Жамбатырова Алия Зарлыковна
учитель биологии
КГУ "Специальная школа-интернат №7 г. Риддера" УО ВКО
Данная тема очень насыщена материалом, который просвещает экологическими знаниями учащихся. Урок проведен в виде проектной деятельности. Учащиеся представляют и защищают свои проекты.
Рубрика: ШКОЛА-Биология | 9 класс Дата: 07.12.2023
Цели обучения, которые будут достигнуты с помощью данного урока |
|
|||||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
|
|||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
|
|||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели |
Предметная лексика и терминология: Озоновый слой, нефт, газ, минеральные ресурсы, окружающая среда, парниковый эффект, глобальное потепление, изменение климата, истощение озонового слоя, загрязнение, парниковые газы Серия полезных фраз для диалога/письма: Скопление парниковых газов в атмосфере ... вызывают Что такое глобальное потепление? Причины экологических проблем связанных с жизнедеятельностю человека... |
|||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей
|
Обучение на протяжений жизни: ученик работая в парах, группах и индивидуальных работах могут расширить свои знания и ведут работу по поиску информации. Сотрудничество: каждый может придерживаться свое точки зрения, быть открытым, взаимообучение
|
|||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
|
|||||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Искать факты и информацию о парниковом эффекте в интернете |
|||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания |
(8 кл. раздел) Региональные экологические проблемы РК |
|||||||||||||||||||||||||||
План урока |
||||||||||||||||||||||||||||
Запланированное время проведения. Методы и приемы обучения |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||
0 – 05
Коллаборативная среда
Фронтальный опрос
05 –10 мин
Групповая работа
11-13 мин
12 – 25 мин
Формативное оценивание
Формативное оценивание
28- 36 мин
36 – 40 мин
Рефлексия урока
«Продолжить фразу».
|
Введение: Раздаю ученикам рисунки влияния парникового эффекта на окружающую среду Вопросы мозгового штурма:
Класс разделен на 3 группы. Каждой группе дается отдельное задание. Группа 9 «А»
Группа 9 «Б»
Группа 9 «В»
Подведем итог по данной работе, я поняла, что вы все хорошо знаете глоб. эк. проб, их причины, последствия и возможность решить их. Но для того, чтобы лучше понять на сколько вы хорошо усвоили данную тему, я вам предлагаю выполнить тест из 4 вопросов с тремя вариантами ответа. За каждый правильный ответ ваша команда получит 1 балл. На выполнение данного теста выделяю 4 минуты. Время пошло, вам могут помочь ваши одноклассники. Обратная связь І. Тестовое задание к теме «Парниковый эффект» 1. Парниковый эффект проявляется через: А накопление парниковых газов гидросфере; Б увеличении поглощающей способности поверхности литосферы; В накопление парниковых газов в атмосфере; 2. Эффект парника обнаруживается при: А охлаждении нижних слоев воздуха и нагреве поверхности земли; Б нагреве поверхности земли и нижних слоев воздуха; В нагреве нижних слоев воздуха и охлаждении поверхности земли; 3. К парниковым газам можно отнести: А метан, пары воды, ХФУ, СО2 Б аммиак, водород, сероводород, метан; В СО2, пары воды, оксиды азота, гелий; 4. Концентрация СО2 растет, т.к.: А увеличение за счет деятельности вулканов; Б повышается его растворимость в мировом океане; В увеличивается его выделение промышленностью и транспортом; Ответы: 1в, 2б, 3а, 4в, Подведем итоги и подсчитаем баллы. Сегодня на уроке вы были конкурентами и боролись за победу, есть победители и проигравшие, но самая главная победа- это общее понимание того, что наша Земля всего одна и ее на всех не хватит, если человек будет также продолжать загрязнять ее, душить газами, закислять отходами и т.д. Что же может сделать каждый из вас для нашей планеты? Наградим победителей нашего урока и сделаем главный вывод, что Земля на всех одна берегите её! Рефлексия урока «Продолжить фразу». Сегодня понял(а), что ..... Мне было интересно ..... |
Рисунки
А4, А3 формат бумага, компьютер, интернет, стикеры, цветные бумаги, маркеры
Презентация |
||||||||||||||||||||||||||