегию развития ДОУ;
– разрабатывает и утверждает основные и парциальные образовательные программы;
– решает иные вопросы по заданию руководителя;
– порядок деятельности педагогического совета регламентируется Положением о Педагогическом совете. Решения, принятые на Педагогическом совете, доводятся до сведения всех педагогических работников приказом заведующего и являются обязательными для всех участников образовательного процесса.
Родительский комитет сформирован как общественный орган самоуправления образовательным учреждением. Рекомендуется созывать около 2-3 раза в год по мере необходимости для решения вопросов по созданию условий качественного образования детей.
Данная модель является примером того, как стоит вести управление детским садом не только в условиях городского социума, но и в любых других тоже. [3].
Придерживание данных принципов позволит создать эффективную модель управления детским садом комбинированного вида в условиях городского социума. Информационно-правовая система нормативных правовых актов Республики Казахстан предлагает еще одну эффективную модель управления детского сада комбинированного вида, представлена на рисунке 2.
Кроме принципов управления и развития детским садом, которые были описаны выше, деятельность ДОУ должна быть направлена на:
1. Многоплановое обучение ребенка на современном уровне.
2. Педагогическое просвещение родителей вместе с учетом достижений современной науки, а также практики.
3. Предоставление детям образовательных, физкультурно-оздоровительных, профилактических услуг.
4. Высококлассное совершенство абсолютно всех соучастников педагогического процесса преподавателей, медиков, технического персонала, родителей [4].
Основной идеей детского сада считается развитие здоровья ребенка лежащей в основе формирования их креативных возможностей. В целях этого ключевые действия управляющего ориентированы на раскрытие творческого возможностей преподавателей, увеличение их профессионального мастерства, то что благоприятно отображается в свойстве деятельности учреждения [5].
Повышение уровня управления детским садом считается объективной необходимостью. Управляющий обязан незамедлительно, а также гибко отвечать на условия сегодняшнего общества, обладать способностью маневрировать в трудной экономической ситуации, добиваться решительной устойчивости, а также настойчивого формирования собственного учреждения.
Список литературы.
1. Принципы управления детскими садами https://www.resobr.ru/article/63366-qqq-18-m9-sistema-upravleniya-doshkolnym-obrazovatelnym-uchrejdeniem [Электронный ресурс, дата обращения 30.11.22].
2. Особенности основ управления детскими садами комбинированного вида https://old.altspu.ru/Journal/
pedagog/pedagog_6/a11.html [Электронный ресурс, дата обращения 30.11.22].
3. Е. И. Касаткина, “Управление современными детскими садами”/ Москва 2019.
4. Информационно-правовая система нормативных правовых актов Республики Казахстан
https://adilet.zan.kz/rus/docs/P040001353 [Электронный ресурс, дата обращения 30.11.22].
5. Г. Н. Казаручик, “Управление дошкольным образованием”/ Брест 2020.