Снегирева Наталья Александровна
педагог-психолог
КГУ "Сельскохозяйственный колледж района Алтай"
В последние годы тестирование как метод оценки знаний все больше набирает популярность. Для любой образовательной системы, в том числе и для нашего колледжа, одной из основных и сложных задач во все времена являлась оценка знаний обучающихся. На сегодняшний день существует множество разнообразных методов оценки знаний.
Рубрика: СТАТЬИ Дата: 19.02.2023
Для того, чтобы обучение было успешным, надо,
чтобы обучающие люди не переставали обучать себя»
Л.Н. Толстой
В последние годы тестирование как метод оценки знаний все больше набирает популярность. Для любой образовательной системы, в том числе и для нашего колледжа, одной из основных и сложных задач во все времена являлась оценка знаний обучающихся. На сегодняшний день существует множество разнообразных методов оценки знаний. Каждый из методов имеет свои достоинства и недостатки.
Тесты как измерительный инструмент используются в большинстве стран мира. Тесты не являются универсальным средством, границы использования тестирования достаточно хорошо известны, и это знание дает уверенность в том, что качественно подготовленный и использованный тестовый инструмент даст качественную и надежную информацию, соответствующую реальному положению дел.
Объективный тестовый контроль в процессе обучения характеризуется также большим воспитательным значением, так как он повышает ответственность за выполняемую работу.
Составление компьютерных тестов является довольно сложным делом. Очень важно научиться отличать профессионально сделанный добротный тест от популярно-развлекательного журнального опросника. Настоящий, действенный, валидный и эффективно работающий тест - это завершенный продукт, обладающий определенными свойствами и характеристиками и отвечающий современным методическим требованиям.
Цель моей работы- показать, что с помощью тестирования удобнее проводить проверку знаний учащихся, это занимает меньше времени и дает объективную оценку знаний, что является очень важным в обучающем процессе.
Задачи, которые я ставила перед собой это:
Широкое распространение в настоящее время получают инструментальные авторские системы по созданию педагогических средств: обучающих программ, электронных учебников, компьютерных тестов. Особую актуальность для преподавателей приобретают программы для создания компьютерных тестов - тестовые оболочки.
Согласно словарю компьютерных терминов по информатике (В. Д. Валединский) тест(test) –это проверка работоспособности аппаратуры или программы, обнаружение и устранение ошибок.
Тестовое задание - это четкое и ясное задание по предметной области, требующее однозначного ответа или выполнения определенного алгоритма действий.
Тест-это система заданий, организованных так, чтобы проверить, что именно и насколько прочно усвоил студент из программы.
Завершается эта процедура оцениванием.
Возрастающая популярность тестов объясняется рядом преимуществ данной системой контроля перед традиционными методами оценки:
Но наряду с достоинствами, у компьютерных тестов есть и свои недостатки:
Компьютерное тестирование, благодаря своей новизне, повышает познавательный интерес студентов как к самому предмету, используя нетрадиционные формы подачи вопросов, так и непосредственно к процессу тестирования, что облегчает контроль знаний учащихся.
В подростковом возрасте при очень низком уровне мотивации на учебу у студентов наблюдается очень высокий уровень амбиций, поэтому низкая оценка за небрежно выполненное задание воспринимается как предвзятое отношение. Интернет-тестирование on-line или off-line позволит обучающимся реально увидеть уровень своих знаний и оценить “степень предвзятости” преподавателя.
Для проведения компьютерного тестирования используют специальные программы (тестовые оболочки). В глобальной сети можно найти множество разных тестирующих программ и оболочек.
Для создания тестов по предметной области разрабатываются специальные инструментальные программы-оболочки, позволяющие создавать компьютерные тесты путем формирования базы данных из набора тестовых заданий.
Технологическая сторона моего опыта «Разработка системы обучающих тестов на компьютерной базе» это:
Подготовка теста в Viptest генераторе
{Test=2}
На кого возлагаются обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда?
1.на работодателя
2. на аттестационную комиссию
3.на организацию
4.на работника
Правильный ответ указывается перед вопросом. Вопросы не нумеруются, пробелы не допускаются. Так как в генераторе 4 кнопки, можно использовать только 4 варианта ответов.
Готовый документ со всеми вопросами сохраняем в формате RTF:
Документ нужно поместить в папку Baza.
формате RTF, нажать «Открыть». Появится окошко
Нажать кнопку «Создать». В окне «Новая тема» введите название темы, нажмите «Ок»:
Здесь можно настроить параметры тестов:
Примечание. Все возможности этого генератора тестов (вставка рисунков, звуков) можно просмотреть в справочной системе, которая вызывается нажатием на значок
Практическая значимость опыта заключается в том, что он может способствовать более успешному овладению профессиональными знаниями и умениями через развитие познавательного интереса учащихся с применением инновационных технологий обучения, самостоятельности учащихся и оптимизацию средств и методов обучения.
Опыт может быть рекомендован для использования преподавателям спецдисциплин.
Проанализировав и сравнив наиболее популярные тестовые оболочки, можно сделать вывод, что их использование в процессе контроля знаний студентов, достаточно эффективно при правильном выборе самого конструктора и грамотном построении вопросов, что нередко сводится опять же к возможностям самой тестовой оболочки. Существуют такие конструкторы, при помощи которых возможно проконтролировать и оценить лишь малую часть знаний студентов, однако есть и такие, которые могут охватить практически все аспекты знаний по предмету.
В целом можно сказать, что тестовые оболочки, являясь новшеством в контроле знаний многих предметов, имеют большую перспективу в будущем. Однако не стоит отказываться и от других, ставших уже традиционными способов контроля знаний, умений и навыков студентов, чтобы наиболее объективно их оценивать.
Применение компьютеров при контроле знаний является экономически выгодным и обеспечивает повышение эффективности учебного процесса.