Навигация

Изготовление изделия из проволоки. Вязание крючком по схемам

Галкина Татьяна Валерьевна
учитель художественного труда
КГУ "Булаевская школа-гимназия имени Батыр Баяна"

Цели урока: Экспериментировать с техникой и материалами при создании изделия. Создавать изделие в технике вязания крючком, демонстрируя практические навыки работы с инструментами и материалами


Скачать файл

Рубрика: ШКОЛА-Художественный труд | 6 класс Дата: 17.09.2022


Фрагмент для ознакомления

 

Цели обучения в соответствии с учебной программой

6.1.6.4 Экспериментировать и использовать техники, художественные материалы, демонстрируя знание свойств материалов и практические навыки работы;

6.2.6.1 Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность

Цели урока

Экспериментировать с техникой и материалами при создании изделия.

Создавать изделие в технике вязания крючком, демонстрируя практические навыки работы с инструментами и материалами

Привитие ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мəңгілік ел»: труд и творчество;

образование в течение всей жизни.

Предварительные знания

Развитие познавательного интереса; формирование и развитие функциональной грамотности, критического мышления

Ход урока

 

 Этапы урока

Действия учителя

Действия ученика

Ресурсы

1 Этап. Организационно мотивационный

 

Начало урока

10 минуты

 

 

 

 

 

 

Деление на 2 группы

Повторение изученного материала

- Какие приёмы вы изучили на прошлом уроке? (воздушная петля, столбик без накида, столбик с накидом)

- Как надо подбирать нитку к крючку? (чем толще нитка, тем более толстым будет крючок)

- С чего начинается вязание крючком? (с набора цепочки воздушных петель)

- Какие вещи могут быть связаны крючком?

Организационный момент.

- Переверните листочки на ваших столах и скажите пожалуйста, что на нём изображено?

Схема для вязания крючком.

  • Как вы думаете для чего нужна эта схема?

Как вы думаете, что означают условные обозначения на схеме?

- Сегодня на уроке мы научимся читать схемы и по ней начнём вязать «Бабушкин квадрат», а также закрепим технику вязания крючком, вязать простые элементы по схеме.

Составьте схему вязания крючком из 15 воздушных петель

2 ряд-Столбик без накида

  1. ряд Столбик с накидом

Материал для мальчиков

Работа с проволокой

Несмотря на внешне непривлекательный вид проволоки, она является базовым материалом для создания эксклюзивных поделок, украшений, предметов декора. В сочетании с бисером, ткаными лоскутами, природным материалом, пластилином изделия из проволоки выглядят необычно и могут составлять полноценные композиции. Популярной разновидностью является синельная проволока. Она безопасна, приятна на ощупь, имеет интересную фактуру и подходит для работы в школе

Обзор темы и целей урока.

Улыбаются, желают удачи друг другу.

 

Ученики делятся на группу девочек и мальчиков

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

Изучают схемы вязания крючком

Девочки составляют схему

ОООООООООО

ХХХХХХХХХХ

ТТТТТТТТТТТТ

Раздаточный материал

 

 

 

 

«Схема вязания бабушки-ного квадрата»

 

 

 

Презентация

Изготовление украшений из проволоки

Схема вязания

 

2 Этап

Теоретическо-практический

 

Середина урока

 

15 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Повторение ТБ вязание крючком.

В процессе вязания надо соблюдать определенные санитарно-гигиенические требования и правила охраны труда:

- Необходимо, чтобы положение тела при вязании было правильным. Садитесь поудобнее, откиньтесь на спинку кресла, дивана, стула.

- Не вяжите лежа - это вредно для зрения.

- Не вяжите по несколько часов подряд. Старайтесь работать не более 2 часов с перерывами.

- Не вяжите при плохом освещении. Свет должен падать слева.

- Крючки должны быть хорошо отшлифованы и храниться в определенном месте.

- Нельзя делать во время работы резких движений рукой с крючком - можно поранить рядом сидящего.

Прочитайте схему вязания крючком.

Практическая работа (Д)

Выполнить упражнения вязания крючком по схеме.

Взаимооценивание работы по критериям

  • Читает схему вязания
  • Набирает воздушные петли
  • Выполняет столбик с накидом
  • Выполняет практическое задание на основе изучения техники вязания крючком.

ТБ При работе с проволокой

1. Во избежание ранения рук необходимо проверить правильность хранения проволоки

2. Следует знать, что мелкие куски проволоки при откусывании кусачками с большой силой и скоростью отлетают в разный стороны и могут попасть в глаза

3. В процессе откусывания запрещается держать проволоку на уровне лица резать проволоку ножницами не разрешается.

Практическая работа(М)

Рыбка — брелок из проволоки

Материалы и инструменты:

Проволока из меди: толстая и тонкая, бусины

Н ножницы

Приступаем к работе:

Схематически нарисуйте рыбку, схему, по которой вы дальше будете работать.

Согните толстую проволоку по форме рыбки. Наматывайте тонкую проволоку с бусинами на части рыбки, соединяя их между собой.

Учитель контролирует работу учащихся, помогает при затруднениях

 

 

Работают с карточками

 

 

 

 

Повторяют ТБ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают схему. Выполняют практическую работу

 

 

 

 

 

 

Мальчики приступают к работе

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Этап

Рефлексивно-завершающий

 

Конец урока

5 минут

Общее обсуждение урока.

- Какие трудности возникли в процессе работы?

- Как вы планируете дальнейшую работу?

Создавать предпосылки для общего коллективного осуждения, дебатов и дискуссий на тему урока.

Урок сегодня был удачный,

Не прошёл, для вас, он зря.

Вы все очень постарались.

Вам понравилось, друзья?

Принимают участие в обсуждении урока

 

 

 

 

Оценивание

Взаимооценивание

Задание для девочек

Выполняется этот мотив по кругу. Вяжем цепочку из 6 в.п. и замыкаем ее в кольцо с помощью соединительного столбика.

1 ряд: вяжем 6 в.п. (3 в.п.п.+3 в.п. по схеме), далее вяжем 3 ст. с/н в кольцо,

затем 3 в.п., 3 ст. с/н, 3 в.п., 3 ст. с/н, 3 в.п., далее вяжем еще 2 ст. с/н и соединяем ряд с помощью соед. ст., вводя крючок в 3 в.п.п. этого ряда.

Для того, чтобы начать вязать след. ряд из арки, для перехода в нее вяжем еще 1 соед. ст.

2 ряд: вяжем 3 в.п.п., 2 ст. с/н в арку из в.п. пред. ряда, далее 3 в.п. и 3 ст. с/н в ту же арку, затем *вяжем 1 в.п., и в след. арку из в.п. пред. ряда вяжем 3 ст. с/н, 3 в.п., 3 ст. с/н*

Повторяем от * еще 2 раза.

Затем мы вяжем 1 в.п. и замыкаем ряд соед. ст, вводя крючок в верхнюю петлю подъема этого ряда

3 ряд: вяжем 4 в.п. (3 в.п.п.+1 в.п. по схеме),

далее в арку из в.п. пред. ряда вяжем 3 ст. с/н, 3 в.п., 3 ст. с/н,

*вяжем 1 в.п. и 3 ст. с/н в след. арку из в.п. пред. ряда,

1 в.п., 3 ст. с/н, 3 в.п., 3 ст. с/н в угловую арку из в.п. пред. ряда*. Повторяем от * еще 2 раза.

Далее вяжем 1 в.п. и 2 ст. с/н в след. арку.

Замыкаем ряд с помощью соед. ст., крючок вводим в 3 в.п. подъема этого ряда. Последующие ряды вяжем аналогично до нужного вам размера квадрата.

Задание для мальчиков

Рыбка — брелок из проволоки

Материалы и инструменты: проволока из меди: толстая и тонкая, бусины, ножницы.

Приступаем к работе:

1.Схематически нарисуйте рыбку, схему, по которой вы дальше будете работать.

2.Согните толстую проволоку по форме рыбки.

3.Наматывайте тонкую проволоку с бусинами на части рыбки, соединяя их между собой.

 


Скачать файл