Навигация

Глобальные экологические проблемы

Жамбатырова Алия Зарлыковна
учитель биологии
КГУ "Специальная школа-интернат №7 г. Риддера" УО ВКО

Данная тема очень насыщена материалом, который просвещает экологическими знаниями учащихся. Урок проведен в виде проектной деятельности. Учащиеся представляют и защищают свои проекты.


Скачать файл

Рубрика: ШКОЛА-Биология | 9 класс Дата: 07.12.2023


Фрагмент для ознакомления

Цели обучения, которые будут достигнуты с помощью данного урока

  • Знать причины возникновения парникового эффекта и истощения озонового слоя, а также образование кислотных дождей
  • Описать влияния последствий парникового эффекта на гидросферу, атмосферу и биосферу, последствия истощения озонового слоя и кислотных дождей
  • Предлагать пути решения данных проблем

Цели урока

  • Знает причины и следствия парникового эффекта.
  • Прогнозирует пути уменьшения концентрации газов, вызывающих парниковый эффект
  • Описывает факторы, влияющие на истощение озонового слоя
  • Анализируя факты и результаты научных исследований приводить доказательства парникового эффекта.

Критерии оценивания

  • Понимает о факторах, вызывающих парниковый эффект, и образование кислот-х дождей;
  • Анализирует причины истощения озонового слоя;
  • Знает о последствиях парникового эффекта, истощ. озонового сл., и кисл. дождей;
  • Предлагает пути снижения эффекта парникового эффекта;

Языковые цели

Предметная лексика и терминология:

Озоновый слой, нефт, газ, минеральные ресурсы, окружающая среда, парниковый эффект, глобальное потепление, изменение климата, истощение озонового слоя, загрязнение, парниковые газы

Серия полезных фраз для диалога/письма:

Скопление парниковых газов в атмосфере ... вызывают

Что такое глобальное потепление?

Причины экологических проблем связанных с жизнедеятельностю человека...

Привитие ценностей

 

Обучение на протяжений жизни: ученик работая в парах, группах и индивидуальных работах могут расширить свои знания и ведут работу по поиску информации.

Сотрудничество: каждый может придерживаться свое точки зрения, быть открытым, взаимообучение

 

Межпредметные связи

  • Озоновый слой, глобальное потепление, анализ климатических изменений связь с предметом география.
  • Связь с предметом химия парниковые газы (CI, F, C, CO2).
  • Связь с предметом физика длина ультрафиолетовые волн

Навыки использования

ИКТ

Искать факты и информацию о парниковом эффекте в интернете

Предварительные знания

(8 кл. раздел) Региональные экологические проблемы РК

План урока

Запланированное время проведения.

Методы и приемы обучения

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

0 – 05

 

Коллаборативная среда

 

Фронтальный опрос

 

05 –10 мин

 

 

 

Групповая работа

 

 

 

 

 

 

 

11-13 мин

 

 

 

 

12 – 25 мин

 

Формативное оценивание

 

 

 

 

Формативное оценивание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28- 36 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

36 – 40 мин

 

 

 

 

 

Рефлексия урока

 

«Продолжить фразу».

 

Введение:

Раздаю ученикам рисунки влияния парникового эффекта на окружающую среду

Вопросы мозгового штурма:

  • Что описывает данный рисунок?
  • В древние времена был парниковый эффект? Почему?
  • Почему за последние 100 лет климат стал теплее?
  • Повышение концентрации СО2 в атмосфере, это имеет природный характер или антропогенный? Как вы можете это доказать?
  • За последние 50 лет на 1 градус повысилась температура Земли? Где больше: В Северной части Европы или во всем земном шаре?

Класс разделен на 3 группы. Каждой группе дается отдельное задание.

Группа 9 «А»

  1. Причины возникновения парникового эффекта.
  2. Последствия истощения озонового слоя
  3. Пути решения образовавшихся кислотных дождей

Группа 9 «Б»

  1. Причины образования озоновых дыр и истощения озонового слоя
  2. Последствия кислотных дождей
  3. Пути решения предотвращения парникового эффекта

Группа 9 «В»

  1. Причины образования кислотных дождей
  2. Последствия парникового эффекта
  3. Пути решения по восстановлению озонового слоя

Критерий оценивания постера:

max.б

9 «А»

9 «Б»

9 «В»

Правильность схемы и наглядность

 

 

 

Раскрытие темы

 

 

 

Научность

 

 

 

Дополнение к ответам других групп

 

 

 

Подведем итог по данной работе, я поняла, что вы все хорошо знаете глоб. эк. проб, их причины, последствия и возможность решить их. Но для того, чтобы лучше понять на сколько вы хорошо усвоили данную тему, я вам предлагаю выполнить тест из 4 вопросов с тремя вариантами ответа.

За каждый правильный ответ ваша команда получит 1 балл. На выполнение данного теста выделяю 4 минуты. Время пошло, вам могут помочь ваши одноклассники.

Обратная связь

І. Тестовое задание к теме «Парниковый эффект»

1. Парниковый эффект проявляется через:

А накопление парниковых газов гидросфере;

Б увеличении поглощающей способности поверхности литосферы;

В накопление парниковых газов в атмосфере;

2. Эффект парника обнаруживается при:

А охлаждении нижних слоев воздуха и нагреве поверхности земли;

Б нагреве поверхности земли и нижних слоев воздуха;

В нагреве нижних слоев воздуха и охлаждении поверхности земли;

3. К парниковым газам можно отнести:

А метан, пары воды, ХФУ, СО2

Б аммиак, водород, сероводород, метан;

В СО2, пары воды, оксиды азота, гелий;

4. Концентрация СО2 растет, т.к.:

А увеличение за счет деятельности вулканов;

Б повышается его растворимость в мировом океане;

В увеличивается его выделение промышленностью и транспортом;

Ответы: 1в, 2б, 3а, 4в,

Подведем итоги и подсчитаем баллы.

Сегодня на уроке вы были конкурентами и боролись за победу, есть победители и проигравшие, но самая главная победа- это общее понимание того, что наша Земля всего одна и ее на всех не хватит, если человек будет также продолжать загрязнять ее, душить газами, закислять отходами и т.д. Что же может сделать каждый из вас для нашей планеты?

Наградим победителей нашего урока и сделаем главный вывод, что Земля на всех одна берегите её!

Рефлексия урока «Продолжить фразу».

Сегодня понял(а), что .....

Мне было интересно .....

 

 

 

 

Рисунки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А4, А3 формат бумага, компьютер, интернет, стикеры, цветные бумаги, маркеры

 

 

Презентация

       

 


Скачать файл