Навигация

Элементы оздоровительной гимнастики

Серёгина Елена Васильевна
преподаватель
ГККП "Аксайский технический колледж"

Цели: Овладение элементами акробатики, дальнейшее их совершенствование.


Скачать файл

Рубрика: КОЛЛЕДЖ-Общественные науки | 2 курс Дата: 07.01.2023


Фрагмент для ознакомления

Цели: Овладение элементами акробатики, дальнейшее их совершенствование.

Задачи: 1. Совершенствовать акробатические упражнения (равновесие, кувырок вперед, стойка на лопатках, мостик из положения лежа, «ласточка»).

2. Развитие гибкости, координационных способностей, ловкости.

3. Воспитание волевых качеств: смелости, упорства, настойчивости и решительности.

Воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, самостоятельности.

Тип урока: Закрепление изученного материала.

Методы и формы обучения: Объяснение, показ, фронтальная, индивидуальная.

Место проведения: Спортивный зал колледжа.

Время проведения: 45 мин.

Оборудование: свисток, секундомер, гимнастические маты, скакалки, фишки, вол/мяч.

Ход урока:

Содержание урока

Дозировка

Методические указания

I

Подготовительная часть:

Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие, расчёт по порядку.

Сообщение задач урока.

Строевые упражнения.

Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук:

а) на носках,

б) на пятках,

в) перекат с пятки на носок,

г) спортивная ходьба с переходом на медленный бег.

Бег с заданиями по диагонали площадки:

- с высоким подниманием бедра;

- с захлестыванием голени назад;

- приставными шагами вправо (влево);

- спиной вперед приставным шагом;

- полуприседом;

- «гусиным» шагом;

- прыжками в положении сидя «лягушка»;

- бег на ускорение (рывком);

- бег змейкой.

Ходьба, восстановление дыхания.

- Бег змейкой с фишками и без фишек.

Строевые упражнения.

ОРУ без предметов на месте:

1) И.п. – узкая стойка, руки на пояс. Круговые движения головой.

2) 1 – 4 влево,

3) 5 – 8 вправо

2) И.п. – уз.с., руки перед собой в «замок». Змейка руками

3)И.п. –о.с

повороты в стороны с рывковым выбросом рук назад.

4) И.п. – широкая стойка, руки перед собой.

1 – Пружинящие наклоны вперед.

3.И.п

4.пружинящие наклона назад

И.П

5) И.п. – уз.с., руки вверх.

1. – наклон вперед;

2. – приседание, руки вперед;

3.- упор лежа;

4. присед;

5 И.п.

6) И.п –О.с руки за голову

-приседания,

7) И.п. – упор лежа, правая нога согнута. Смена положений ног.

8)И.п. – основная стойка.

Прыжки. 1 – широкая стойка, руки на пояс.

2 – о.с., руки к плечам,

3 – ш.с., руки вверх,

4 – о.с., руки к плечам,

5 – ш.с., руки на пояс,

6 – о.с.

9)И-п – руки вперед стороны

1- мах правой коснуться лево кисти

2- мах левой коснуться правой кисти

10)) И-п- руки на пояс

1-Выпад правой

2-И-п

3-Выпод левой

4-И.п

11) Ходьба на месте на носках.

12 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5- 6 раз.

 

 

 

 

5- 6 раз.

 

 

 

 

 

5- 6 раз.

 

 

 

7- 8 раз.

 

 

 

4 –6 раз.

 

 

Организация учащихся на урок, обратить внимание на форму

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений.

Обратить внимание на осанку, точное выполнение задания

Следить за дыханием.

Следить за восстановлением дыхания

Спина прямая.

Следим за постановкой стопы.

 

 

 

Следить за правильностью выполнения упражнений.

 

Упражнение выполнять не резко, точно под счет.

Руки прямые, поворот всем телом.

 

Ноги как можно шире, наклон ниже.

 

Выполнять точно под счет, руки не сгибать.

 

Следить за правильностью положений рук и ног.

 

 

 

Под счет.

 

 

 

 

 

 

 

Маховую и опорную ногу в коленном суставе не сгибать.

Стараться коснуться стопой кисть руки.

 

 

 

Выпад глубже. Спина прямая.

 

 

II

Основная часть

1 - Прыжки через скакалку.

2 – Поднимание туловища из положения лежа на спине.

3 - Совершенствовать акробатические упражнения:

  • Равновесие («ласточка»).
  • кувырок вперед (выполняется из основной стойки в упоре присев, опираясь руками впереди, толчок ногами вперед. Перенести тяжесть тела на руки, одновременно согнуть их, наклонить голову вперед и, до конца разгибая ноги, закончить толчок стопами. Группировка. Выйти в упор присев).
  • Упражнение «ножницы».
  • стойка на лопатках (Исходное положение – упор присев. Перекат назад в положение лёжа на спине. Выпрямляя ноги, поднять их вверх (вместе с тазом). Руки поставить локтями на мат, ладонями упереться в поясницу. Удерживать туловище в вертикальном положении.)
  • мостик из положения лежа.

4- Игра выбивалы.

30 мин

 

1 раз

 

25 раз

 

1 раз

 

3 раза

 

 

3 раза

1 раз

 

 

 

1 раз

6-7 мин

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений.

После расчета на первый-второй, прыжки со скакалкой поочередно по одной минуте. Затем меняются местами.

Работаем в парах.

Упражнения выполняются слитно без лишних движений, следить за точностью исполнения.

Сохранять группировку. Выполняю страховку, делаю замечания. Обратить внимание на положение головы, круглую спину, слегка разведенные колени.

Следить за правильным выполнением упражнений.

 

Нужно уметь держать ноги под уклоном 30 градусов.

 

 

Группа перестраивается в две колонны по одному.

(ноги и руки поставьте на ширине плеч (опирайтесь на всю ступню и кисть). При выполнении стремитесь полностью выпрямить ноги и перевести вес тела на руки).

Расчет на 1-2-3: 1е номера с одной стороны, 2е номера с другой. Они выбивают 3е номера.

III

Заключительная часть

Построение. Упражнения на восстановление дыхания.

Подведение итогов урока, выставляю и комментирую оценки, отмечаю лучших, указываю на ошибки.

Д/задание.

3 мин

 

 

Выставление оценок.

 

Приседания на одной ноге (по 18-10 раз), сгибания рук в упоре лежа (15 раз)

 


Скачать файл