Ержанова Ольга Петровна
учитель русского языка и литературы
КГУ "ОШ №8 отдела образования города Костаная" Управления образования акимата Костанайской области
Урок посвящен выбору профессии. Акцент делается на употребление терминов и профессионализмов в тексте. Формы работы на уроке: групповая и коллективная. Для достижения поставленных целей использовались приемы критического мышления: карта профессии, ментальная карта, формула ПОПС, кластер.
Рубрика: ШКОЛА-Русский язык | 8 класс Дата: 07.01.2023
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке |
СГ2 Определять основную мысль на основе структурных элементов текста и целевой аудитории. СГ6 Оценивать прослушанный материал с точки зрения целевой аудитории. Ч3 Понимать применение и объяснять подразумеваемый смысл слов, словосочетаний, профессиональных слов с учетом лексической сочетаемости. Ч7 Извлекать и синтезировать информацию из различных источников, интерпретировать, делая выводы на основе полученных сведений, выражая собственное мнение. П4 Создавать тексты официально-делового стиля. СРН2 Использовать профессиональные слова, термины. |
||
Цели урока |
Учащиеся смогут: - понимать информацию, формулировать вопросы на основе прочитанного текста, использовать профессионализмы и термины. - объяснять значения слов и фраз; применять профессионализмы в своей речи, высказывать простые оценочные суждения. - использовать умение читать и интерпретировать информацию текста. - составлять тексты официально-делового стиля. |
||
Языковая цель |
Учащиеся могут: понимать и использовать в речи профессионализмы, конкретно-предметные слова и структуры, связанные с чтением; набор фраз для беседы по тексту; создавать тексты официально-делового стиля. Ключевые слова и фразы: термины и профессионализмы, профессиональные качества, профессия будущего, соответствует качествам, будет по душе. Полезные фразы для письма: Говорят, что…; Нужно понять для себя…; Именно поэтому …. Вопросы для обсуждения: Какими качествами должны обладать люди разных профессий? Можете ли вы сказать, почему…? автор использует в тексте профессионализмы. Письменные подсказки: я думаю, что… я считаю, что… |
||
Предыдущее обучение: |
Учащиеся умеют слушать, понимать и оценивать содержание текста, отвечать на вопросы по прослушанному материалу, создавать письменные высказывания. |
||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік Ел»: сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
||
План |
|||
Планируемое время |
Запланированные задания |
Ресурсы |
|
Начало 1 минут
2 мин
6 мин
Основная часть урока
1 мин
5 мин
6 мин
2 мин
20 мин
Конец урока
2 мин
|
Улыбнитесь друг другу и пожелайте успехов на уроке. К 2.Пробуждение заинтересованности. Просмотр начала видеоролика «Кем мне стать? Формула «Хочу – могу - надо». Целеполагание и прогнозирование цели. Чему будет посвящен наш урок? Какие цели вы себе ставите на этом уроке? Г 3.Задание№1-5б Просмотр продолжение видеоролика «Кем мне стать? Формула «Хочу – могу - надо». Работа в группах 1гр Назовите ключевые слова видеоролика. Дескрипторы: -определяет тему, идею-2 б -выписывает ключевые слова 1,2,3- 1 б 2 гр. Назовите профессии будущего. Дескрипторы: -определяет профессии будущего 1,2,3 -2 б -называет и записывает профессии будущего-1б 3 гр. На какую формулу надо опираться при выборе профессии? Дескрипторы -находит формулу-1б -определяет основные понятия формулы-1б -записывает ответ и объясняет 1б 4 гр. Назовите причины появления новых профессий. Дескрипторы: -определяет причины появления новых профессий-2б -объясняет и записывает-1б -Конкретизируйте цели урока. -Почему так важно сделать правильный выбор профессии? Шаблоны для ответа: Я думаю… Я считаю -Как вы понимаете слова К. Ушинского? Как они связаны с темой урока? Если вы удачно выберите труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет К. Ушинский 4. Повторение теоретических сведений Профессионализмы — слова, связанные с особенностью работы людей той или иной специальности, профессии. Фара, кабина, бампер, двигатель, переключатель скоростей, зажигание. Термин – это точное название какого-либо определенного понятия из области науки, техники, искусства. 5. Задание №2 К Работа с упражнением 144А (аудиозапись),144Б,В. 1. Определите тему, основную мысль отрывка. 2.К кому обращено стихотворение? 3.Какое настроение в нем передается? 4.Что главное, по мнению поэта, в профессии инженера-строителя? 5.Найдите профессиональные слова и термины. 6.С какой целью автор использует их в тексте? 6. Задание№3-2б Г 2.Выполнить упражнение 145. Определите, какие профессии останутся, а какие могут исчезнуть. Запишите свой ответ в форме тезиса. Образец: Терминал оцифрованных книг заменит библиотекаря Полезные фразы для письма: Профессия швея останется, потому что Тренер останется, потому что… Нотариус исчезнет, потому что Я считаю, что… Говорят, что…; Нужно понять для себя…; Именно поэтому Я думаю, что 1гр. Швея, тренер 2 гр. Строитель, журналист 3 гр. Нотариус, переводчик 4 гр. Учитель, водитель автобуса Дескрипторы: -определяет обязанности профессии-1б -записывает ответ в виде тезиса -1б К 7. Лексическая разминка(устно) Распределить слова по профессиям Хирургия, скальпель, стетоскоп, кардиостимулятор, терапевт, зажим, анестезия. Тубус, чертеж, палитра, интерьер Код, компьютер, программа, байт, ядро, Клетчатка, теплица, гроубоксы, гидропоника, вертикальная ферма 8.Задание №4-5б Г 1 гр. Нарисовать портрет профессии дизайнер, используя термины и профессионализмы План 1.Название профессии 2.Тип профессии (предмет труда) 3.Доминирующие виды деятельности 4.Необходимые качества, умения Дескрипторы: -определяет тип профессии, доминирующие виды деятельности, условия труда -3б -называет необходимые личные качества-1б -использует термины и профессионализмы-1б 2 гр Составить ментальную карту профессии хирург, используя термины и профессионализмы. Дескрипторы: -определяет тип профессии, доминирующие виды деятельности, условия труда, называет необходимые личные качества-3б выстраивает логические цепочки 1,2,3,4 -1б -использует термины и профессионализмы-1б 3 гр. Составить формулу ПОПС профессии сити-фермер, используя термины и профессионализмы Дескрипторы: -определяет позицию-1б -высказывает собственное мнение по заданной теме, приводит аргументы, подтверждающие собственное мнение-1б -приводит 3 факта, примера-1б -делает выводы-1б -использует термины и профессионализмы—1б 4 гр Составить кластер профессии программист, используя термины и профессионализмы Дескрипторы: -выделяет основное понятие (профессия) -1б -высказывает знания о профессии-1б - записывает ассоциации, предположения-2б - использует термины и профессионализмы-1б 9. Рефлексия Прием рефлексии «Незаконченное предложение»
|
Видеофрагмент
https://www.youtube.com/watch?v=yYuX1foqX_o
https://www.youtube.com/watch?v=MY7-HAzsdo0&t=76s
https://www.youtube.com/watch?v=MY7-HAzsdo0&t=255s
Шаблоны: портрет профессии, Ментальная карта, формула ПОПС, кластер
Тексты профессий
|
|