Галкина Татьяна Валерьевна
учитель художественного труда
КГУ "Булаевская школа-гимназия имени Батыр Баяна"
Цели урока: Экспериментировать с техникой и материалами при создании изделия. Создавать изделие в технике вязания крючком, демонстрируя практические навыки работы с инструментами и материалами
Рубрика: ШКОЛА-Художественный труд | 6 класс Дата: 17.09.2022
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
6.1.6.4 Экспериментировать и использовать техники, художественные материалы, демонстрируя знание свойств материалов и практические навыки работы; 6.2.6.1 Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность |
|||
Цели урока |
Экспериментировать с техникой и материалами при создании изделия. Создавать изделие в технике вязания крючком, демонстрируя практические навыки работы с инструментами и материалами |
|||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мəңгілік ел»: труд и творчество; образование в течение всей жизни. |
|||
Предварительные знания |
Развитие познавательного интереса; формирование и развитие функциональной грамотности, критического мышления |
|||
Ход урока |
|
|||
Этапы урока |
Действия учителя |
Действия ученика |
Ресурсы |
|
1 Этап. Организационно мотивационный
Начало урока 10 минуты
|
Деление на 2 группы Повторение изученного материала - Какие приёмы вы изучили на прошлом уроке? (воздушная петля, столбик без накида, столбик с накидом) - Как надо подбирать нитку к крючку? (чем толще нитка, тем более толстым будет крючок) - С чего начинается вязание крючком? (с набора цепочки воздушных петель) - Какие вещи могут быть связаны крючком? Организационный момент. - Переверните листочки на ваших столах и скажите пожалуйста, что на нём изображено? Схема для вязания крючком.
Как вы думаете, что означают условные обозначения на схеме? - Сегодня на уроке мы научимся читать схемы и по ней начнём вязать «Бабушкин квадрат», а также закрепим технику вязания крючком, вязать простые элементы по схеме. Составьте схему вязания крючком из 15 воздушных петель 2 ряд-Столбик без накида
Материал для мальчиков Работа с проволокой Несмотря на внешне непривлекательный вид проволоки, она является базовым материалом для создания эксклюзивных поделок, украшений, предметов декора. В сочетании с бисером, ткаными лоскутами, природным материалом, пластилином изделия из проволоки выглядят необычно и могут составлять полноценные композиции. Популярной разновидностью является синельная проволока. Она безопасна, приятна на ощупь, имеет интересную фактуру и подходит для работы в школе Обзор темы и целей урока. |
Улыбаются, желают удачи друг другу.
Ученики делятся на группу девочек и мальчиков
Отвечают на вопросы
Изучают схемы вязания крючком Девочки составляют схему ОООООООООО ХХХХХХХХХХ ТТТТТТТТТТТТ |
Раздаточный материал
«Схема вязания бабушки-ного квадрата»
Презентация Изготовление украшений из проволоки Схема вязания |
|
2 Этап Теоретическо-практический
Середина урока
15 минут
25 минут
|
2. Повторение ТБ вязание крючком. В процессе вязания надо соблюдать определенные санитарно-гигиенические требования и правила охраны труда: - Необходимо, чтобы положение тела при вязании было правильным. Садитесь поудобнее, откиньтесь на спинку кресла, дивана, стула. - Не вяжите лежа - это вредно для зрения. - Не вяжите по несколько часов подряд. Старайтесь работать не более 2 часов с перерывами. - Не вяжите при плохом освещении. Свет должен падать слева. - Крючки должны быть хорошо отшлифованы и храниться в определенном месте. - Нельзя делать во время работы резких движений рукой с крючком - можно поранить рядом сидящего. Прочитайте схему вязания крючком. Практическая работа (Д) Выполнить упражнения вязания крючком по схеме. Взаимооценивание работы по критериям
ТБ При работе с проволокой 1. Во избежание ранения рук необходимо проверить правильность хранения проволоки 2. Следует знать, что мелкие куски проволоки при откусывании кусачками с большой силой и скоростью отлетают в разный стороны и могут попасть в глаза 3. В процессе откусывания запрещается держать проволоку на уровне лица резать проволоку ножницами не разрешается. Практическая работа(М) Рыбка — брелок из проволоки Материалы и инструменты: Проволока из меди: толстая и тонкая, бусины Н ножницы Приступаем к работе: Схематически нарисуйте рыбку, схему, по которой вы дальше будете работать. Согните толстую проволоку по форме рыбки. Наматывайте тонкую проволоку с бусинами на части рыбки, соединяя их между собой. Учитель контролирует работу учащихся, помогает при затруднениях |
Работают с карточками
Повторяют ТБ
Читают схему. Выполняют практическую работу
Мальчики приступают к работе
|
|
|
3 Этап Рефлексивно-завершающий
Конец урока 5 минут |
Общее обсуждение урока. - Какие трудности возникли в процессе работы? - Как вы планируете дальнейшую работу? Создавать предпосылки для общего коллективного осуждения, дебатов и дискуссий на тему урока. Урок сегодня был удачный, Не прошёл, для вас, он зря. Вы все очень постарались. Вам понравилось, друзья? |
Принимают участие в обсуждении урока
|
|
|
Оценивание |
Взаимооценивание |
Задание для девочек
Выполняется этот мотив по кругу. Вяжем цепочку из 6 в.п. и замыкаем ее в кольцо с помощью соединительного столбика.
1 ряд: вяжем 6 в.п. (3 в.п.п.+3 в.п. по схеме), далее вяжем 3 ст. с/н в кольцо,
затем 3 в.п., 3 ст. с/н, 3 в.п., 3 ст. с/н, 3 в.п., далее вяжем еще 2 ст. с/н и соединяем ряд с помощью соед. ст., вводя крючок в 3 в.п.п. этого ряда.
Для того, чтобы начать вязать след. ряд из арки, для перехода в нее вяжем еще 1 соед. ст.
2 ряд: вяжем 3 в.п.п., 2 ст. с/н в арку из в.п. пред. ряда, далее 3 в.п. и 3 ст. с/н в ту же арку, затем *вяжем 1 в.п., и в след. арку из в.п. пред. ряда вяжем 3 ст. с/н, 3 в.п., 3 ст. с/н*
Повторяем от * еще 2 раза.
Затем мы вяжем 1 в.п. и замыкаем ряд соед. ст, вводя крючок в верхнюю петлю подъема этого ряда
3 ряд: вяжем 4 в.п. (3 в.п.п.+1 в.п. по схеме),
далее в арку из в.п. пред. ряда вяжем 3 ст. с/н, 3 в.п., 3 ст. с/н,
*вяжем 1 в.п. и 3 ст. с/н в след. арку из в.п. пред. ряда,
1 в.п., 3 ст. с/н, 3 в.п., 3 ст. с/н в угловую арку из в.п. пред. ряда*. Повторяем от * еще 2 раза.
Далее вяжем 1 в.п. и 2 ст. с/н в след. арку.
Замыкаем ряд с помощью соед. ст., крючок вводим в 3 в.п. подъема этого ряда. Последующие ряды вяжем аналогично до нужного вам размера квадрата.
Задание для мальчиков
Рыбка — брелок из проволоки
Материалы и инструменты: проволока из меди: толстая и тонкая, бусины, ножницы.
Приступаем к работе:
1.Схематически нарисуйте рыбку, схему, по которой вы дальше будете работать.
2.Согните толстую проволоку по форме рыбки.
3.Наматывайте тонкую проволоку с бусинами на части рыбки, соединяя их между собой.