Навигация

Струны Великой степи

Алдамжарова София Уристембековна
учитель русского языка и литературы
Средней школы №6 им. М.Сужикова

Обучающиеся анализируют содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную мысль. Используют существительные, прилагательные, числительные правильно согласовывая по роду, числу и падежу.


Скачать файл

Рубрика: ШКОЛА-Русский язык | 5 класс Дата: 05.08.2021


Фрагмент для ознакомления

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста

5.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную мысль;

5.4.2.1 – излагать основное содержание текста на основе прослушанного, прочитанного или аудиовизуального материала; 5.4.6.1. – правильно писать безударные падежные окончания; 5.5.1.2 - использовать существительные, прилагательные, числительные правильно согласовывая по роду, числу и падежу.

Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут: понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста; анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную мысль;

Большинство учащихся будут уметь: излагать основное содержание текста на основе прослушанного, прочитанного или аудиовизуального материала;

Некоторые учащиеся смогут: использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу.

Языковая цель

использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу.

Предыдущее обучение

Учащиеся имеют представление о слоге, слове, словосочетании и предложении. Умеют изменять по родам имена прилагательные.

Формирование ценностей

Ценности, основанные на любви и уважение к родному языку; формировании толерантного отношения к изучаемому русскому и английскому языкам.

План

Этап урока/

время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

I. Организационный момент.

0–2 мин

Учитель приветствует учеников.

Психологический настрой учащихся

Настроение у нас отличное,

А улыбки – дело привычное.

Пожелаем друг другу добра,

Ведь урок нам начинать пора.

Отвечают на приветствие учителя

 

Учебник.

 

Середина урока.

II. Работа над новым материалом.

II. Актуализация знаний. Фронтальная работа.

Сопоставьте данные слова и словосочетания. Какой частью слова различаются прилагательные?

Учащиеся выявляют, какой частью слова различаются прилагательные. Определяют тему урока.

 

Похвала учителя

 

 

 

Учебник.

 

Организует работу над упр. 349.

Упр.349. Рассмотрите таблицу. На какой вопрос отвечают прилагательные во множественном числе и какие они имеют окончания? Можно ли определить род у прилагательных во множественном числе? Дополните таблицу примерами.

Прием «Заполнение «слепой» таблицы»

Род прилагательных

Единственное число

Множественное число

Мужской

Какой?

-ый, -ий,

-ой

Какие?

-ые, -ие

 

Женский

Какая?

-ая, -яя

 

Средний

Какое?

-ое, -ее

 

 

Индивидуальная работа. Письменно выполняют задания в тетрадях.

Похвала учителя

 

Учебник.

 

Рассмотрение теоретического материала

Учимся применять правило.

Падеж имени прилагательного как в единственном числе, так и во множественном можно узнать по падежу существительного, к которому оно относится.

Изучают правило.

 

Учебник.

 

Организует работу над упр.350.

Упр. 350. Прочитайте текст. О чём вы узнали? Спишите, подчёркивая прилагательные во множественном числе как члены предложения. Определите падеж прилагательных и проверьте себя по «Вашему помощнику». Есть ли непроизносимый согласный в выделенном прилагательном?

 

Индивидуальная работа. Письменно выполняют задания в тетрадях.

Дескрипторы.

1. Рассказывают, о чём узнали из текста.

2. Подчёркивают прилагательные во множественном числе как члены предложения.

3. Определяют падеж имён прилагательных.

Взаимооценвание.

Учебник.

 

Организует работу над упр.351.

Упр.351. Послушайте текст. Объясните значение выделенных слов. Почему текст так назван? Назовите количество прилагательных во множественном числе.

Фронтальная работа. Слушают текст. Отвечают на вопросы.

Похвала учителя

 

Учебник.

 

Учитель проводит физминутку.

– А вы любите загадки? Давайте отгадаем.

1. Круглый, круглый,

Сладкий, сладкий,

С полосатой кожей гладкой.

А разрежешь – посмотри:

Красный, красный он внутри. (Арбуз)

2. красный нос в землю врос,

А зелёный хвост – снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь)

3. Хитрая плутовка – рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её ….. (лиса)

4. Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный? (Волк)

- Какие части речи часто употребляются в этих загадках?

Участвуют в физминутке.

 

 

Организует работу над упр.352.

Упр.352. Выпишите из текста «Душа казаха» прилагательные во множественном числе вместе с существительными. Обозначьте окончания и определите падеж.

Образец: большими стадами (Т. п.) – большие стада.

Индивидуальная работа. Письменно выполняют задания в тетрадях.

Похвала учителя

 

Учебник.

 

Организует работу над упр.353.

Упр.353. Дополните кластер на тему «Казахские национальные инструменты»

Индивидуальная работа. Письменно выполняют задания в тетрадях.

Похвала учителя

 

Учебник.

 

Организует работу над упр. 355.

Упр.355. Словарный диктант.

Запишите прилагательные, которые являются ответами на вопросы. Обозначьте их окончания. Определите род число и падеж.

Индивидуальная работа. Письменно выполняют задания в тетрадях.

 

 

Конец урока

Проводит рефлексию.

  1. Сегодня я узнал…
  2. было интересно…
  3. было трудно…
  4. я теперь я могу…

Объясняет домашнее задание

Домашнее задание: упр 354. Составить синквейн к слову «домбра».

Отвечают на вопросы:

 

 

 

Записывают домашнее задание

 

 

           

 


Скачать файл