Сейтимова Мира Кайратовна
учитель
КГУ "Общеобразовательная школа №14 города Кокшетау отдела образования по городу Кокшетау управления образования Акмолинской области"
Учащиеся знакомятся с основными приемами работы с шерстью. На уроке использованы методы «Исследовательский», «Забегание вперед» при задании- историческая справка «Живопись шерстью». При выборе проектной работы прослеживается дифференциация, где учащиеся самостоятельно выбирают изображение, которое будут создавать.
Рубрика: ШКОЛА-Художественный труд | 8 класс Дата: 19.02.2023
Учебные цели урока |
8.2.1.1-Самостоятельно определять, выбирать и использовать художественные средства искусства для выражения сложных творческих идей и чувств. 8.1.6.4-Самостоятельно определять, выбирать и комбинировать различные технологии и художественные материалы для творческой работы |
|||||||||
Цель урока: |
Познакомить с методами работы шерстью, практическими умениями в области нетрадиционной техники рисования. Создать картины в технике живопись шерстью, которые украсят интерьер комнаты. |
|||||||||
Ход урока |
||||||||||
Период / время урока |
Действие учителя |
Поведение учеников |
Оценка
|
Ресурсы |
||||||
Начало
|
Внимание учеников в начале урока –разбить класс на группы с помощью тренинга - метод мозаики Мозаичный тренинг. Учащимся раздаются части рисунка, и они должны найти другие части рисунка у учащихся. Выбирается капитан команды, который контролирует за работой учащихся группы, направляет их для достижения результата. Возьмитесь за руки, пожелайте друг другу удачи, вы будете работать в одной команде. Метод «Мозговой штурм» вы работаете
Формативное оценивание (раздаю цветные карточки) Домашнее задание: Какую проектную работы вы выполняете? На какой стадии ваши работы? Проверка работ, задание- продолжить работу над ши дома, принести на следующий урок. Ребята –какие материалы необходимы для создания шим ши? (шерсть и ши) А что такое шерть? (волосяной покров овец) ФО Какие свойства у шерсти? ФО Посмотрите на доску-перед вами схема Шерсть-сухое валяние, мокрое валяние, изготовление картин шерстью, фелтинг валяние игрушек, вязание одежды. Как вы думаете, что это за схема? Это - что можно делать из шерсти. А какой работой мы займемся сегодня? Какая будет тема нашего урока? Посмотрите видеоролик Тема определена совместно Назовите цель урока... |
Ученики приветствуют друг друга и желают удачи.
Учащиеся отвечают на вопросы, используя метод «Мозговой штурм».
Учащиеся называют тему урока и цель |
Формирующее оценивание: Оценивайте друг друга.
|
групповое задание
Презентационное видео https://www.youtube.com/watch?v=GSNClgJYyGw
|
||||||
Середина
|
Я предлагаю вам посмотреть работы, выполненные из шерсти. (показ выполненных ранее работ из шерсти) Презентация (просмотр видео) https://www.youtube.com/watch?v=GSNClgJYyGw Живопись- произведение искусства, выполненное красками, нанесенными на какую-либо твердую поверхность. Живопись можно выполнять не только красками, но и другими художественными средствами. Сегодня хочу вас познакомить со способом создания живописного полотна методом послойного выкладывания цветной непряденой шерсти. «Живопись шерстью»- новое направление украшения интерьера. Сюжетом могут быть: натюрморты, пейзажи, репродукции известных художников, и ещё множество других интересных идей. Шерстяные картины отличаются особой акварельной нежностью красок и теплотой фактурой, поэтому ее называют ласково «Шерстяная акварель» или «Теплые картины». Шерсть очень податлива при выполнении живописной работы и похожа на акварельную живопись, она интересна и красива. Все ошибки легко исправить, стоит только снять неудачный «мазок» и попытаться выложить шерсть заново. Но, как и любое ремесло требует терпения и практики. Главное, усидчивость и желание работать с этим чудесным материалом. И так, цель нашего урока выполнить творческую работу из цветной шерсти. Перед тем, как приступить к выполнению творческого задания, мы должны освоить основные приёмы работы с шерстью. Первый приём называется – выщипывание: Берем небольшой кусочек шерсти, обводим им свой указательный палец, придерживая кусочек шести лёгкими движениями, без резких рывков, отщипываем немного шерсти. Если вы выполнили данный приём правильно, то в результате получиться ватка. Второй приём называется – вытягивание: Берем небольшой кусочек шерсти, расположим свои пальчики как можно дальше друг от друга, и плавно, без усилий потянем шесть в разные стороны. Данный приём чаще всего используется для изображения фона. Следующий приём называется – кардочёс. Берем два небольших кусочка шерсти разного цвета. Аккуратно наложите волокна шерсти друг на друга. Далее плавными движениями, раздвигая волокна в разные стороны, постарайтесь перемешать два цвета волокон и получить новый цвет. Этим приёмом мы пользуемся, когда необходимо смешать несколько цветов шерсти. - Ещё существует приём – настригание. Берем любой кусочек шерсти и с помощью ножниц настригаем шерсть, как нам нужно (большими или маленькими кусочками). Данный приём чаще всего используется при выполнении мелких деталей картины. -Скрутка шерсти. Берем любой кусочек шерсти и вытягиваем из него несколько волокон, затем скрутим их пальцами, получится жгутик. Жгутики можно делать разной величины (и большие: например для лепестков, и маленькие: для нанесения оттенков на детали). Техника шерстяной живописи включает в себя этапы работы:
Для работы нам понадобятся: - рамка со стеклом; - шерсть разного цвета; - ножницы; - флизелин; - пинцет (или зубочистки). Перед выполнением данной работы проведем инструктаж по ТБ
А теперь мы можем приступим к выполнению практического задания. Берем рамку, отложим стекло, воспользуемся картоном и наложим на него подготовленный флизелин. Предлагаю рисунок на выбор. (Дифференцирование) Вначале определяем необходимый цвет шерсти для выбранной работы. На основу кладем любой цвет для фона подходящую по оттенку. Слой должен быть не густой. Выбираем шерсть подходящего цвета. Намечаем, как будет располагаться предметы. Часто накрываем работу стеклом, проверяем результат так как под стеклом рисунок меняется. Капитаны представляют свою работу. Оценивают по критериям. Оценивание учителя: итоговое оценивание работы групп Подведем итог нашей работы на уроке- все смогли освоить технику «Живопись шерстью». Картины получились яркие, живописные. Подвести итог формативного оценивания (по цветным карточкам) –самый активный и творческий ученик |
Историческая справка о живописи шерстьюЖивопись шерстью как художественное направление появилось на заре ХХ века в Германии, его основоположником был немецкий философ Рудольф Штайнер, выбравший шерсть, как наиболее распространенный и дешевый материал. Зная о способности шерсти сваливаться, он нашел способ, как окрашенную шерсть применять в качестве материала для рисования картин.
Просмотр презентации
Учащиеся пробуют выполнять приемы
Изучение нового материала
Техника безопасности при изготовлении картин из шерсти
1. На рабочем столе ножницы располагают справа, с сомкнутыми лезвиями. 2. Ножницами работать аккуратно, не размахивать руками, передавать друг другу ручками вперед. 3. Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди. 4. Рамку для картины разбирать и собирать осторожно, чтобы не пораниться.
Учащиеся в группах выполняют одну картину
Ознакомление с критериями оценивания
Работа над проектом в группах |
Оценивание друг друга.
Капитаны групп защищают у доски выполненную работу
Взаимооценивание в группе «Салют» аплодисменты |
Рамка, шерсть, пинцет, ножницы
|
||||||
Завершение
|
Обратная связь Шесть шляп мышления Эдварда де Боно Понял материал урока Понял не до конца, остались вопросы Не понимаю поставленную задачу, не понял материал Не смог выполнить задание На творческом уроке узнал много нового Прослушав все отзывы могу подвести итог |
Учащиеся демонстрируют свое понимание сегодняшнего урока, выбирая шляпы. Белую шляпу выбирают ученики, которые все хорошо понимают, красную - ученики, которые поняли не до конца, остались вопросы |
Оставьте отзыв о шляпах, выбранных учениками |
Белые, красные, черные, желтые, зеленые, синие шляпы |
||||||