Заболотняя Юлия Викторовна
учитель биологии
КГУ "Специальная школа-интернат №4, города Кокшетау" управления образования Акмолинской области
Урок биологии для детей с нарушение слуха и речи. Цели урока: Описывать внутреннее строение листа, объяснять взаимосвязь между строением и функцией, обогащать словарный запас речи, развивать слуховое восприятие.
Рубрика: ШКОЛА-Биология | 7 класс Дата: 25.03.2023
Цели обучение: |
Описывать внутреннее строение листа и объяснять взаимосвязь между строением и функцией. |
|||||||
Цели урока |
- Описывать внутреннее строение листа - Объяснять взаимосвязь между строением и функцией. -Обогащать словарный запас речи. -Развивать слуховое восприятие. -Продолжить формирование у учащихся бережного отношения к природе. -Научить учащихся анализировать полученные знания, делать выводы. -Способствовать развитию познавательного интереса. -Создавать условия для развития логического мышления. |
|||||||
Ход урока |
||||||||
Этап урока |
Действие педагога |
Действие ученика |
Оценивание |
|||||
Начало урока |
Приветствие. Проверка аппаратуры. Позитивный настрой класса на урок. Упражнение «Комплимент» Материал- лист растения. Инструкция: Комплимент- это приятные слова, похвала, сказанные искренне, без сарказма и зависти, например: «Ты сегодня хорошо выглядишь», «Какая у тебя красивая прическа». Уметь говорить комплименты не просто, но очень полезно. Дети по очереди передают лист растения и говорят комплименты друг другу. |
Приветствие Слушают учителя, выполняют задание |
Комментарии учителя |
|||||
Работа с дежурным звуком |
Никита спроси у Динислама какой сегодня дежурный звук? На столах у детей лежат рабочие листы с дежурным звуком с несколькими заданиями. Прочитайте определенное задание по просьбе учителя. |
Отвечают на вопросы учителя. |
Комментарии учителя |
|||||
Речевая зарядка |
Давайте вспомним о чем мы говорили на прошлом занятии? Назовите органы растения (стебель, корень, цветок, лист). Назовите орган где образуются семена.(цветок) Что нам дают растения? (кислород, пишу, одежду, строительные материалы) Задание на доске исключи лишнее. |
Отвечают на вопросы учителя. |
Комментарии учителя |
|||||
Здоровье и техника безопасности |
При чтении расстояние глаз и учебника должно быть 35 см. Правильная осанка, предотвращение сколиоза. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Соблюдение техники безопасности в кабинете биологии. |
Соблюдают требования учителя |
Комментарии учителя |
|||||
Актуализация знаний |
Задание «Послушай-повтори-покажи» учащиеся выходят к доске показывают части растения называемые учителем, повторяют и прикрепляют карточку: корень, стебель, лист, цветок. |
Повторяют слова, показывают части |
Комментарии учителя |
|||||
Изучение новой темы
|
Весною распускаются, Летом шелестят, Осенью – летят. О чем же мы сегодня будем говорить.( о листе) Ребята что вы сейчас держали в руках - правильно лист растения. Сегодня мы с вами будем изучать строение и функции листа. Жизнь на земле без зеленых растений невозможна, растения выделяют кислород необходимый для дыхания и поглощают углекислый газ. Ребята, вспомните, какими разнообразными бывают листья различных растений! Посмотрите на те, что лежат у вас на столах, на комнатные цветы в классе и скажите одинаковые ли они? Какую форму они имеют? (ромб, круг ,овал, треугольник, линия и тд.) А на сколько они отличаются по размерам! Например, у некоторых тропических пальм достигают 20 метров в длину. В Индии такие листья жители используют для покрытия жилищ. А лист водного растения может выдержать человека. А самый маленький лист ряски он меньше ногтя. Знакомство с листом и его частями. Лист – это плоский зеленый орган стебля. Какое строение имеет лист? Самая широкая часть листа – это листовая пластинка. Лист на стебле держится с помощью черешка. Место, где лист соединяется со стеблем, называется основание листа. У основания могут находиться прилистники. Это маленькие листочки. Если внимательно присмотреться, то на листе можно обнаружить жилки – это сосуды листа. (рассматривают лупой лист, лежащий на столе) -Задание: зарисуйте и подпишите части листа в тетради Давайте обратим внимание на края листовых пластинок разных растений, работа с учебником ст.105 рис.87 и гербарием. -Задание: определите край листовой пластинки листьев, лежащих у вас на столе, работа выполняется индивидуально. 1 роза 2 традесканция 3 герань 4 колеус 5 каланхоэ (Взаимопроверка обмен тетрадями) Знакомство с простыми и сложными листьями. Листья простые сложные (береза, тополь) (рябина, земляника) Листья с одной листовой пластинкой называю простыми. Листья с несколькими листовыми пластинками на одном черешке называют сложными Задание: распределите гербарии по группам, работа выполняется по парам.(пары выбираются по цвету листа)
Физминутка на развитие правого и левого полушария головного мозга. 1. Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем плавно и поочередно, последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному) порядке. Вначале методика выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе. Показ фильма «Внутреннее строение листа» Выводы увиденного Узнав строение, о каких функциях листа мы можем сказать: (запись в тетрадь) Газообмен Испарение воды Вегетативное размножение Образование органических веществ (фотосинтез) Лабораторная работа Исследование клеточного строения листа с помощью микропрепарата и микроскопа ТБ Закрепление (исключи лишнее) Рефлексия: Дерево успеха
Д.З стр.107 №2 распределите листья на простые и сложные. |
Разгадывают загадку.
Слушают учителя, знакомятся с листом.
Зарисовывают и подписывают части листа в тетради
Работа с учебником,определяют край листовой пластинки листьев лежащих на столе.
Слушают учителя
распределяют гербарии по группам, работу выполняют по парам.
Выполняют физминутку
Смотрят фильм «внутреннее строение листа» Делают выводы
Выполняют лаборотовную работу. |
Наблюдение за работой класса
Учитель обсуждает с учащимися их ответы и дает обратную связь.
Взаимопроверка обмен тетрадями по слайдам
|
|||||