Боревич Галина Феликсовна
учитель истории, общества и права, дефектолог
КГУ "Чкаловская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями в развитии"
«Нет согласия - нет единения, нет единения - нет благополучия». Абай. 1991 жыл біздің елімізде «Қазақстан Республикасының мемлекеттік тәуелсіздігі туралы». Ата заңы қабылданды. Құрметті ұстаздар мен оқушылар сіздердің назарлаңызға тәуелсіздік күніне арналған сынып сағатын бастаймыз. На протяжении многих веков казахскому народу приходилось бороться за независимость и суверенитет. Нынешний Независимый Казахстан появился не вдруг и не на пустом месте: дорога к независимости была многотрудной и сложной.
Рубрика: ШКОЛА-История Казахстана | 9 класс Дата: 18.03.2023
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
9.2.2.1 анализировать значение суверенитета в истории Казахстана |
Цели урока |
Перестройка и ее роль на формирование политической ситуации в истории Ценности: -патриотизм -национальное самосознание -терпимость |
Ход урока
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||
45 |
Организационный момент. Приветствие 1.Актуализация темы. «Нет согласия - нет единения, нет единения - нет благополучия». Абай. 1991 жыл біздің елімізде «Қазақстан Республикасының мемлекеттік тәуелсіздігі туралы». Ата заңы қабылданды. Құрметті ұстаздар мен оқушылар сіздердің назарлаңызға тәуелсіздік күніне арналған сынып сағатын бастаймыз. На протяжении многих веков казахскому народу приходилось бороться за независимость и суверенитет. Нынешний Независимый Казахстан появился не вдруг и не на пустом месте: дорога к независимости была многотрудной и сложной. Благодаря своим лучшим качествам, умению сплотиться и быть единым в минуту опасности, стремлению жить в мире, согласии и добрососедстве с другими народами, он не исчез в потоке истории и через десятилетия смог восстановить свою государственность. Казахстан, встав на новый путь развития, воплотил вековые мечты народа о свободе. Народ впервые вновь приобрел возможность развивать свою культуру, язык, веру, религию и традиции. Сегодня каждый гражданин республики гордится своей независимостью. Независимость нашей страны - это самое святое приобретение казахского народа. Родина – это самое важное, самое дорогое и всеми любимое слово. У каждого человека есть своя Родина. Под этим словом мы понимаем нашу школу, свою семью, свой прекрасный город, всю нашу огромную Республику Казахстан. «Читая прошлого страницы». «Запах полыни» (легенда) В изложении Ч.Айтматова Когда-то один юноша был захвачен врагами в плен и продан в рабство на чужбину. Прошло время, джигит стал забывать вскормившую его землю, своих родителей. Он привык к чужой стране и в конце концов благодаря своему терпению, мудрости и силе воли стал тамошним правителем. Пролетели годы, властитель постарел, и вот однажды караван, прибывший из дальнего странствия по его родной стране, доставил оттуда небольшой пучок полыни. Запах горькой полыни, сорванной в далеком краю, навеял властителю воспоминания о давно забытой им беспечной поре детства, о тех безоблачных днях, когда мальчишкой собирал он в родной степи тюльпаны. Слезы навернулись ему на глаза, и сердце больно сжалось от переполнившей его невыносимой тоске по Родине. Ничто больше не могло удержать его на чужбине: ни вожделенный для многих престол, ни слава, ни богатство. Спешно оседлав коня, всемогущий властитель отправился на землю своих отцов. - Почему всевластный правитель бросил все и отправился на Родину Работа в группах. Заполнение кроссворда.
Работа с источником. «Проверь себя» (индивидуальная работа) Оцени утверждение «да» - «нет».
ФО – взаимопроверка по ключу ответов
Видеоролик «Земля Казахстана» АМО «Паучок» Задание
Закрепление по исследовательскому вопросу: Тестовое задания классу. Закрепление темы.
ФО: взаимооценивание на стикерах Этап подведения итога «Домик добра» Мы сейчас на время станем строителями и сделаем доброе дело. Я предлагаю вам построить «Домик добра» из этих кирпичиков (раздаются кирпичики). Я ложу фундамент этого дома Постепенно ребята выкладывают свой кирпичик со словами которые они возьмут в свой дом. Почему вы взяли эти слова? Домашнее задание: § За первые 3 года в Казахстан приехало 650 тысяч людей из Молдавии, Украины, Белоруссии. Им предоставлялись хорошие |
Знания и понимание.
Умение самостоятельно работать с учебником |
ФО |
Ноутбук, учебник |